Преподавание русского языка Урок русского языка в 6-м классе по теме "Н и НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2023.12.04 Просмотров: 7 Сидорова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы Тема урока: Правописание одной и двух н в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных. Ход урока. I. Организационный момент. II. Вступительное слово учителя. Учитель. Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с правилом написания одной и двух н в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных. 1. Актуализация опорных знаний. Учитель. Давайте попробуем восстановить в памяти правило написания одной и двух н в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных. Учитель. - Какие из предложенных словосочетаний «попали» не в тот столбик?
Учитель. А теперь уделяем внимание синтаксическому разбору предложения. (Проверка работы учащегося, стоящего у доски.) IV. Работа с текстом. 1.Учитель. А теперь мы с вами познакомимся с историей хризантемы. Прочитаем текст, который напечатан на листах, лежащих перед вами. Мало кого уже уд__вляющее слово «хризантема» в перевод__ с древн__греческ___ звучит как «золотой цветок». В странах Востока с этим р__стением связывают и (не)обыкнове__ую радость, и исти__ую печаль, и глубочайшую скорбь. 2.Учитель. Ответим на вопросы по тексту: - Докажите, что перед вами текст. (Все предложения связаны между собой по смыслу и грамматически.) 3.Работа в тетрадях. Учитель. Откройте тетради. В них мы будем выполнять работу по образованию имен прилагательных. (Словосочетания, предложенные для замены, записаны учителем на доске заранее. Работа выполняется параллельно у доски и в тетрадях.) Словосочетания, предложенные для замены, подчеркнуты в вашем тексте. Объясните правописание одной и двух н в суффиксах образованных прилагательных.
4.Работа по составлению текста. Самостоятельная работа. Учитель. А теперь попробуем правильно употребить прилагательные при составлении текста. И в то же время познакомимся с ещё одной версией истории хризантемы. Выполняя эту самостоятельную работу, вы можете использовать как слова для справок, так и собственные прилагательные. ( Текст и слова для справок записаны на доске.) По другой легенде, родиной этого ___________ растения является Китай. Китайцы уверены в своей _____________ правоте. Они назвали в честь хризантемы девятый месяц года. По ______________ преданию, ___________ человек, не побоявшийся сорвать в девятый день девятого месяца ____________ цветок хризантемы, обретает бессмертие. Слова для справок: подли__ый, необыкнове__ый, стари__ый, бесце__ый, таинстве__ый, мужестве__ый, извест__ый, доблест__ый. V. Подведение итогов урока. Учитель. Итак, подведем итоги нашего урока. Сегодня мы не только потренировались в написании одной и двух н в суффиксах имен прилагательных, но и вспомнили правописание некоторых других орфограмм. Мы узнали историю хризантемы, познакомились с этимологией слова «эликсир». Вспомнили морфемный разбор слова и синтаксический разбор простого предложения. Посмотрели, как участвуют прилагательные в создании текста. VI.Домашнее задание. Повторить правописание одной и двух н в суффиксах имен прилагательных, упр.323 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |