Преподавание русского языка Путешествие в страну ЛингвистикуNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.07.05 Просмотров: 14 Боровлёва Светлана Валерьевна, учитель русского языка и литературы Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом. Много работы и мало игры делают Джека глупым мальчиком. Форма проведения: театрализованный игровой урок или внеклассное мероприятие. Участники: 5-классники, организованные в команды; у каждой команды — название, эмблема, элементы костюмов. Оформление:
Домашнее задание командам — инсценированная лингвистическая история. Ход путешествия(Звучит весёлая мелодия песенки о капитане. Появляются капитан и юнга.) Капитан. Внимание! Внимание! Корабль отправляется. Юнга. На палубе готово всё. Команды собираются. Капитан. Команда "Многоточие" готова? Ребята. Готова! Юнга. Команда "Знатоки" готова? Ребята. Готова! Капитан. Команда "От аза до ижицы" готова? Ребята. Готова! Капитан. Тогда в путь! (Песня на мелодию "Если нравится тебе, то делай так". Песня несколько раз повторяется, поэтому лучше написать слова на доске или плакате, чтобы дети моги петь вместе с героями).
Юнга. Капитан, куда на сей раз лежит наш путь? Капитан. В страну Лингвистику! Расскажу тебе по секрету, что едем мы туда за кладом. Карта есть, дорогу мы знаем. Юнга. А что за клад? Капитан. А вот что за клад, не знаем. Знаем только, что очень ценный. Право руля! Лево руля! Держи правильный курс, юнга! Юнга. Прямо по борту какой-то неопознанный объект! (Появляется старшеклассник, исполняющий роль представителя таможни). Представитель таможни.Таможня! Предъявите документы! Капитан. Вот карта. Представитель таможни.Карта — это не документ! Юнга. А у нас больше ничего нет! Капитан. А что за документы-то нужны? Представитель таможни. Либо свидетельство, что с начальным курсом Лингвистики знакомы, либо рассказывайте и показывайте какую-нибудь лингвистическую историю. Капитан. Юнга, свидетельство у нас есть? Юнга. Нет! Капитан. Лингвистические истории знаем? Юнга. Нет! Тогда к экипажу обращайтесь. Может, они знают. Капитан. Ребята, вы истории какие-нибудь лингвистические знаете? (Показ домашних заданий). (Под понятием "лингвистическая история" здесь подразумевается история происхождения слова или выражения, смешная история, основанная на каком-либо языковом явлении). Представитель таможни. Теперь вижу, что к путешествию вы готовы. Таможня даёт добро. Капитан. Право, руля! Лево руля! Держи правильный курс, юнга! (Песня). Юнга. Прямо по курсу — край Орфографии. Капитан. Стоп, машина! Край ОрфографииЮнга.
(От каждой команды приглашаются по одному представителю). Задание — на доске они должны записать слова, являющиеся отгадками к предложенным загадкам.
Капитан.
(Песня). Юнга. Прямо по курсу остров Словообразования! Остров СловообразованияЗадание — за три минуты составить как можно больше слов, используя буквы, из которых состоит слово "лингвистика". (Выполнение задания). Капитан. Я и не знал, что у меня такой умный экипаж. (Вбегает Лексика). Лексика. Помогите! Помогите! Я — Лексика, на мою долину напали пираты, перепутали все антонимы и синонимы. Капитан. Успокойся, Лексика, мы тебе поможем! Лексика. Я и сама забыла ответы на все свои вопросы. Юнга. Лексика, ты не сомневайся в нашем экипаже. Ребята всё знают. Поможем, ребята, Лексике? Ребята. Поможем! Лексика . Я приглашаю к игровым столам специалистов по синонимам. Задание — придумать как можно больше синонимов к слову, записанному на листочке. А пока ребята работают, остальные помогут мне разобраться с антонимами. Я читаю стихотворение-загадку, а вы в рифму должны найти отгадку. Задание классу — отгадать загадки.
Лексика. Ой, какие вы, ребята, молодцы. Проверяем задание у специалистов по синонимам. Спасибо. Вы настоящие знатоки русского языка! Капитан. До свиданья, Лексика. Нам пора продолжить путешествие по стране Лингвистике. (Песня). Юнга. Капитан, мы прибываем к Фонетико-орфоэпическому заливу. Капитан. Стоп, машина! Фонетико-орфоэпический заливЗадание 1. Сколько слов здесь записано? Просчитайте их правильно. Объясните, чем они отличаются в значении.
Задание 2. Произнести скороговорки, каждую — по пять раз.
Капитан. Юнга, хватит клевать носом, а то потом будешь локти кусать. Суши вёсла! Юнга. Что-то голова идёт кругом… Капитан. Руку даю на отсечение — мы прибыли в город Фразеологизмов! Город ФразеологизмовЗадание — каждая команда получает по два фразеологизма, которые должна показать, не называя, чтобы другие команды догадались. Балл получает команда, продемонстрировавшая при показе артистизм, и команда, угадавшая фразеологизм.
Капитан. Последняя точка на нашем пути — Мы в Синтаксис-бухту должны войти. Бухта Синтаксиса и ПунктуацииЗадание — расставить знаки препинания, вдумываясь в смысл стихотворения.
Юнга. Капитан, капитан, по карте видно, что наше путешествие подходит к концу. Именно здесь на карте отмечен клад. Капитан. Сыщики экипажа, предлагаю отправиться на поиски клада. (Игра "Холодно — горячо"). Капитан. Посмотрим-посмотрим, что это за клад. Юнга. Письмо какое-то. (Читают). "Дорогие пятиклассники! Вам в руки попал самый большой клад, каким только может владеть человек. Этот клад — русский язык. Он приведёт вас к новым открытиям безбрежных знаний, он поможет вам в безвыходных ситуациях, он ваш друг, наставник, советчик. Учите русский язык, любите русский язык — и он ответит вам тем же. Королева Лингвистики." Приказ по стране ЛингвистикеУчащихся 5... класса за особые успехи в изучении русского языка признать начинающими знатоками русского языка и вручить им почётные грамоты. (Награждение). Юнга. Капитан, неужели наше путешествие закончилось? Капитан. Путешествие в Лингвистику у нашего экипажа только началось, ведь… (Песня). Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |