Преподавание русского языка Открытый урок русского языка по теме "Вводные слова. Смысловые группы вводных слов". 8-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.06.17 Просмотров: 9 Янке Наталья Валерьевна, учитель русского языка и литературы Тип урока: урок усвоения нового материала. Цели:
Оборудование: «Русский язык: учеб. для 8 класса общеобраз. учреждений/С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М.: Просвещение, 2007», компьютер, проектор, интерактивная доска Smart Board. ХОД УРОКА 1. Организационный момент (Приложение. Слайд 1) 2. Определение целей урока (Приложение. Слайд 2–3) 3. Повторение с увлечением а) Буквенный диктант. (Приложение. Слайд 4) Задание: ответьте на вопросы, сложите первые буквы ответов и отгадайте зашифрованное слово. 1) К какому разряду относится прилагательное высокий? (Качественное) 2) Какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы имени прилагательного? (Определение) 3) Определите группу односоставных предложений с главным членом подлежащим. (Назывное) 4) Какой буквой обозначается на письме звук (э)? (е) 5) Какой частью речи является слово "пять десятых"? (Числительное) 6) Что такое "инфинитив"? (Неопределенная форма) 7) Как называется раздел науки, изучающий правила написания слов. (Орфография) Ответ: КОНЕЧНО – Почему, как вы думаете, я зашифровала это слово? 4. Объяснение нового материала а) Исследовательская работа. (Приложение. Слайды 5–6) 1. Запишите предложение: Уже наступила весна. 2. Инструкция: – Проснувшись утром, вы удивились, что уже наступила весна. Введите в предложение слова, которые передадут ваше удивление. 3. Проверьте свои записи: Уже наступила весна. 4. Ответьте на вопросы и устно сделайте выводы своего исследования. – С какой целью вводятся в предложение вводные слова и сочетания слов? б) Знакомство со смысловыми группами вводных слов. (Приложение. Слайд 7)
Рассмотрите в учебнике таблицу «Группы вводных слов по значению», что нового вы увидели на слайде? (Группа – вежливость, привлечение внимания собеседника: 1) Вежливость выделяет Малюшкин А.Б. «Учебные таблицы. 5-11 классы», 2) Привлечение внимания – он же + Воителева Т.М., Войлова К.М., Герасименко Н.А. «Большой справочник для школьников и поступающих в вузы».) 5. Закрепление, тренировка и отработка умений Работа по вариантам (одновременно): 1 вариант – учащиеся с высшими учебными возможностями; а) Творческая работа "Три минутки для шутки" (для сильных учащихся – I вариант) (Приложение. Слайд 8) Задание распечатано на карточках для индивидуальной работы. Задание: Прочитайте этот "рассказ". Можно ли понять его содержание? Добавьте недостающие с вашей точки зрения слова, чтобы получился рассказ на весеннюю тему (или на школьную). Условие – не выбрасывать и не переставлять указанные вводные слова и словосочетания. У вас все получится! Признаться, надо сказать, без всякого сомнения, к страшной моей досаде, по словам очевидцев, мягко выражаясь, согласитесь, по слухам. б) Самостоятельное составление предложений к каждой смысловой группе вводных слов. (II вариант – см. таблицу в учебнике) в) Работа на интерактивной доске по опознаванию вводных слов и сочетаний (III вариант – каждому учащемуся по 1 предложению) (Приложение. Слайд 9) Задание: найдите вводные слова, поставьте недостающие знаки препинания. 1. Книги как известно издавна почитались на Руси. После этого на интерактивной доске работает 2 вариант – определяет принадлежность вводных слов смысловым группам. (Приложение. Слайд 10)
3 вариант в это время выполняет упражнение № 364, учебник, стр.182, учащиеся 1 варианта готовятся представить творческую работу. Задание: вставьте в текст подходящие по смыслу вводные слова, используя материал для справок. Чем хорош автомобиль? ___________, в нем удобно ездить. г) *Дополнительное задание "Семейный разговор". (Приложение. Слайд 12)
6. Подведение итогов урока. Выводы. (Приложение. Слайд 13) – Что на уроке было главным? 7. Домашнее задание (Приложение. Слайд 14) 1 вариант: Подготовить индивидуальное сообщение по выбору учащегося: Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |