Преподавание русского языка Комбинированный тест, 4-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.06.27 Просмотров: 20 Бабина Лариса Петровна, учитель Цель: дать количественную характеристику уровня достижений школьника, выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы. В условиях перехода на новые стандарты предлагаю Вашему вниманию комбинированный тест для диагностики уровня компетентности и возможностей успешного продолжения обучения в основной школе учащихся. Тест дает возможность проверить у школьника его социальный опыт, способность действовать самостоятельно при решении различных практических заданий. Комбинированный тест (4 класс) ФАМИЛИЯ___________________________________________________________ ИМЯ________________________________________________________________ Дорогой друг! Сегодня у нас с вами интересная работа. Вам предоставляется возможность проверить свои знания. Внимательно читайте все задания и указания по их выполнению. Если не сможешь выполнить очередное задание, не трать время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернись к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно. Желаем успеха! Пчела и муха. Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец. На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко! Над поляной, над цветами трудились пчелки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму. Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась. Одна маленькая пчелка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху: - Не знаете ли вы, где здесь белые лилии? Муха насупилась: - Не видела я здесь никаких лилий! - Как? – воскликнула пчелка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии! - Цветов я тут не видела, - пробурчала муха.- А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок! Тут к ним подлетела пчелка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чем дело, она сказала: - Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах! - Вот видишь,- сказал отец Паисий. - Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчелка знает, где растет лилия, где – ирис, а где – гиацинт. И люди так же. Одни похожи на пчелку и во всем любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всем стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим? Задание 1. Умение: выявлять специфику различных видов текстов. Базовый уровень. Прочитай текст и определи, какой это текст. а) научно – популярный в) художественный б) учебный г) справочный Ответ:_____________________________________________________ 1 балл Повышенный уровень. Поясни свой ответ, перечислив важные особенности текста. Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________ 2 балла Задание 2. Умение: демонстрировать понимание прочитанного текста. Базовый уровень. Восстанови деформированный план прочитанного произведения. А) “А ты на кого хочешь быть похожим?” б) Ароматная поляна. В) Диалог маленькой пчелки с мухой. Г) Сбор нектара. Д) Каждый видит только то, что его интересует. Ответ:_______________________________________________________ 1 балл Повышенный уровень. Раздели текст на части и озаглавь эти части. Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2 балла Задание 3. Умение: умение определять главную мысль и давать характеристику героям. Базовый уровень. Каким словом характеризует действия пчел автор? А) трудились; б) весело летали; в) грелись на солнце. Ответ:_____________________________________________________ 1 балл Повышенный уровень. Найди в тексте слова, характеризующие действия пчел. Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________ 2 балла Задание 4. Умение: различать гласные и согласные звуки и буквы. Базовый уровень. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука. А) часы, филин, искра, вода; б) старец, аромат, канава, цветы; в) яма, пчелка, муха, йогурт; Ответ:_____________________________________________________ 1 балл Повышенный уровень. Выпиши из текста предложение, в котором все слова начинаются с согласного звука. Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________ 2 балла Задание 5. Умение: определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. Базовый уровень. Найди словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 1-го склонения, в форме творительного падежа. А) рассказать о цветах; в) похожи на пчелку; б) множество цветов; г) трудились над головой. Ответ:_____________________________________________________ 1 балл Повышенный уровень. У слов лилии, муха, пчелки, притчу есть общие признаки. А) все слова относятся к 3-му склонению; б) все слова являются именами существительными женского рода; в) все слова стоят в единственном числе. Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________ 2 балла Задание 6. Умение: соотносить орфограмму с изученным правилом. Базовый уровень. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова. Рассказал, цветами, над поляной, молодняк, на холодную, говорили, бедняжка, подлетела, находить. 1 балл Повышенный уровень. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова. Над поляной, над цветами трудились пчелки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму. 2 балла Задание 7. Умение: понимать смысл арифметических действий, проверять правильность хода решения задачи. Базовый уровень. В пчелиной семье 25200 пчелок, а число молодых пчел составляет часть пчелиной семьи. Укажи число молодых пчел? А)2100 б) 210 в) 2010 Ответ:_____________________________________________________ 1 балл Повышенный уровень. С двух пасек собрали мед и разлили его в 97 бидонов. Причем с первой пасеки оказалось на 15 бидонов меньше, чем со второй. Сколько килограммов меда собрали с каждой пасеки, если в один бидон входит 84кг меда? А) 3444; 4704 б) 3144; 4704 в) 3444; 4740 Ответ:____________________________________________________ 2 балла Задание 8. Умение: анализировать ответ к задаче к задаче с точки зрения его реальности. Базовый уровень. С какой скоростью может двигаться пчела? А) 3км/ч б) 3м/сек. в) 3м/час Ответ:_____________________________________________________ 1 балл Повышенный уровень. Между ульем и полем, с цветов которого пчелы собирают нектар, 150 метров. Из улья вылетает на поле пчела со скоростью 2м/сек. Одновременно с поля в улей с добычей летит пчела со скоростью 1м/сек. Через сколько секунд они встретятся? а) 50сек. б) 30сек. в) 10сек. Ответ:_____________________________________________________ 2 балла Задание 9. Умение: различать характерные признаки, свойства изученных объектов. Базовый уровень. В каком ряду названы только насекомые? А) мухи, пчелы, воробьи б) осы, стрекозы, козы в) муравьи, комары, жуки Ответ:_____________________________________________________ 1 балл Повышенный уровень. Кто самый главный в пчелиной семье? А) молодая пчела б) царица в) рабочая пчела Ответ:_____________________________________________________ 2 балла Задание 10. Умение: проводить несложные наблюдения и сопоставлять материал. Базовый уровень. Какую пользу приносят пчелы растениям, собирая нектар? А) пчелы опыляют растения; б) пчелы поедают вредных насекомых: в) пчелы охраняют растения от паразитов. Ответ:_____________________________________________________ 1 балл Повышенный уровень. Какую пользу приносят пчелы растениям, собирая нектар? Напиши свой ответ. Ответ:_____________________________________________________ 2 балла Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |