Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 294
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить



   





























































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Не с причастиями.

Цели: Образовательные: закрепить навыки слитного и раздельного написания не с причастиями; повторить правописание НЕ с разными частями речи. Развивающие: способствовать развитию активной мыслительной деятельности; развивать устную и письменную речь учащихся как форму мышления, наблюдения, обобщения. Воспитательные: формировать коммуникативные навыки, сплоченность, активное желание вместе учиться в группах, помогая друг другу. Наглядность: раздаточный материал, таблица « Не с причастия...

Добавлено: 2024.05.19 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание русского языка

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,06 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. 4 класс. Программа ОС «Школа 2100». Пояснительная записка Данный урок относится к теме «Глагол», на изучение которой в 4 классе отводится 34 урока. Тема разбита на 4 блока. Проводимый урок – первый в изучении...

Добавлено: 2024.05.19 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Некрасов Николай Алексеевич (1821-1877)

Странный юноша ходил по столичному городу Петербургу сто пятьдесят с лишнем лет назад: он был высокий, бедно одетый, с умными глазами погружённого в свои мысли и в то же время замечающего всё чудака. В тех кварталах город, где обитала беднота, его считали за своего. И никому не приходило в голову, что он станет великим русским поэтом и имя его – Николай Алексеевич Некрасов. Он перебрался в столицу с берегов Волги, из-под Ярославля, где провёл детство и раннюю юность в имении отца – жестокого по...

Добавлено: 2024.05.19 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Владимир Высоцкий Я к микрофону встал, как к образам

ученицы 11Б класса УВК 1681 Корзунович Лидии Владимир Высоцкий (25/ I / 1938-25/ VII / 1980) 2001 "Я к микрофону встал, как к образам" Поэт в России - больше, чем поэт. В России суждено поэтами рождаться Лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства, Кому уюта нет, покоя нет. Я весь в поту, доступен всем глазам. Я приступил к привычной процедуре: Я к микрофону встал, как к образам. Хотя как знать, быть может - к амбразуре. И микрофону я не по нутру. Да, голос мой любому...

Добавлено: 2024.05.18 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Род имен существительных

Цель: создание условий для приобретения навыков определения рода имен существительных путем разрешения учебной проблемы. Задачи: - вырабатывать умения детей самостоятельно получать знания по теме урока - развивать мыслительные операции: анализ и синтез, а также память и внимание, логическое мышление при введении новых знаний; - формировать творческие способности, через разнообразные виды деятельности; - воспитывать коммуникативные отношения: - ученик – учитель; - ученик – ученик; -выражать ...

Добавлено: 2024.05.18 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Дерево как символическая деталь в романе Тургенева "Отцы и дети"

ДЕРЕВО КАК СИМВОЛИЧЕСКАЯ ДЕТАЛЬ В РОМАНЕ “ОТЦЫ И ДЕТИ” Описание пейзажа, характеристики героев через отношение к природе — все это занимает большое место в произведениях Турге­нева. Любовь к природе и частые обращения к ней в произведениях сделали автора знатоком пейзажной характеристики. Говоря о при­роде в романе “Отцы и дети”, прежде всего читатель вспомнит лес или, более конкретно, — дерево. И это имеет свой смысл, ведь не­которые герои романа имеют прямое отношение к лесу и дереву. Сомнени...

Добавлено: 2024.05.18 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок внеклассного чтения в 8-м классе. Тема: "За все в жизни надо платить…"

Тема личной ответственности в повести В.П. Астафьева "Кража" Цель Помочь учащимся понять позицию автора повести, приобщить их к осмыслению собственных поступков, образа жизни, воспитать в них чувство ответственности за свое решение. Эпиграф Они не дышали, пораженные загадочностью и могуществом того мира, который им предстояло открыть. А открывши – жить в нем. В.П. Астафьев Оборудование Портрет писателя, фотографии из альбома “Во глубине России. Виктор Астафьев”, изображающие ученико...

Добавлено: 2024.05.18 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Урок внеклассного чтения в 8-м классе. Тема: "За все в жизни надо платить…"

Тема личной ответственности в повести В.П. Астафьева "Кража" Цель Помочь учащимся понять позицию автора повести, приобщить их к осмыслению собственных поступков, образа жизни, воспитать в них чувство ответственности за свое решение. Эпиграф Они не дышали, пораженные загадочностью и могуществом того мира, который им предстояло открыть. А открывши – жить в нем. В.П. Астафьев Оборудование Портрет писателя, фотографии из альбома “Во глубине России. Виктор Астафьев”, изображающие ученико...

Добавлено: 2024.05.17 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Критика романа Анна Каренина

Гимназия № 19 Реферат Критика романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» Выполнили ученики 112: Максимов Алексей г. Омск 12. 05. 1999 г. «Анна Каренина» - одна из самых дорогих, любимых книг читателей всего мира. Мы попытаемся проследить за судьбой романа – середины 70-х годов, когда роман начал печататься на страницах журнала «Русский вестник», и до наших дней, рассказать о том, чем притягивает он все новые и новые поколения читателей, как в разных исторических условиях менялись его восприятие и ...

Добавлено: 2024.05.17 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Психолого-педагогическое обеспечение социально-гуманитарных групп в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

1. Введение Одна из главных проблем сегодняшнего дня – невозможность человека реально выстраивать свою профессиональную жизнь. Отсюда вытекает другая: как воспитать интеллектуально способную молодёжь, которая в будущем сможет спроектировать свою профессиональную карьеру? Необходимы формы работы, содержание которых отличалось бы мобильностью, гибкостью, не требовало бы затрат большого количества времени, но имело бы развивающий эффект умственной рефлексии; ставило бы ученика в ситуацию размышлен...

Добавлено: 2024.05.17 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Мастер-класс "Делу – время, а потехе – час"

Цели занятия: 1. Закрепить понятие об антонимах. 2. Развивать посредством наблюдений умение распознавать антонимы, учить находить их в тексте, использовать в речи. 3. Прививать интерес к изучению русского языка. Обогащать словарный запас обучающихся. Воспитывать культуру речи. Оборудование: Плакат “Антонимы”. Эпиграф: “Корень учения горек, а плод его сладок”. В помощь обучающимся: М. Р. Львов “Школьный словарь антонимов русского языка”, М. Просвещение, 1987 г. О. А. Михайлова “Словарь с...

Добавлено: 2024.05.17 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Организация внеклассной работы по русскому языку и литературе в национальной школе

I. Введение Внеклассная работа по русскому языку в национальной школе призвана содействовать реализации на практике принципа коммуникативности и воспитывающего обучения. Ведущая роль в решении этих задач принадлежит учителю. Известно, что овладение учащимися видами речевой деятельности достигается в том случае, если учебная коммуникация находит систематический выход в реальную коммуникацию и выступает как способ организации системы внеклассной работы в должном соотношении с учебной. Вопрос о то...

Добавлено: 2024.05.16 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Психолого-педагогическое обеспечение социально-гуманитарных групп в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

1. Введение Одна из главных проблем сегодняшнего дня – невозможность человека реально выстраивать свою профессиональную жизнь. Отсюда вытекает другая: как воспитать интеллектуально способную молодёжь, которая в будущем сможет спроектировать свою профессиональную карьеру? Необходимы формы работы, содержание которых отличалось бы мобильностью, гибкостью, не требовало бы затрат большого количества времени, но имело бы развивающий эффект умственной рефлексии; ставило бы ученика в ситуацию размышлен...

Добавлено: 2024.05.16 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"

Цели урока: показать единство человека и природы, неразрывную тесную связь всего существующего в мире; сделать мудрые выводы о высоком назначении человека – быть ответственным за всё живое на земле; раскрыть метафоричность и символику языка произведения; пробудить в шестиклассниках волнение, чувство переживания; воспитывать в детях чувство красоты, доброты; раскрыть мастерство М.М.Пришвина как писателя. Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, портрет М.М.Пришвина, выставка к...

Добавлено: 2024.05.16 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Элективный курс "Подготовка к экзаменационному изложению с элементами сочинения". Русский язык. 9-й класс

Пояснительная записка Вид элективного курса предметно-ориентированный. Принцип построения элективного курса – вариативность. Предполагаемый курс подготовки к итоговой аттестации позволит снять эмоциональное напряжение учащихся на письменном экзамене, так как они будут иметь возможность более тщательно готовиться к аттестационным испытаниям. Изложение – аттестационная форма контроля. Изложение считается комплексным измерителем, позволяющим сразу оценить разные стороны речевой подготовки учащих...

Добавлено: 2024.05.15 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Тема урока "Давайте понимать друг друга с полуслова…"

Цель урока: духовно-нравственное и патриотическое становление личности подростков; Задачи урока: познакомить учащихся с жанром авторской песни; вызвать интерес к личности и творчеству Булата Окуджавы; воспитывать в учащихся умение слушать и понимать авторскую песню, наполненную глубоким смыслом; Ход урока (Cлайд 1) Сообщение учителя о возникновении авторской песни, делается вывод о том, что людям нужнее интонация задушевного общения, беседы, не лозунги, а мысли о единственности и неповторим...

Добавлено: 2024.05.15 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание литературы

Мультимедийное сопровождение уроков литературы в 11-м классе (флэш-презентации). Разработка интегрированного урока "Африка в поэзии Н.Гумилева"

Задачи урока: познакомить учащихся с поэзией Гумилева, посвященной Африке; соединить литературный образ с географическими образами и понятиями воедино, развивая эмоциональную сферу учащихся; развивать чувство прекрасного, творческие способности учащихся. Оборудование урока: географические карты, магнитофон для музыкального оформления, выставка книг Н. Гумилева, выставка творческих работ учащихся, посвященных Африке. Ход урока 1.Организационный момент 2. Сообщение темы урока, цели и з...

Добавлено: 2024.05.15 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Исследовательский урок по творчеству А.С. Пушкина

Урок-путешествие Цель урока: Формирование представления о многогранности таланта А.С. Пушкина. Целостное представление о жизни и творчестве великого русского поэта. Изучение лирики Пушкина в эволюции, углубление пре6дставления учащихся о специфике образа- переживания в лирическом произведении. Вступление. 1. Слово учителя: Говорить о Пушкине неимоверно трудно как раз по причине обманчивой легкости этой задачи. Казалось бы, чего же проще: кого же ты более знаешь и любишь, чем Пушкина, с той р...

Добавлено: 2024.05.15 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»

Тарас Скотинин, брат Простаковой,— типичный представитель мелких помещиков-крепостников. Выросший в семье, крайне враждебно относившейся к просвещению, он отличается невежеством, умственной неразвитостью, хотя от природы сообразителен. Услыхав о взятии в опеку имения Простаковых, он говорит: «Да этак и до меня -доберутся. Да этак и всякий Скотинин может попасть под опеку... Уберусь же я отсюда подобру-поздорову». Все его мысли и интересы связаны только со своим скотным двором. Гоголь говорит о ...

Добавлено: 2024.05.14 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Разработка внеклассного мероприятия "Жить не по лжи" (жизнь и творчество А.И. Солженицына)

Ведущий. 4 августа 2008 года в Москве не стало Александра Солженицына — писателя, публициста, историка и общественного деятеля. Он скончался на 90-ом году жизни в Москве. В последнее время сильно болел, однако продолжал работать над полным собранием своих произведений. В них уместилась вся его жизнь — война, 8 лет лагерей, изгнание и возвращение на родину. Ведущий. Он мог умереть от рака: приговор-диагноз врачи вынесли в 1952 году, но после операции и лучевой терапии выздоровел. Был сослан с ...

Добавлено: 2024.05.14 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 9-м классе "Подготовка к написанию сочинения-отзыва на повесть Б.Васильева "А зори здесь тихие…"

Цели урока: Продолжать учить ребят писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение: выделять в произведении тему и основную мысль, уметь видеть особенности произведения, выражать своё отношение к прочитанному; выбирать форму и стиль своего отзыва и в соответствии с этим средства языка; озаглавливать отзыв, отражая в заглавии основную мысль своей работы. Развивать способности анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать материал; а также обогащать словарный запас учащих...

Добавлено: 2024.05.14 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Использование причастий и причастных оборотов при подготовке к сочинению-описанию по картинке К.Маковского "Дети, бегущие от грозы". 7-й класс

Цель: Повторить и обобщить знания, умения, навыки по теме “Причастие”. Совершенствовать умения, навыки отличать причастия от прилагательных, правописание “н”, “нн” в причастиях и в отглагольных прилагательных. Формировать умение использовать причастия в устной и письменной речи, при описании картины природы, в повседневной жизни. 1. Оборудование. а) индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями б) иллюстрация к картине К. Маковского “Дети, бегущие от грозы” 1. Слово учителя. Ребята, ...

Добавлено: 2024.05.14 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Поговорим о человечности. По произведению К.Г. Паустовского "Телеграмма"

Оформление: портрет К.Г.Паустовского, выставка книг с рассказами писателя, рисунки к произведениям. Цели урока: показать мастерство писателя в раскрытии психологического состояния героев, силу душевных переживаний, дать понятие о милосердии истинном и ложном, вовлечь учащихся в разговор о вечных ценностях, в ходе беседы помочь учащимся понять и оценить поведение героев, совершенствовать навыки анализа текста, воспитание истинного милосердия и человеческой чуткости. Предварительное домашне...

Добавлено: 2024.05.13 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: А.С. Пушкин на Кавказе

Видел я берега Кубани и сторожевые станицы – любовался нашими казаками. А.С. Пушкин Еще при жизни великого поэта Александра Сергеевича Пушкина (1799–1837) современники называли его имя в ряду славных имен, составляющих гордость великой русской нации. «Это был… не только великий русский поэт своего времени, но и великий поэт всех народов и всех веков… слава всемирная», - так восторженно писал о А.С. Пушкине известный критик В. Белинский. На долю поэта выпала задача огромной культурно-историческ...

Добавлено: 2024.05.13 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок (русский язык+химия). Тема урока: "Связь в словосочетании" (8-й класс)

Оформление: запись темы урока, портрет Д.И. Менделеева, компьютер, мультимедийный проектор, учебник “Русский язык 8 класс”. Цели урока: Образовательная: закрепить понятие о видах связи слов в словосочетании; формирование умений определять способ связи слов в словосочетаниях, правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования. Развивающая: используя межпредметные связи, способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса учащихся, расширять...

Добавлено: 2024.05.13 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21