Преподавание русского языка Обобщение и систематизация материала по теме "Деепричастие"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2023.01.25 Просмотров: 12 Докунова Оксана Викторовна, учитель Цель урока:
Продолжительность занятия: 40 минут Оборудование:
Ход урока:1. Организационный момент (1 мин.).Слово учителя: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас урок-экскурсия в музей. 2. Основная часть.Слово учителя (2 мин.): На свете много разных музеев, а у нас есть свой “ музей русского языка”. В нем много разных залов, в каждом из которых представлены различные экспонаты: части речи, знаки препинания, части слов и многое другое. В последний раз мы заглядывали сюда совсем недавно, работали в зале “ причастие”, а сегодня мы сотрудники зала “деепричастие”. Нам нужно подготовить зал к открытию и быть готовыми рассказать посетителям музея об употреблении и правописании деепричастий. Итак, цель нашего урока – повторение сведений о деепричастии, полученных нами в ходе изучения темы. Посмотрим, кто у нас сегодня будет лучшим работником музея. Представление “героя” музея: – Сегодня “ герой” нашего музея – деепричастие. Мне нужен один “знаток” деепричастий (4 мин.).
– Пока один “работник” выбирает карточки с признаками деепричастия, мы зайдем в портретную галерею. Посмотрите, каким запомнился “герой” нашему художнику (рисунок одного из учеников на стенде), и вспомним, что нам известно о деепричастии.
– Обратите внимание на этот портрет “Деепричастие в кругу семьи” (рисунок на стенде).
– Послушаем ответ ученика-экскурсовода, работающего с карточками. Теперь мы вспомнили все, что нам известно о деепричастии, давайте проведем конкурс на лучшего экскурсовода, хорошо знающего “в лицо” нашего “героя” (5мин.). Выборочный диктант. Выписать из текста деепричастия, выделить суффиксы, доказать, что выбранные слова – деепричастия (два человека работают у доски).
- В следующем зале представлены деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обратите внимание на портреты, расскажите, что вам известно о каждом.(5 мин.) Распределительный диктант. Распределить в две колонки деепричастия совершенного и несовершенного вида (работа по вариантам), выделить суффиксы.
Ученики проверяют правильность выполнения работы в парах. – Деепричастия, как мы уже поняли, очень дружелюбные части речи, они нередко появляются со своими верными слугами – зависимыми словами. Как мы называем эту компанию? (Деепричастный оборот). – Переходим к следующему этапу проверки. Послушайте грамматическую сказку, написанную ученицей, и расскажите, как на письме выделяется деепричастный оборот (прослушивание грамматической сказки, написанной ученицей). – Следующее задание по группам: сильные ученики выполняют упражнение № 133 в “Подсказках на каждый день”, остальные выполняют задание, написанное на доске: Списать, вставить пропущенные буквы, графически объяснить знаки препинания, назвать автора текста (8 мин.):
– Следующий зал называется кунсткамера. Здесь представлены “изуродованные” предложения. Надеюсь, что такие примеры с неправильным употреблением деепричастий скоро будут только музейными экспонатами (4 мин.).
Перепишите, исправьте ошибки (5 мин.) – Прежде чем перейти к последнему этапу, запишем домашнее задание, которое указано на доске. 3. Подведение итогов занятия (10 мин.).Сегодня многие хорошо потрудились, освежили теоретические знания, в классе много опытных “сотрудников музея”, получивших хорошие оценки (подведение итогов, выставление оценок). А теперь оставьте свои записи в “книге посещений” в виде ответов на тест. Наверное, лучшей благодарностью будут хорошие результаты (ученики до конца урока выполняют 10 мин тест). Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |