Преподавание литературы Тема урока: "Путешествие в Сказкоград"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.04.09 Просмотров: 20 Орлова Эсмеральда Фахреевна, учитель начальных классов Цели:
Оборудование:
ХОД УРОКА I. У нас гости на уроке. Поприветствуем их, улыбнемся, что мы им рады. Друг другу улыбнемся. Сели. Вы любите сказки? Конечно, да. Ведь сказки любят не только дети, но и взрослые. Поэтому у нас много гостей. Велик и разнообразен сказочный мир. Его населяют герои добрые и злые. Кто из нас не взлетал во сне в небо на Коньке-Горбунке, кто не пытался дотянуться до волшебного пера Жар-Птицы. Продолжить этот прекрасный сон нам поможет игра-путешествие в город Сказкоград. Привезем мы оттуда новые знания о сказках. Я буду волшебником. Класс наш будет корабль, а все присутствующие – его экипажем. Чтобы попасть в Сказкоград, нужно произнести волшебные слова – заклинания.
Но что же это такое? Ворота города на замке. Как вы думаете, где его разгадка? Верно, вот он Золотой Ключик. Но он не простой, а волшебный. Откроется и повернется тогда, когда пустые клетки заполним буквами и получим секретное слово. Будьте внимательны, слушаем задание. Готовы? Вопросы: 1. Вдруг из подворотни выползает страшный великан Рыжий и усатый ………….(таракан). Как называется произведение? (Тараканище) Кто автор? (К.И.Чуковский). 2. Назвать имя папы Буратино в сказке в переработке Алексея Толстого “Золотой Ключик или Приключения Буратино”. (Карло) 3. Как называется сказка про мышку, собачку, дедку, кошку, внучку и бабку. (Репка – русская народная сказка). По порядку ли я назвала героев сказки, когда они тянули репку? Кто сможет правильно рассказать и показать на своих куклах? (Показ и инсценировка сказки) Как удалось деду вырастить большую репку? (Много работал, трудился, поливал. Только трудом добиваются успеха.) Почему они смогли вытянуть репку? (Помогали друг другу, работали вместе. Только в дружбе и в согласии спорится работа.) 4. В каком произведении К.И.Чуковского спасают бегемота из болота? “Телефон”. - Кто догадался, какое секретное слово получилось? (Открыто). Молодцы, ребята, с заданиями справились. II. Мы попали на улицу “Угадайка”. А вот и первый гость городка. Кто это? (Незнайка). Оказывается, он ждет давно нас, т.к. один по городу гулять не умеет. - Кто догадался, почему? (Не умеет читать, ничего не знает). Давайте, поможем ему, возьмем его с собой в путешествие. Может он захочет читать книги. Для дальнейшего путешествия нужно выполнить задания по отрывкам из произведений, по картинкам угадать: - Кто автор? - Как называется произведение? - Назвать героев. 1. Картинка.
- Как думаете, что главное в этой сказке? (Добро побеждает зло). 2. Жил старик со своею старухою у самого синего моря. “Сказка о рыбаке и рыбке”. - Чему учит эта сказка? (Милосердию, уважению друг к другу, не жадничать). - Какие еще сказки А.С.Пушкина знаете? (“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о попе и работнике его Балде”, “У Лукоморья”, “Сказка о Золотом Петушке”) Молодцы! Много сказок назвали. Мы еще не раз вернемся к произведениям Пушкина. Ведь приближается знаменательное событие, связанное с его именем. - Кто знает, какое это событие? (200 лет со дня рождения) - Сколько дней осталось? (130 дней) Верно, посвященной этой дате, которая будет отмечаться в начале июня, у нас появился уголок “Наш Пушкин”. Там для вас викторина и будет большой праздник в конце учебного года. Незнайка слушал нас и тоже захотел вам помочь. Он думает, что данный отрывок тоже из сказки Пушкина. Так ли? 3. “Лицо головы было гладкое и лоснящееся, с огромным носом. Когда глаза вращались, в тишине зала слышался скрип, и это поразило Элли.”. - Из какой сказки отрывок? (Волшебник Изумрудного города) - Кто автор? (Александр Волков). - Как звали героя по данному описанию? (Гудвин Великий и Ужасный). - Каких еще героев этой сказки знаете? (Страшила, Железный Дровосек, Тотошка, Гингема, Бастинда). - Как вы думаете, помогли мы Незнайке получить знания? Конечно, вы правильно ответили на все вопросы. И Незнайка понял, что нужно читать книги, кто много читает, тот много знает. Он решил сейчас же отправиться в библиотеку. III.А мы продолжим свое путешествие. Перейдем в веселый переулок “Разминайка”. а)
б) Упражнение на внимание. Правой рукой – нос, левой рукой – ухо и наоборот. в) Поглаживание головы, круговое движение по животу. IV. Пока мы веселились, злая волшебница, которая боялась воды, загородила нам мост. - Кто эта волшебница? (Злая Бастинда) - Из какой сказки? (Волшебник Изумрудного города) - Кто автор? (Александр Волков). - Сколько лет она не умывалась? (500) Поэтому она и злая, что грязная. Мы должны ей помочь подружиться с водой, стать чистой и опрятной, как вы сегодня, а самое главное стать доброй. Она и сама согласилась, но при условии, если вы угадаете героев сказок по тем предметам, которые находятся в Черном ящике. Внимание! Черный ящик. 1. Шапочка красного цвета, корзина, букет цветов. - Чьи это предметы? (Красной Шапочки) За рисунки награждение. - Кто автор сказки? (Шарль-Перро – французский сказочник) - Кто помнит, как заканчивается сказка? - Какой поступок совершили дровосеки? - Для кого Красная Шапочка собрала цветы? Верно, она хотела сделать приятное бабушке, но ведь она не ходила в школу, была маленькой, и поэтому не знала, что в лесу цветы топтать и рвать нельзя. Нужно любоваться ими, иначе они исчезнут и в лесу, и на поляне станет не красиво. А Красная Шапочка, побывав у нас в гостях, это тоже поймет и больше не будет рвать цветы. 2. Луковица, помидор, лимон, апельсин. В какой сказке эти овощи и фрукты действуют как живые существа?(сказка “Приключения Чиполлино”) Кто написал эту сказку? (замечательный итальянский писатель Джанни Родари). V. а) Послушайте отрывок из этой сказки. - Понравился отрывок? Сказка очень интересная. Легко и быстро читается. б) Послушайте. (Чтение вслух с.15-16) в) А вот что случилось дальше, узнаете, прочитав отрывок из книги (самостоятельное чтение про себя). - Что же дальше случилось? (Сеньор Помидор заплакал и убежал). - Почему он заплакал? (Ведь Лук горький). - Как у него текли слезы? (Фонтаном) - Кто захотел прочитать всю книгу? Вот и узнаете об остальных приключениях Чипполино прочитав книгу. Ребята, мы выполнили условия Бастинды. Отгадали, что было в Черном Ящике. Путь открыт. Сама Бастинда уходит в свой замок наводить порядок. Она поняла, что добрым, аккуратным, отзывчивым прийти на помощь – это хорошо. Раз мы ей помогли, значит и мы сделали доброе дело. Молодцы! VI. И в хорошем настроении подошли к площади “Поиграйка” (работа с карточками Лото). ИТОГ. - С героями сказок каких авторов мы встретились в путешествии? - Путешествие понравилось? К сожалению, оно подошло к концу. - Чему научили нас герои сказок? Верно. Город Сказкоград помог нам ближе узнать сказочных героев. Вам приходилось отвечать на сложные вопросы, и тем самым узнавать новое о сказках. Но вы не расстаетесь с любимыми героями. Они приглашают вас на выставку книг, рисунков, картин, в библиотеку, на викторину посвященную Пушкину. Всем даны пригласительные билеты. До новых встреч. Спасибо за путешествие. Оценки по жетонам. Награждения за рисунки. Домашнее задание. Сочинить сказку с каким сказочным героем вы еще встретились и какие приключения с вами произошли. (Что необычное произошло?). Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |