Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Тема урока: "Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа"
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Тема урока: "Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа"


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2024.04.13
Просмотров: 21

Баратова Наталья Александровна, учитель начальных классов

ТИП УРОКА: Закрепление. Урок проводится в форме брейн-ринга.

ЦЕЛЬ: Закрепить ЗУН учащихся о лице, времени, числе глаголов.

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать умение различать лицо глаголов, определять время, число глаголов, умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • плакаты с высказываниями русских и зарубежных писателей,
  • карточки игроков, индивидуальные карточки, жетоны.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Здравствуйте! Мира, счастья и любви вам и вашим близким. Сегодня мы с вами на “брейн-ринге”.

Посмотрите на оформление класса и вы без труда узнаете тему игры. Итак, главный гость сегодня – его величество Русский язык. Ваша дружная работа поможет узнать вам о богатстве русского языка. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нем выдающиеся русские и зарубежные писатели.

А. С. Пушкин с благоговением относился к русскому языку. По его мнению “русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам”. Ему свойственны “великая плавность, яркость, простота и гармоническая точность”.

Классик французской литературы Простер Мериме так отзывался о русском языке “ Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого”.

Иван Сергеевич Тургенев писал: “Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние передано нашими предшественниками”

Участвуют в игре 3 команды. Призовой фонд нашей игры – коробка шоколадных конфет. Спонсоры игры – наши родители. Вас, уважаемые учителя, я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который будет награжден ценным подарком.

II. ВСЕСТОРОННЯЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

Итак, команды готовы? Счет 0:0.

1. РАУНД. Задаю вопросы, вы отвечаете, за правильный ответ – жетон, затем жетоны подсчитываем и узнаем количество очков каждой команды.

-Что такое имя существительное?

- Какие существительные отвечают на вопрос кто? что?

- Какого рода бывают имена существительные?

- Как изменяются имена существительные?

- Что такое склонение?

- Сколько падежей в русском языке?

- Как изменяются имена прилагательные?

- Назовите вопрос, на который отвечает имя прилагательное в

м. , ж. , ср. роде?

- Что такое глагол?

- Как изменяется глагол?

- Назовите начальную форму глагола?

- Сколько звуков в слове лью?

- Антоним к слову хорошо?

- Часть слова без окончания?

- Слово с приставкой при -?

- К какому СПРЯЖЕНИЮ ОТНОСИТСЯ СЛОВО УХОДИТ?

-Назови “лишнее” слово подлежащее, сказуемое, обстоятельство.

Итак, закончен 1 раунд. Посчитаем количество жетонов каждой команды.

У кого больше жетонов – 5 очков.

Поменьше – 4 очка.

Меньшее количество – 3 очка.

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

2. РАУНД

Запишем число и классная работа.

Прочитайте на доске слова: ИДЕШЬ, ВИДИШЬ, ГУЛЯЕШЬ, ПРИНЕСЕШЬ.

- Найдите в них общее.

- Что вы можете сказать о данных глаголах? (Глаголы настоящего и будущего времени, в единственном числе, 2 лица)

- Что особенного в их написании? (В конце после Ш пишется Ь)

- Запишите глаголы в тетради, выделите окончания, найдите “лишний” глагол, подчеркните его, обоснуйте свой ответ.

- Почему вы считаете, что это глаголы настоящего и будущего времени?

(Глаголы ИДЕШЬ, ВИДИШЬ, ГУЛЯЕШЬ отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕШЬ? Обозначают действие, которое происходит в данный момент. Глагол ПРИНЕСЕШЬ отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАЕШЬ?

- Какого лица и числа эти глаголы? (2 лица, единственного числа)

- Докажите.

- Что пишется в конце данных глаголов? (Ь )

- КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, О ЧЕМ СЕГОДНЯ ПОЙДЕТ РЕЧЬ НА НАШЕМ ЗАНЯТИИ? (О правописании Ь в окончаниях глаголов 2 лица, единственного числа. )

Итак, жюри подводит итоги, а мы переходим к 3 РАУНДУ.

3 РАУНД.

У каждого на столах конверты, возьмите карточку №1.

Ученики СШ№ 74 города Алматы получили задания – записать глаголы 2 лица, ед. ч. Они хорошо усвоили, что глаголы 2 л. , ед. ч. оканчиваются на Ь. Вот такие слова они записали. Эти слова на карточках.

(постучишь, промолчишь, зашьешь, тишь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, снять, глотать)

ЗАДАНИЕ: Найти ошибки допущенные учащимися в выполнении работы. Выполните задание правильно.

- Какие слова не являются глаголами?

- Почему слова СНЯТЬ, ГЛОТАТЬ не подходят? (Это глаголы неопределенной формы. )

4 РАУНД.

Работа по учебнику. Упражнение №…… - комментированнное письмо.

Физ. минутка. Я буду называть глаголы 2 лица ед. и мн. числа. Если назову глагол 2 лица ед. ч. , вы приседаете 1раз и делаете хлопок. Если услышите глагол 2 лица мн. ч. , приседаете 2 раза и делаете 2 хлопка. Постарайтесь сосчитать, сколько глаголов 2 лица ед. ч. будет названо?

(пляшешь, пляшете, спишь, спите, меняете, меняешь, любишь, любите, взлетаете, взлетаешь, сердишься, сердитесь, дружишь, дружите)

5 РАУНД.

На доске записаны пословицы.

Прочитайте. Напишите пословицы, ориентируясь на таблицу. Вставьте нужные буквы.

П(о,а)спешиш(ь,-) – людей н(а,о)смешиш(ь,-).

Без з(а. о)боты и репу не вырастиш(ь,-).

За ум в(а,о)зьмеш(ь,-)ся, до дела д(о,а)береш(ь,-)ся.

Ласковым словом и камен(ь,-) растопиш(ь,-).

Работа группами.

6 РАУНД

Прочитайте записанные пары слов. Постарайтесь их запомнить. Через 1-2 минуты словосочетания закрываю. Написать по памяти первые слова словосочетаний. Подчеркните орфограммы. По “цепочке” у доски.

1 группа 2 группа 3 группа
растрачиваеш. . _ силы разъясняеш…_ задачу подсчитаеш. . . очки
обижаеш…_ребенка меняеш…_ книгу поймаеш… муху
желаеш…_ удачи приветствуеш…_ друга наполниш… чашу
диктуеш…_ текст ужинаеш…_ дома обнаружиш… пропажу
разрушаеш…_ планы натираеш…_ пол моеш… окно
готовиш…_ обед исправляеш…_ ошибки грызёш… орех
встречаеш…_ гостя топчеш…_ посевы стреляеш… в цель
расшатаеш…_ зуб подпишеш…_ письмо встречаеш… гостя

7 РАУНД,

Индивидуальная работа по карточкам.

5 карточек – вставь пропущенные буквы.

1. Много з. хочеш. . - п. следнее п. т. ряеш. .
2. Что п. сееш. , то и пожнеш. .
3. За двумя зайцами погониш. ся – ни одного (не)поймаеш. .
4. Бездонную боч. ку в. дой (не)н. полниш. .
5. Что прип. сеш. , то и п. н. сеш. .

1. Тише … , дальше … .
2. . Сказанного слова не … .
3. С кем …, от того и … .
4. Время не птица, за хвост не … .
5. На час отстанешь, за день не … .

5 карточек

Определи число, лицо, время, спряжение глаголов.

Говорит, скажут, принесем, сделал.

Делаю, отвечаем, строит, гнать.

Прочитаю, пишу, видеть, пляшешь.

Расцветает, говоришь, читаем, смотреть.

Читаешь, потерял, дышать, рисую.

IV. ИТОГ.

Вот и закончился наш брей - ринг. Подведем итоги.

Напоследок я загадаю вам ребус – . Как вы думаете, почему я загадала вам именно этот ребус?

(Потому, что наш класс – это большая и дружная семья. )

И как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остается поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашей игре. Всем большое спасибо.


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21