Преподавание русского языка
Правописание мягкого знака в глаголах повелительного наклонения
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2024.04.15
Просмотров: 21
Богуславская Людмила Ильинична, учитель русского языка и литературы Тип: модульный урок изучения и первичного закрепления новых знаний с использованием разноуровневой технологии. 1.Образовательная цель: - формирование умения отличать глаголы в повелительном наклонении от других форм;
- формирование навыка постановки мягкого знака в глаголах повелительного наклонения;
- формирование речевой культуры учащихся;
2.Развивающая цель: - развитие правописных навыков;
- развитие умения правильного словоупотребления;
- развитие логического мышления, внимания.
3.Воспитывющая цель: - воспитание доброжелательного отношения друг к другу при совместной работе;
- воспитание бережного отношения к родному языку.
4.Интегрирующая цель урока: - изучение теоретических сведений о правописании мягкого знака в глаголах повелительного наклонения;
- умение применять знания на практике.
Структура модульного урока I | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | УЭ 0: * знать: условия употребления мягкого знака на конце глаголов повелительного наклонения * уметь: 1) правильно писать глаголы в повелительном наклонении; 2) правильно употреблять формы повелительного наклонения. Учебный модуль | Учебный элемент | Содержание учебного материала | Рекомендации учителя | УМ 1 Организация начала занятия | УЭ 1 | Цель: настроиться на учебно-познавательную деятельность; включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность. Дорогой друг! Сегодня тебе предстоит много работать самому. Помни, что успех в работе зависит от тебя. Я в тебя верю. Желаю успеха! Задание: проверь наличие на парте необходимых для работы тетради, учебника, справочника, ручки и карандаша, дневника Контроль: самоконтроль. | | УМ 3 Подготовка учащихся к активной познавательной деятельности | УЭ 2 | Цель: повторение теоретического материала о повелительном наклонении. Задание: 1) прочитай параграф № 85 на стр.199; 2) задай соседу по парте вопросы по материалу параграфа; 3) подними руку по завершении работы. Контроль: фронтальная проверка | | | УЭ 3 | Цель: закрепить знания учащихся о повелительном наклонении, образовании форм единственного и множественного числа. Задание: 1) образуй формы единственного и множественного числа повелительного наклонения от указанных глаголов; 2) обозначь графически суффиксы и окончания Контроль: проверь работу по эталону. | В случае затруднения обратись к опорным таблицам на стендах. | | УЭ 4 | Цель: развитие речевой культуры Задание: 1) прослушай отрывок из воспоминаний актрисы Рины Зеленой (см.приложение 1). 2) ответь на вопрос: “Почему всем стало легче?” Контроль: устный ответ. | | | УЭ 5 | Цель: повторить правописание Ь после шипящих в различных частях речи Задание: 1) запиши под диктовку слова: 2) определи часть речи; 3) подчеркни шипящую букву двумя чертами; 4) подчеркни мягкий знак одной чертой. Контроль: взаимопроверка по эталону: 1) обменяйся с соседом по парте тетрадями; 2) проверь выполненное задание товарища по эталону; 3) отметь каждое правильно написанное слово “+”; 4) посчитай количество “+”; 5) запиши это число в сводную таблицу УЭ 5. | | УМ 4 Усвоение новых знаний | УЭ 6 | Цель: изучить правило правописания мягкого знака в глаголах повелительного наклонения. Задание: 1) прочитай правило на стр. 200; 2) задай вопрос по его содержанию однокласснику; 3) запиши в тетради по два примера глаголов в единственном и множественном числе. Контроль: взаимопроверка. | Помни! Единственное число: что делай? что сделай? Множественное число: что делайте? что сделайте? | УМ 5,6 Первичная проверка усвоения знаний, первичное закрепление | УЭ 7 УЭ 8 УЭ 9 | Цель: проверка усвоения теоретического материала. Задание: 1) задай вопрос классу по изучаемой теме; 2) приведи свои примеры, введя глагол в словосочетание Контроль: фронтальная проверка Цель: 1) сформировать навык образования глаголов повелительного наклонения; 2) закрепить умение правописания мягкого знака в глаголах повелительного наклонения; 3) повторить понятие синонимии. Задание: 1) в упр. 493 замени данные глаголы близкими по значению; 2) запиши синонимичные глаголы; 3) обозначь условия выбора изучаемой орфограммы. Контроль: самопроверка или фронтальная проверка. 1) сверь записи в тетради с эталоном; 2) поставь знак “+” против правильно выполненного задания; 3) посчитай количество “+”; 4) поставь это число в сводную таблицу УЭ 8. Цель: 1) закрепить навык образования форм повелительного наклонения от глаголов различных видов; 2) повторить правописания НЕ с глаголами. Задание: в упр.494 замени глаголы несовершенного вида глаголами совершенного вида по алгоритмическому предписанию: – задай вопрос к глаголу; – определи вид глагола; – образуй форму повелительного наклонения того же числа и вида; – обозначь изучаемую орфограмму. Контроль: самопроверка по эталону. | В случае затруднения см. образец в рамке на стр.200. Без графики “+” не ставь! В случае затруднения см. стр.200 | УМ 7 Контроль и самопроверка знаний | УЭ 10 | Цель: 1) закрепить навык образования повелительного наклонения; 2) научиться отличать глаголы в повелительном наклонении от других частей речи. Задание: выполни работу по технологическим картам, переходя с одного уровня на другой. 1уровень: – замени глаголы в неопределенной форме глаголами множественного числа в повелительном наклонении; – укажи вид глагола; – прочитай выразительно полученное стихотворение; – ответь на вопрос: “Чему учит автор?” Контроль: фронтальная проверка 2 уровень – найди предложения с глаголами в повелительном наклонении; – обведи номер предложения кружочком; – подчеркни глаголы как члены предложения; – ответь на вопрос, как связано это задание со словарным диктантом УЭ 5. Контроль: проверка по эталону: – сверь отметки в технологической карте; – обозначь правильные ответы знаком “+”; – сосчитай количество “+”; – запиши это число в сводную таблицу УЭ 10. 3 уровень – прочитай текст; – устно замени, где возможно, глаголы в неопределенной форме глаголами в повелительном наклонении, чтобы получилась памятка по подготовке к диктанту по учебнику. Контроль: – прочитай полученную памятку; – ответь на вопрос, в каких предложениях по цели высказывания употребляются глаголы в повелительном наклонении. | В случае затруднения см. таблицу на стенде | УМ 8 УМ 9 Информация о домашнем задании | УЭ 11 УЭ 12 | Цель: 1) подведи итог урока; 2) оцени личные достижения Задание: 1) вернись к теме урока и ответь на вопросы: – что изучали на уроке? – чему научились? – над чем еще нужно поработать? 2) оцени личные достижения: – посчитай сумму баллов за урок; – поставь себе отметку по следующим критериям: “5” – 44 – 42 балла “4” – 41 – 34 балла “3” – 33 – 22 балла Контроль: подними руку, дай учителю дневник по окончании урока Цель: 1) узнать домашнее задание; 2) уяснить алгоритм его выполнения. Задание: 1) выучи правило на стр. 200; 2) выполни упр. № 495 по заданию учебника: – прочитай задание к упражнению; – задай вопрос учителю, если что-то непонятно. Контроль: вводный тест на следующем урок | Приложения
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|