Преподавание русского языка Урок-экспедиция по теме: "Причастие"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.06.30 Просмотров: 18 Обидченко Вера Витальевна, учитель русского языка и литературы Цели урока:
Оборудование: репродукция картин художников о временах года и природе; стихотворения. Ход урока: 1. Вступительное слово учителя. Сообщение темы, цели и этапов урока.
Что называется причастием? Человек, успешно преодолевающий свою лень, может много добиться.
Поднятый – поднят, поднято, поднята. Взятый – взят, взята, взято, взяты.
Вырубленный лес – кустарник вырублен. 2. Индивидуальная работа по карточкам у доски. Другие учащиеся проверяют выполненное задание. (После проверки учителя получают оценку).
(Работа парами; проверить работу своего соседа по парте). 1. Подобрать к глаголам синонимы, а от них образовать страдательные причастия настоящего времени. Объяснить способ образования. Изумлять – удивлять – удивляемый (I спр.) Снаряжать – собирать – собираемый (II спр.) 2. Подобрать к глаголам антонимы, а от них образовать действительные причастия настоящего времени. Горевать – радоваться – радующийся (I спр.) Ненавидеть – любить – любящий (II спр.) 3. Объяснить правописание гласной в причастиях перед нн Расстрел_нные патроны – расстрелять Подстрел_нная дичь – подстрелить 4. Выписать из предложения причастия и сделать разбор по составу. В раздумии глядит на обнаженный лес, на домы, крытые ковром младого снега, на зеркало реки, застынувшей у брега, светила дневного кровавое ядро. 5. Синтаксический разбор предложения. Шелестит по дороге листва, невесомая ветром. В какой речи употребляются слова (причастия) с суффиксом – ом? 6. Морфологический разбор причастия. В картине вянущей природы я вижу роковой намек. 7. Образовать от глагола причастие и записать новое предложение, объяснив знаки препинания. Человек идёт рядом с природой, с временами года, соучастник и собеседник всего, что совершается в творении.
1. Работа с перфокартами. (Написание н, нн в причастиях и прилагательных). Поляна освещена, книга интересна, даль туманна, некрашенный пол, размешанные краски, рассеянный мальчик, кожаный портфель, роща обнажена, исправленная работа, перепуганные зверьки, вещи разбросаны, трава посеяна, девушка образованна, заметки собраны, здание построено, бесценная вещь, крашенный строителями пол, комиссия образована, девушка дисциплинированна. 2. Работа с учебником. Упражнение № 129 (стр. 60). Правописание не с причастиями. I вариант – найти предложения, в которых не с причастием пишется слитно. II вариант – найти предложения, в которых не с причастием пишется раздельно. В импровизированной форме рассказать о причастии (сказка, детективная история, лирическое признание). Выставляются оценки за перфокарты всем учащимся; за ответы на вопросы; за работу по карточкам у доски и проверку этих работ; за ответы по практическим заданиям. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |