Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Сочинение: Изображение других персонажей сквозь призму восприятия Жюльена Сореля
Создавая свой роман «Красное и черное», Стендаль ставил перед собой задачу отобразить все сферы жизни, охватить все слои общества, передать основные тенденции, проблемы, конфликты, возникающие в обществе. Поэтому сценой для развития действия романа становится сама Франция. Перед нами раскрываются быт и нравы придворной аристократии в лице де Ла Молей, провинциального дворянства в образах де Реналей; высших и средних слоев духовенства, представителями которого являются епископ Агдский, преподоб...
Педагогическая программа "Счастья миг…". По поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри". 8-й класс
Задачи: Создать условия для развития мыслительных навыков учащихся; Представить возможность для самовыражения, поддержать атмосферу понимания. Организация мастерской: Группы по 5-6 человек. Время проведения – 1 урок. Ход мастерской 1. Индуктор. Выберите афоризм о счастье, который вам понравился, согласны вы с ним или нет. И, вообще, какого человека можно считать счастливым. Человек создан для счастья, как птица для полёта. Несчастья бояться – счастья не видать. Человек создан для счас...
Конспект урока по теме "Понятие о деепричастии"
Тип урока: изучение нового Форма: интегрированный урок с применением системы мультимедиа. Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций. Цели урока: Обучающие: познакомить с лексическими и грамматическими особенностями деепричастий, введения понятия деепричастного оборота. Отработка навыка определения основного и добавочного действия деепричастия с использованием современных технологий (мультимедийной презентации); Проверка качества усвоения учащимися данной темы. Развивающие: Со...
Реферат: Проект реформы русского языка
"Свод правил русского правописания. Орфография. Пунктуация" В правилах предлагаются следующие изменения. После номера пункта указан номер параграфа Правил 1956 г. 1) § 9, п. 2. Писать последовательно без буквы й перед е нарицательные имена существительные с компонентом -ер; принять измененные написания конвеер, стаер, фальшфеер, феерверк; утвердить для нового слова написание плеер (устранив колебание). В остальных словах (преимущественно редких и экзотических) сохранить написание б...
Добавлено: 2025.12.20 | Просмотров: 1 | Раздел: Филология Сочинение: Горький и Чехов
Их личные взаимоотношения начинаются в 1898 году, когда совсем еще молодой Горький пишет Чехову в письме: “...Я хотел бы объясниться Вам в искренней, беззаветной любви, кою питаю к Вам со времен младых ногтей моих, я хотел бы выразить восторг перед удивительным талантом Вашим...” Нам трудно сказать, как относился в то время к литературным опытам Горького Чехов, но ответное письмо содержит добрые слова: “Дружески жму руку”. Казалось бы, не так уж велика разница во времени начала их творческой д...
Интегрированный урок (литература + психология) "Психология любви"
Тема: Психология любви (по творчеству Л.Н. Толстого и А.И. Куприна). Цель: Развитие навыков конструктивного взаимодействия в межличностных отношениях. Задачи. Создать условия для реализации творческого потенциала учащихся. Активизировать рефлексивное мышление. Формировать навыки позитивного мышления, способствующего достижению успешности в образовательной деятельности. Форма: кооперативная деятельность, творческая лаборатория. Оборудование: шары в виде сердец шести цветов (по видам любви...
Курсовая работа: Индоевропейские языки
Ivan P. Susov Тверской государственный университет 1. Введение в индоевропеистику Индоевропейские языки представляют собой одну из крупнейших семей языков Евразии (около 200 языков). Они распространились в течение последних пяти веков также в Северной и Южной Америке, Австралии и отчасти в Африке. Наиболее активной была экспансия языков английского, испанского, французского, португальского, нидерландского, русского, что привело к появлению индоевропейской речи на всех материках. В число перв...
Добавлено: 2025.12.19 | Просмотров: 2 | Раздел: Филология Реферат: Два комментария к "Княжне Мери"
Два комментария к "Княжне Мери" Аникин А.А. Даты в дневнике Повесть "Княжна Мери" создана в форме дневниковых записей, имеющих свои даты. Но во всех изданиях вплоть до конца 1940-х годов, включая и книгу комментариев С.Н. Дурылина к "Герою нашего времени" (М., 1940), даты отличаются от современных изданий. Причем существенно: расхождение в 11 дней. Это, конечно, были не опечатки, а просто повторение датировок двух прижизненных изданий Лермонтова – 1840-го и 1841-г...
Реферат: Русская литература XVIII века
А. Белецкий и М. Габель Историю русской литературы XVIII в. советскому литературоведению приходится в значительной мере строить заново, в борьбе с целым рядом устойчивых предрассудков о данной эпохе, господствовавших в буржуазной истории русской литературы. К числу их относится прежде всего характеристика всей Р. л. XVIII в. как подражательной, всецело охваченной влиянием французского «псевдоклассицизма», — своего рода болезнью, которая с трудом преодолевалась отдельными писателями — пионерами...
Статья: “Повесть о чудесном видении в Нижнем Новгороде”
С.В. Перевезенцев “Повесть” написана летом 1611 г. в Нижнем Новгороде. Место видения и авторство повести установить невозможно. Повесть существует в трех списках, самый ранний из которых, Лихачевский (ЛОИИ. К. 238, № 11, Л. 38 — 45), относится к 1611—1612 гг. Краткое содержание “Повести” передают также Пискаревский летописец и Пинежский летописец”. Текст “Повести” опубликован в РИБ. Нижегородское видение было явлено 28 мая 1611 года некоему “человеку благочестиву именем Григорий”. Ночью, преб...
Сочинение: Роль внесценических персонажей в комедии "Горе от ума"
Роль внесценических персонажей в комедии "Горе от ума" "Горе от ума" - это одно из самых злободневных произведений в русской литературе, это блестящий пример тесной связи литературы с общественной жизнью. Проблемы, поставленные в комедии, продолжают волновать русскую общественную мысль и литературу и сейчас, спустя столетия. В комедии ясно ощущается смена исторических эпох. В высказываниях различных персонажей комедии возникает реалистический образ старой Москвы, уходящей к Е...
Сочинение: Мои любимые страницы в творчестве И.А.Бунина
Как не грустно в этом непонятном мире, он все же прекрасен. И.А.Бунин Если честно признаться, то до последнего времени я мало что знал об Иване Алексеевиче Бунине и его творчестве. И лишь недавно я открыл довольно толстый том его сочинений. Бунинские рассказы читаются легко, непринужденно. В них нет сложных предложений, но в тоже время они богаты сравнениями, эпитетами и другими литературными приемами. Из всего необъятного числа русских слов он безошибочно выбирал наиболее живописные, наиболее...
Сочинение: Лекции по роману Ф.М. Достоевского Преступление и наказание
Достоевский «Преступление и наказание». Творческая история – первоначально было задумано как повесть «Исповедь», Психологический отчет 1-го преступления. Студент, исключенный из университета за неуплату, решился на убийство, с тем, чтобы сделать счастливой свою семью, а потом он думает, что будет жить честно. Но возможно ли такое после убийства? Он называл убийство – поступком, но не решался назвать его преступлением. Достоевский решил задумать ещё одну повесть: «Пьяненькие». Главным героем долж...
Сочинение: Образ народа в поэме «Мертвые души»
Поэма “Мертвые души” в творчестве Н.В. Гоголя занимает особое место. Глобальный план Гоголя - показать всю Россию в разрезе, все ее пороки и недостатки. Большую часть населения России того времени составляли крестьяне. В поэме их мир описан очень образно. На мой взгляд, он разделяется на несколько составляющих. У каждого помещика всегда есть принадлежащий ему и характеризующий его мирок крестьян. Сами крестьяне не описаны, но мы можем судить о них по их жилищам. У Манилова, например, “темнели...
Реферат: Развитие жанра исторического романа в итальянской литературе XIX века
Реферат студентки третьего курса специальности «романо-германская (итальянская) филология» Новиковой Маргариты Игоревны. Белорусский Государственный университет Филологический факультет Минск 2005 Жанр исторического романа Роман (заимствование из французского языка) – жанр повествовательной литературы, раскрывающий историю нескольких, иногда многихчеловеческих судеб на протяжении длительного периода времени, порою целых поколений. Специфической особенностью романа в его классической форме являе...
Сочинение: Поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея"
I. Вступление. Произведения Гомера, поэмы "Илиада" и "Одиссея", являются первыми по времени известными нам памятниками древнегреческой литературы и вместе с тем вообще первыми памятниками литературы в Европе. Содержа в себе огромное количество разного рода сказаний и будучи весьма значительными по размеру, эти поэмы не могли появиться внезапно, в виде произведения только одного гениального писателя. Если даже они и составлены одним поэтом, то составлены на основе многовекового народного творчест...
Информационные технологии и использование метода проектов на уроках русского языка "Ох уж эта реклама"
Предмет – русский язык (развитие речи). Класс – шестой. Тип урока – защита проекта и создание мини-проектов. Продолжительность занятия – 45 минут Авторский медиапродукт – защита реферата – 18 слайдов (среда Power Point). Необходимое оборудование – экран, компьютер, листы ватмана, фломастеры, рекламные тексты из газет и журналов, оценочные бланки на каждого ученика. Цель урока: Формирование у обучающихся индивидуального творческого потенциала и коммуникативных умений. Задачи урока: Образователь...
Сочинение: Анна Ахматова
творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью. Но, несмотря на все эти обстоятельства, поэты по-прежнему продолжали творить чудеса: создавать чудесные строки и строфы. Источником вдохновения для А стали Родина, Россия, поруганная, но от этого ставшая ещё ближе и роднее. А А не смогла уехать в эмиграцию, так как она...
Сочинение: Социальный конфликт в деревне в период коллективизации (по роману Б. Можаева «Мужики и бабы»)
В романе-хронике “Мужики и бабы” Борис Можаев показывает, как нарушается привычный уклад жизни села, только начинающего развиваться благодаря нэпу, с началом кампании массового создания колхозов. Действие романа приходится на конец 1929, — начало 1930 года, то есть на наиболее острый период раскулачивания и сплошной коллективизации. Писатель показывает, как эти события приводят к глубокому социальному конфликту в российской деревне. Для этой цели в романе крупным планом даются конфликтующие ст...
Сочинение: Анализ одной из новелл «Декамерона»
Боккаччо Дж. Декамерон. День третий. Новелла 8. Ферондо выпивает сонный порошок, и его заживо хоронят; аббат, который между тем развлекается с его женой, переносит его из склепа в темницу, и Ферондо уверяют, что он в чистилище; воскреснув, Ферондо воспитывает сынка, которого его супруга успела прижить с аббатом. Анализ. В этом рассказе ясно видны по крайней мере две идейных линии: любви и веры. I. ВЕРА: 1. Монашество, духовенство: проблема святости 2. Истина – ложь: проблема доверия 3. Очище...
Сочинение: Анализ одной из новелл «Декамерона»
Боккаччо Дж. Декамерон. День третий. Новелла 8. Ферондо выпивает сонный порошок, и его заживо хоронят; аббат, который между тем развлекается с его женой, переносит его из склепа в темницу, и Ферондо уверяют, что он в чистилище; воскреснув, Ферондо воспитывает сынка, которого его супруга успела прижить с аббатом. Анализ. В этом рассказе ясно видны по крайней мере две идейных линии: любви и веры. I. ВЕРА: 1. Монашество, духовенство: проблема святости 2. Истина – ложь: проблема доверия 3. Очище...
Сочинение: «Дух высокий, могучий, но дух отрицания, гордости и презрения.. »
Поэты-романтики обладали уникальной способностью выражать в своих произведениях собственное «я», отстаивая свободу самовыражения. Они придерживались девиза: «Поэт — это поэзия, поэзия — правда». В своем творчестве, в своих героях поэты-романтики отображали самих себя, свои стремления, свои чувства, свое мироощущение — свою собственную судьбу. Наиболее ярко эта черта воплотилась в произведениях английского поэта Дж. Г. Байрона. Байрон вел очень активную жизнь и к тому же обладал исключительной ...
Доклад: «Селестина»
«Селестина», или «Трагикомедия о Калисто и Мелибее» (Celestina o Tragicomedia de Calixto y Melibea) — замечательный памятник испанской литературы XV в. «С.» написана в диалогической форме и состоит в своем окончательном варианте (севильское издание 1502) из 21 акта, представляя драматизированную новеллу. Вопросы, связанные с временем возникновения С. и ее подлинным автором, нельзя считать полностью разрешенными и до сих пор; установлено однако, что «С.», по крайней мере в ее 16-актном варианте ...
Реферат: Юридизация естественного языка как лингвистическая проблема
Н. Д. Голев Как мы уже отмечали ранее [Голев, 1999], важнейшими аспектами взаимоотношений естественного языка (ЕЯ) и языка юридического (ЮЯ) являются следующие два: в одном из них ЕЯ выступает как объект правового регулирования, в другом - ЕЯ является основным средством осуществления правовой деятельности и основным субстратом воплощения ее результатов, а именно - юридическим текстом. 1 В первом аспекте язык (с точки зрения права) представляет собой источник социальных конфликтов, которые неиз...
Добавлено: 2025.12.14 | Просмотров: 4 | Раздел: Филология Конспект урока "Содружество искусств" на интегративной основе (сравнительный анализ стихотворного текста и произведения живописи)
Цели урока: 1) формировать в школьнике эстетическую восприимчивость (способность воспринимать окружающее с позиций художника, с позиции прекрасного и как следствие этого – особенно остро чувствовать безобразное, что весьма актуально для современной жизни); 2) научить находить словесный эквивалент зрительным образам, цветовой гамме изображаемого. Форма: интегративный урок (русский язык, литература, ИЗО). Метод: исследовательский. Оборудование: текст фрагмента поэмы «Полтава» А.С. Пушкина и репро...
1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|