Преподавание русского языка Лабораторная работа по русскому языкуNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.04.17 Просмотров: 22 Лаздан Нина Анатольевна, учитель русского языка Цель: совершенствовать пунктуационные навыки обучающихся, связанные с постановкой тире между подлежащим и сказуемым; обучать умению самостоятельно решать познавательные задачи на основе языкового анализа текста; развивать логическое мышление обучающихся, мотивировать их на собственное творчество. Оборудование: раздаточный материал (карточки-инструкции с текстами стихотворения и алгоритмическими предписаниями о ходе лабораторной работы); проверочная карточка для самоконтроля, ученические “Тетради-справочники”, учебник “Русский язык. 8 класс” (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и др.), занимательный материал “Заморочки из бочки”. Тип урока: урок освоения нового материала. Девиз урока: “От творчества учителя – к творчеству ученика”. Ход урока:I.Оргмомент.Сообщается тема, цель урока, делается запись темы лабораторной работы в “Тетради-справочнике”. II. Проведение инструктажа.(Знакомство с алгоритмом действий во время самостоятельной лабораторной работы по теме урока). Карточка-инструкция:
Тире между подлежащим и сказуемым.
*Пример на данное положение правила в тексте отсутствует. Примечание: слабые ученики могут сверять свои выводы с правилом по учебнику, а затем заполнять таблицу. III. Самостоятельная работа с последующим самоконтролем.В ходе работы учащиеся заполняют в “Тетради – справочнике” таблицу. Проверочная карточка (выполняется на доске или проектируется на экран):
IV. Закрепление нового материала. Диктант “Проверяю себя”.Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас – величайший дар, доставшийся нам от детства. Если человек не растеряет этот дар, то он – поэт или писатель. Ощущение жизни как непрерывной новизны – вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство. (К.Г.Паустовский) Работа над деформированными предложениями. Пунктограмма “Тире между подлежащим и сказуемым” часто встречается в произведениях устного народного творчества (в пословицах и поговорках). Задание: Спишите пословицы и поговорки, вставляя пропущенные буквы, расставляя пропущенные знаки препинания.
V. Развитие речи.(Творческая работа выполняется обучающимися дома). Вам предстоит написать сочинение-миниатюру на тему любой из указанных пословиц. – Какой тип речи вы будете использовать в своём сочинении? (рассуждение). – Какова композиция текста-рассуждения? (тезис-доказательства-вывод). VI. Рефлексия.Оценивается уровень усвоения изученного материала: ученикам предлагается ответить на вопросы “Заморочки из бочки”:
Подведение итога работы, запись Д/З: правило по учебнику, конспект по “Тетради- справочнику”, сочинение – миниатюра или упр.154 (по выбору обучающегося). Примечание: оцениваются все конспекты учащихся (таблицы), выставляется отметка за лабораторную работу каждому ученику, за сочинения-миниатюры выставляются только отличные и хорошие отметки. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |