Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 294
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить



   





























































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Повторение изученного в разделе "Синтаксис и пунктуация". 5-й класс

Цель: повторить, закрепить и систематизировать изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация». Результат: обучающиеся должны уметь систематизировать и применять на практике  изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация»; анализировать текст; создавать собственный текст по предложенной теме. Задачи: повторить учебные действия обучающихся  по применению полученных знаний в ходе практической работы (синтаксический и пунктуационный разбор предложений, составление схем, наблюдение над ролью различны...

Добавлено: 2025.12.09 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание русского языка

Комплексный анализ текста в 11-м классе (подготовка к ЕГЭ)

Цели урока: Образовательная: Обобщить и углубить знания по теме "Морфология" и "Синтаксис" Продолжать учить формировать умения и навыки поисковой и творческой деятельности учащихся по лингвистическому анализу литературного произведения. Научиться использовать ранее усвоенные знания и умения в новой нестандартной ситуации. Развивающая: Формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности по русскому языку на основе: соединение теоретического материала с пониманием его ...

Добавлено: 2025.12.09 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок речевого общения "Жизненный путь. Каков он?"

Цели: продолжить обучение видам речевой деятельности, формирование навыков речевого общения в различных ситуациях, формирование умения отбирать необходимый материал из дополнительной литературы; воспитание уважения к людям, к литературному наследию. Учащиеся заранее знакомятся со статьями «О стезе правды», «О пути жизни», «Об отцовском наследии» из рубрики «Пушкинские проповеди перед уроком» в газете «Комсомольская правда», продумывают ответы на вопросы: Что значит жизненный путь? Как вы поним...

Добавлено: 2025.12.09 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Характеристика арго и жаргонов

Язык — это "практическое, действительное сознание", в котором отражен не только общественно-исторический опыт человечества, но и социальный статус конкретного слоя общества. Язык имеет знаковую природу и системную организацию, являясь, вследствии этого, универсальным средством общения. Язык используется в быту, в производственной деятельности человека, в различных областях науки, культуры, общественной и политической жизни общества. Выбор и активизация различных языковых средств в каж...

Добавлено: 2025.12.09 | Просмотров: 1 | Раздел: Филология

Сочинение: Роль "двойников" Раскольникова в раскрытии основной идеи романа

Роль "двойников" Раскольникова в раскрытии основной идеи романа Раскольников окружен в романе персонажами, которые являются как бы его “двойниками”: в них снижается, пародируется или оттеняется какая-либо сторона личности главного героя. Благодаря этому, роман оказывается не столько судом над преступлением, сколько (и это главное) судом над личностью, характером, психологией человека, в которых отра­зились черты русской действительности 60-х годов прошлого века: поиски правды, истины, ...

Добавлено: 2025.12.08 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Чацкий, Онегин, Печерин

Чацкий, Онегин, Печорин И в мире был он одинок... Д. Байрон Как стремителен бег времени! Уже более 150 лет отделяют нас от героев Грибоедова, Пушкина, Лермонтова. Но мы вновь и вновь обращаемся к ним, к их чувствам, мыслям, раздумьям, ищем и находим в них близкое и нужное нам, детям беспокойного XX века. Литература всегда была тесно связана с жизнью общества, отражала в художественной форме самые волнующие проблемы своего времени. Первая половина XIX века - период, на который приходится жи...

Добавлено: 2025.12.08 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок по литературе и химии на тему: "Последние дни" (М.Булгаков). Дуэль и смерть Пушкина

Учитель литературы: читает стихотворение Игоря Талькова. Поэты не рождаются случайно, Они летят на землю с высоты. Их жизнь окружена глубокой тайной, Хотя они открыты и просты. Глаза таких божественных посланцев Всегда печальны и верны мечте, И в хаосе проблем Их души вечно светят тем Мирам, что заблудились в темноте. Они уходят, выполнив заданье, Их отзывают высшие миры, Неведомые нашему сознанью, По правилам космической игры. Они уходят, не допев куплета, Когда оркестр в их честь играет туш...

Добавлено: 2025.12.08 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание литературы

Обобщающий урок по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Цель: обобщить изученное по произведению А.С. Пушкина “Капитанская дочка”, проанализировать главы повести, сформулировать кодекс чести, составить свой собственный герб, выработать позицию в жизни. Ход урока Учитель: Честь (независимость, храбрость, благородство) – основа нравственного кодекса всех людей. Хотелось бы, чтобы сегодня на уроке мы сформулировали кодекс чести, составили свой герб, выработали собственную жизненную позицию. Ответим на вопрос: “Зачем вообще нужен кодекс чести?” Оценим...

Добавлено: 2025.12.07 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Типология образа слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Узбекский Государственный Университет мировых языков ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Типология образа слугИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ xix ВЕКА НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ а.с.пУШКИНА, н.В. ГОГОЛЯ, И.А. ГОНЧАРОВА. Научный руководитель: Исполнитель: доцент кафедры истории русской литературы студентка ГР РФ-42 Татьяна Андреевна Варфоломеева Алеся Александровна Хоменко Ташкент-2002г Факультет славянской (русской) филологии УзГУМЯ Кафедра русской...

Добавлено: 2025.12.07 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Заметки о русском

Посещение уроков у ленинградского педагога-новатора Евгения Николаевича Ильина дало целое направление в работе, научило свободно импровизировать на уроке, смело варьировать приемами и методами. Вслушиваясь в каждое слово учителя-творца, учителя-актера, нашла для себя рациональное зерно. В жизни русского человека должно быть три «Р»: Родина. Россия. Родные. Родня. Род. Религия. Объединив в себе эти три понятия, русский человек станет на путь возрождения великой нации. После того, как направлен...

Добавлено: 2025.12.07 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание литературы

Изучение современной литературы на уроках в старших классах. Образ Дома и его обитателей в романе Мариам Петросян "Дом, в котором..."

Есть книги, которые надо только отведать, есть такие, которые лучше всего проглотить, и лишь немногие стоит разжевать и переварить Фрэнсис Бэкон Мариам Петросян не профессиональный писатель, и “Дом, в котором…” – ее первая и единственная книга, которая “в одночасье превратила художника-аниматора из Еревана в российскую литературную звезду первой величины. “Дом” выдвигают на престижные премии, о нём спорят критики, его читают в метро и дарят друзьям” [Юзефович 2010] Роман Мариам Петросян был в...

Добавлено: 2025.12.06 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка в 4-м классе "Делать хорошее людям - хорошеть самому". Тема: "Слово"

Цели урока: Образовательные: 1. Проверить знания учащихся и понимание ими изученного материала, способности опознавать языковые единицы, классифицировать их, выявлять соответствие или несоответствие языковым нормам. 2. Обобщить, систематизировать и совершенствовать знания учащихся о различных разделах науки о языке: лексике, словообразовании, фонетике, орфографии, морфологии, синтаксисе; знать, что изучает каждый раздел науки; уметь производить фонетический, словообразовательный, морфологич...

Добавлено: 2025.12.06 | Просмотров: 4 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 4-м классе "Делать хорошее людям - хорошеть самому". Тема: "Слово"

Цели урока: Образовательные: 1. Проверить знания учащихся и понимание ими изученного материала, способности опознавать языковые единицы, классифицировать их, выявлять соответствие или несоответствие языковым нормам. 2. Обобщить, систематизировать и совершенствовать знания учащихся о различных разделах науки о языке: лексике, словообразовании, фонетике, орфографии, морфологии, синтаксисе; знать, что изучает каждый раздел науки; уметь производить фонетический, словообразовательный, морфологич...

Добавлено: 2025.12.06 | Просмотров: 6 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Молчание как объект изучения лингвистики

Введение. Темой нашего исследования является вопрос о молчании. На первый взгляд, эта тема парадоксальна. Ну, как может лингвист исследовать молчание, ведь оно представляется как отсутствие речи? На самом деле, молчание изучаемо, более того, можно определить ситуации, в которых оно употребляется. Цель данной работы - определить, что такое молчание, является ли оно поступком, и, если да, то определить контексты его употребления. Для решения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: 1) и...

Добавлено: 2025.12.06 | Просмотров: 4 | Раздел: Филология

Реферат: «С мечтой «очеловечить» человека» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)

г. Одинцово 2008 г. Введение. Изучая литературу, мы в первую очередь испытываем мощное духовное воздействие философии писателя, его представлений о человеке, мироустройстве, о добре и зле в их разных обличьях и модификациях, его размышлений о настоящем и будущем человечества. Говоря о представлении Достоевского о человеке, я бы хотела привести в пример несколько выражений писателя по этому поводу: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что по...

Добавлено: 2025.12.05 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Обломов и Штольц

. Обломов и Штольц-главные герои романа Гончарова"Обломов". Они-люди одного класса,общества,времени.Казалось бы, что живя в одной среде,их характеры, мировоззрение должны быть похожи.Но читая роман,мы с удивлением находим в Обломове и Штольце различные компоненты,составляющие их личность. Что же делает их различными? Чтобы ответить на этот вопрос,проследим их физическое и духовное развитие с самого детства,так как это заклкдывает основы их характеров. Штольц.Он воспитывался в небогато...

Добавлено: 2025.12.05 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Слово в лирическом произведении. Опыт литературно-лингвистического анализа стихотворения И.А. Бунина "На окне, серебряном от инея…". 8-й класс"

Умение “воспринимать и анализировать художественный текст” - одно из важнейших в требованиях к уровню подготовки выпускников [1]. Курс “Русская словесность. От слова к словесности”, разработанный Р.И.Альбетковой, учит читать и понимать текст, анализировать его, раскрывать выразительные возможности языка художественных произведений. Это очень важно для формирования интеллектуально развитой личности. При изучении раздела “Слово в лирическом произведении”, на уроке закрепления изученного, предлага...

Добавлено: 2025.12.05 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Мотив странствия в романе "Герой нашего времени"

Мотив странствия является одним из ведущих в романе "Герой нашего времени". Печорин называет себя "странствующим офицером". Действительно, почти в каждой главе романа он появляется на какое-то время, а потом вновь уезжает, чтобы назад уже не возвратиться. Исключение составляет только глава "Фаталист". Так происходит в "Бэле": Печорин приезжает в крепость Н. а все заканчивается со смертью Бэлы: "Три месяца спустя его назначили в е…й полк, и он уехал в Грузию". В главе "Максим Максимыч" централь...

Добавлено: 2025.12.05 | Просмотров: 2 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Рыцарь славистики XX века. Размышления и воспоминания об академике Олеге Николаевиче Трубачеве

Никитин О.В. I. Человек редкой созидательной силы в науке: страницы биографии 9 лет назад, 9 марта 2002 г., ушел из жизни выдающийся русский ученый-славист академик РАН Олег Николаевич Трубачев. Тогда это событие своей неожиданностью глубоко взволновало научную общественность, потрясло трагизмом и откликнулось болью и сочувствием в сердцах многих тысяч отечественных и зарубежных ученых. Еще в декабре 2001 г. он плодотворно работал, готовил к изданию свой фундаментальный труд — «Статьи по этимол...

Добавлено: 2025.12.04 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы по теме "Делай добро, делай его повсюду". 6-й класс

Цели урока: Образовательная - выявить идейное содержание сказки; продолжить формирование умения анализа эпического произведения; показать взаимосвязь нравственности личности и состояния окружающей среды. Развивающая – развивать коммуникативные компетенции: вести дискуссию. Воспитательная – вовлечь учащихся в размышление о “нравственном выборе”, использовать воспитательные возможности для развития таких качеств личности, как сочувствие, милосердие; воспитывать любовь к природе, основы эколог...

Добавлено: 2025.12.04 | Просмотров: 2 | Раздел: Преподавание литературы

Доклад: Иван Алексеевич Бунин

(1870-1953 г.) "Русским классиком рубежа двух столетий" назвал Бунина К. Федин, выступая в 1954 г. на Втором Всесоюзном съезде писателей, Бунин был крупнейшим мастером русской реалистической прозы и выдающимся поэтом начала XX века. Писатель-реалист видел и неминуемое разрушение, и запустение "дворянских гнезд", наступление буржуазных отношений, проникавших в деревню, правдиво показал темноту и косность старой деревни, создал много своеобразных, запоминающихся характеров рус...

Добавлено: 2025.12.04 | Просмотров: 3 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок с использованием ИКТ (английский язык + литература) по книге М.Твена "Приключения Гекльберри Финна"

Цели урока: образовательные: а) совершенствование умения говорить, используя разные формы речи: монолог и диалог, б) совершенствование умения аудирования; в) повторение приёмов работы над характеристикой литературного героя; г) расширение словарного запаса; развивающие: а) развитие умения работать с книгой, б) умения анализировать, сравнивать, обобщать, выражать законченную мысль; воспитательные: воспитание нравственных качеств, способности сопереживания, сочувствия, уважительного отноше...

Добавлено: 2025.12.04 | Просмотров: 3 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Похвала и порицание как речевые жанры (прагматический анализ)

И.Г. Дьячкова, Омский государственный университет, кафедра русского языка Коммуникация - это процесс, в котором принимают участие как минимум два действующих лица - отправитель и получатель информации. "Их взаимодействие выступает как обобщающий внеязыковой фактор в языковой организации высказывания" [1]. Содержание и форма высказывания определяются, в первую очередь, иллокутивной целью - намерением говорящего. Кроме того, здесь играют роль все внеязыковые знания говорящих, их социальные и псих...

Добавлено: 2025.12.03 | Просмотров: 1 | Раздел: Филология

Урок литературы по теме "Антон Павлович Чехов. Встреча с великим учителем красоты и правды"

Цели урока: обучающие: ознакомление с биографией и особенностями личности писателя; формирование умения анализировать эпическое произведение; учить анализу речевых средств комического. развивающие: развитие чувства юмора; развитие речи и желания использовать средства комического с целью рассмешить собеседника; развитие мышления; развитие навыков актёрского мастерства. воспитательные: формирование у учащихся доброжелательности, желания разрешать конфликты с помощью незлой шутки на п...

Добавлено: 2025.12.03 | Просмотров: 1 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Внесценические персонажи в комедии «Горе от ума»

Внесценические персонажи и их роль в комедии Грибоедова “Горе от ума”. Прежде всего, героев комедии “Горе от ума” можно разделить на несколько групп: главные герои, второстепенные герои, герои-маски и внесценические персонажи. Все они, помимо отведенной им в комедии роли, важны и как типы, отражающие те или иные характерные черты русского общества начала XIX века. К главным героям пьесы можно отнести Чацкого, Молчалина, Софью и Фамусова. Сюжет комедии строится на их взаимоотношениях, взаимоде...

Добавлено: 2025.12.03 | Просмотров: 1 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21