Преподавание русского языка Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.04.19 Просмотров: 2 Гриневич Елена Владимировна, учитель начальных классов Цели:
Ход урока 1. Вступительное слово учителя.– Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Много из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, некоторым он кажется немного скучным, трудным, требующим много времени и внимания. Но это не совсем так. Если посмотреть на него с другой стороны, то окажется, что Русский язык – удивительная страна, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного. Сегодня отправляются в путешествие две команды. Наш маршрут пройдет по городу Угадайску, Частереченску, через площадь Имени существительного и проспект Имени прилагательного. Вам необходимо быть очень внимательными, чтобы вы смогли записать все самое интересное, новое, что сегодня откроете для себя и узнаете, то, что вам понравится и о чем, конечно, вы захотите рассказать своим друзьям. А в конце урока мы должны узнать, в какое место этого удивительного города Частереченска мы отправимся уже на следующем уроке. Для этого каждая команда за каждое правильно выполненное задание будет получать по одной букве. Из этих букв и сложится название следующей остановки. 2. Основная часть урока.1 задание. “Волшебный круг”. Сколько имен существительных можно прочитать в этом круге? (Буквы располагаются по кругу. Читать по часовой стрелке.) Я Р М О С Т О Л Ь К О Т И К У С О К О Л О С Ь Я 2 задание. “Как лучше?” Прочитайте предложения, выбирая подходящее слово.
3 задание. “Угадай предмет по признаку.” О каком предмете говорится в стихотворении Э.Мошковской?
Какая часть речи помогла вам догадаться? Подобрать к предложенному имени существительному ШКАФ как можно больше признаков. Выигрывает тот ряд, чей признак окажется последним. 4 задание. “Конкурс пословиц”. Назвать пословицы, в которых есть краткие имена прилагательные.
Назвать особенности кратких прилагательных. 5 задание. “Лягушка-невеста”. Назвать 30 кратких имен прилагательных из текста. Лягушка-невеста.
6 задание. Ребусы. Предлагаются ребусы, в которых зашифрованы слова-имена прилагательные. Рассмотреть окончания зашифрованных слов. Рассказать о слове все по его окончанию. 7 задание. “Шуточные вопросы”.
3. Подведение итогов.Учитель: – Посмотрите на слово, которое получилось. (Глагол) Остановку на этой станции мы совершим уже на следующем уроке. Ученик:
4. Заключительное слово учителя.А в заключении мне бы хотелось сказать, что мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное и, конечно, путешествовать. Счастливого вам пути! Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |