Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Урок обобщения изученного по теме: "Причастие"
Цели: закрепление знаний по теме “Причастие”; развитие навыков применения на практике полученных знаний; выявить уровень усвоения темы; вызывать интерес к предмету; учить самостоятельно оценивать свои знания и умения. Тип урока – обобщение материала. Форма урока – практикум. Оборудование: запись темы на доске; эпиграф; столы расставлены для работы в группах; папки заданий для каждой группы. Эпиграф: Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. (В.И. Даль)....
Курсовая работа: Язык и смысл
§ 1. Цель исследования. В настоящей работе я намерен выяснить некоторые семасиологические понятия, которые, как мне кажется, весьма важны для методологии наук и теории познания. Среди прочего я предложу дефиницию смысла выражений. Понятие "смысл", которое я здесь имею в виду - это не понятие субъективного смысла, появляющееся в некоторых психических актах, результатом которых является понимание этого выражения некоторой особой. Говоря о "смысле выражения", мы будем иметь в ...
Добавлено: 2025.07.14 | Просмотров: 2 | Раздел: Филология Сочинение: Интеллигенция в революции (по роману Б. Пастернака “Доктор Живаго”)
Пастернак начал писать роман “Доктор Живаго” в 1945 году и закончил его в декабре 1955 года. О чем же этот роман? Что такого Пастернак написал в нем, что Симонов, редактор журнала “Новый мир”, отказался печатать роман и его издание на родине было запрещено более 30 лет? Это произведение было опубликовано за границей, и его автор получил Нобелевскую премию. Мне кажется, что Б. Пастернак написал в романе о том, что он и многие другие честные, думающие, болеющие душой за Россию люди выстрадали и п...
Мастерская письма "Давайте говорить друг другу комплименты…"
Мастерская – это новый способ организации деятельности учеников. Она состоит из ряда заданий, которые направляют работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор, выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы и т.д. Мастерская часто начинается с актуализации знаний каждого по данному вопросу, затем эти знания обогащаются знаниями соседа по парте. На следующем этапе знания корректирую...
Статья: Церковнославянский язык русской редакции: сфера распространения и причина эволюции
И. С. Улуханов 0. Русская летопись очень отчетливо и образно связывала принятие христианства и появление “книжных словес”, “книжного учения”, а следовательно и церковнославянского языка: iaко бо се нѣкто землю разорить. другыи же насѣеть. ини же пожінають. и iaдѧть пищю бескудну. тако и сь. [речь идет о Ярославе Мудром - И.У.]. оць бо сего Володимеръ [землю] взора. и оумѧчи (правильно: умягчи) рекше крщньемь просвѣтивъ. сь же насѣя книжными словесы ср(д)ца в&...
Добавлено: 2025.07.13 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология Сочинение: Характер героя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века
В трактовке образа Иисуса Христа как идеала нравственного совершенства Булгаков отошел от традиционных, канонических представлений, основанных на четырех Евангелиях и апостольских посланиях. В.И. Немцев пишет: “Иешуа - это “авторское воплощение вдела положительного человека, к которому направлены стремления героев романа1”. В романе Иешуа не дано не единого эффективного героического жеста. Он - обыкновенный человек: «Он не аскет, не пустынножитель, не отшельник, не окружен он аурой праведника и...
Статья "Обучение малым жанрам публицистического стиля как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся"
По требованиям ГОС Федерального компонента, коммуникативная компетенция должна выражаться в речевой деятельности, в частности, в умении создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социокультурной, учебно-научной, деловой сферах общения. Общеизвестно, что однообразие типов школьных сочинений приводит к тому, что учащимся надоедает писать сочинения уже в средних классах. Задание написать сочинение, используя такие типы речи, как повествован...
Сочинение: Смех сквозь слезы в поэме Гоголя "Мертвые души"
Гоголевский “смех сквозь слезы” в поэме “Мертвые души”. Существует знаменитое высказывание, относящееся к творчеству Гоголя: “смех сквозь слезы”. Гоголевский смех… Почему он никогда не бывает беззаботным? Почему даже в “Сорочинской ярмарке”, одном из самых светлых и веселых произведений Гоголя, финал неоднозначен? Празднество по случаю свадьбы молодых героев завершается пляской старух. Мы улавливаем некоторый диссонанс. Эту удивительную, чисто гоголевскую особенность грустно улыбаться первым з...
Сочинение: Любовь в поэзии А.А.Ахматовой
Выполнил: Морозов Алексей 11 “А” Школа № 683 Спб 2003 Любовь То змейкой, свернувшись клубком, У самого сердца колдует, То целые дни голубком На белом окошке воркует, То в инее ярком блеснёт, Почудится в дреме левкоя… Но верно и тайно ведёт От радости и от покоя. Умеет так сладко рыдать В молитве тоскующей скрипке, И страшно её угадать В ещё не знакомой улыбке. Есть ценр, который сводит к себе весь остальной мир поэзии Ахматовой, оказывается её основным нервом, её идеей и принципом. Э...
Сочинение: Сохранить человеческое в аду ГУЛАГа
(рассказ А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»). План. Введение. Глава I. Биография и художественный мир А. И. Солженицына. Глава II. Советский человек в тоталитарном обществе. §1. Судьба рассказа «Один день Ивана Денисовича. §2. Главный герой рассказа. §3. Система образов и идейное содержание рассказа. §4. Категории времени и пространства в рассказе. §5. Эпоха, отражённая в произведении. §6. Речевые особенности рассказа. Заключение. Общие выводы. Список использованной литературы. Введ...
Сочинение: Рецензия на повесть Валентина Распутина Пожар
Рецензия на повесть В. Распутина «Пожар» «Горит село, горит родное...» Эти строки, взятые из народной песни, являются эпиграфом к произведению В. Распутина. Пожары издавна на Руси были привычным делом. Дома стояли деревянные, иногда выгорало по полдеревни. И сейчас пожары случаются часто, вроде бы они обычное явление. Зачем же писать об этом? Возможно, что-то особенное заинтересовало В. Распутина? А возможно, пожар – просто повод к размышлению о жизни. Герои повести – коренные сибиряки. Глав...
Реферат: Мучитель наш Чехов
Олеся Николаева Кажется, А.П. Чехова, как и его героев, всегда принимали за кого-то другого. Что-то есть знаменательное в том, что его так полюбила и безоговорочно приняла именно как своего идейного "выразителя" и наставника и русская интеллигенция (в федотовском ее понимании – то есть, "беспочвенная" и "идейная"), и советская: Чехов оказывался идеологически, а главное – ментально близким, этаким "обличителем мещанской пошлости и буржуазного мира". Для с...
Статья: Модус «судьбы» в поэтике Б.К.Зайцева
Михайлова М. В. Начиная с античности, когда Рок определял все поведение героя, а Мойры ткали невидимую нить человеческой жизни и обрезали ее в предуготованный момент, до литературы ХХ века, когда заметно проявилась тенденция неподчинения судьбе, сопротивления обстоятельствам, на чем, собственно, выросла концепция человека новейшего времени, модус "судьбы" занимает одно из центральных мест в литературе. Тем интереснее посмотреть, как воплощается это одно из интереснейших понятий в творчестве за...
Реферат: Что написано на заборе Или "Пойми меня, если сможешь!"
Что написано на заборе Или "Пойми меня, если сможешь!" Вера Хомичевская Мало ли что может быть написано на заборе!? Может, там афиша приклеена, а, может, слово неприличное. Но за забором-то – стройка! Или просто дрова лежат. То, что в наше время творится со словотворчеством и со словоупотреблением, вызывает и смех и слезы одновременно. Посмеяться можно в том случае, если разговор лично тебя не касался всерьез. А «поплакать», возможно, придется, если думаешь, что понял человека правиль...
Добавлено: 2025.07.11 | Просмотров: 7 | Раздел: Филология Реферат: Образ времени в поэзии Тютчева
Чичерин А. В. Барокко – смятенность мысли и чувств, динамическая сломленность образа свойственны и родственной Достоевскому трагедийной лирике его времени, лирике Тютчева. Былое и то, что будет «чрез много, много лет», и это хрупкое, неуловимое, вечно ускользающее – сейчас. Во времени, в сознании, что всегда скользишь над «всепоглощающею бездной», что «на роковой» стоишь «очереди», пронизывает все творчество этого поэта. В сознании человека со жгучей силой живут призраки былого. Но сохраняет...
Реферат: В. Короленко
-- Конспект по статье В.Г.Белинского "Взгляд на русскую литературу 1847 года" 1.Какая литературная школа,по мнению Белинского,стала главенствующей в русской литературе ? - Натуральная школа стоит теперь на первом плане русской литературы. С одной стороны,нисколько не преувеличивая дела по каким-нибудь пристрастным увеличениям,мы можем сказать,что публика,то есть большинство читателей,за нее: это факт,а не предположение.Теперь вся литературная деятельность сосредоточилась в журналах,а ...
Статья: Двучленные славянские имена
Боромир Боровчак (Польша) Моя статья - об исчезающих двучленных старославянских именах. Почему Старославянских? Потому что ученые в Польше, например профессор Малец из Института польского языка Польской Академии Наук в Кракове, и в Югославии, например профессор Циркович из Университета в Новом Саде, согласны в том, что именно двучленные имена являются наиболее архаичными, наиболее типичными и имеющими большее отношение к древней славянской общности и ее элитам. Имена, состоящие из двух слов, ...
Добавлено: 2025.07.10 | Просмотров: 4 | Раздел: Филология Реферат: Сказка
А. И. Никифоров I. Понятие Сказка [нем. Märchen, англ. tale, франц. conte, итал. fiaba, серб.-хорв. pripovijetka, болг. приказка, чешск. pohadka, польск. bajka, белор. и укр. казка, байка, у русских до XVII в. баснь, байка] — рассказ, выполняющий на ранних стадиях развития в доклассовом обществе производственные и религиозные функции, т. е. представляющий один из видов мифа; на поздних стадиях бытующий как жанр устной художественной литературы, имеющий содержанием необычные в бытовом смы...
Добавлено: 2025.07.10 | Просмотров: 5 | Раздел: Филология Сочинение: Юмор в романе М. А. Шолохова «Поднятая целина»
В романе “Поднятая целина” много комических сцен. Сегодня, как известно, господствует взгляд на коллективизацию как на явление трагическое, исключающее его юмористическое осмысление. Действительно, коллективизация — это гибель тысяч и тысяч людей, это выселение множества “кулацких” семейств из родных мест в гибельные северные края, это утрата веры крестьянина в возможность отстоять личную независимость и собственное достоинство. По сути дела, коллективизация — это новое крепостное право в услов...
Сочинение: Шпоры на экзамен 2003
№9 Горе от ума - Чацкий и Молчалин В самом название своей комедии “Горе от ума” Грибоедов закладывает основную идею поизведения, мы уже можем понять, что всё в нём будет относиться к понятию “ум”. Грибоедов сам говорил что в его произведениях на 1 умного приходятся 15 глупцов. Мы понимаем, что здесь будет один единственный герой наделенный умом, а все люди его окружающие его будут теми 15-ю глупцами, о которых говорил Грибоедов. Чацкий и Молчалин Главная роль, конечно, - роль Чацкого, без которо...
Реферат: Русская литература конца восстановительного и начала реконструктивного периода
Классовые противоречия эпохи нэпа и в особенности обострение классовой борьбы при переходе от восстановительного к реконструктивному периоду чрезвычайно усложнили творческие поиски во всех слоях советской литературы. Основное направление этих поисков — реализм, борьба за отражение конкретной современной действительности. Но для ряда прозаиков, начавших свой путь советских писателей в качестве революционных романтиков, приветствовавших в пролетарской революции разрушительную бурю, поворот к тем...
Сочинение: Новый Шекспир
Введение ... 3 1. Жизнь и творчество Шекспира... 5 1.1 Пьесы Шекспира... 6 1.2 Драмы Шекспира... 8 2. Искусство Шекспира... 10 2.1 Комедии Шекспира... 11 2.2 Трагедии Шекспира... 12 Литература ... 15 Введение Шекспир — одно из тех чудес света, которым не перестаешь удивляться: история движется гигантскими шагами, меняется облик планеты, а людям все еще нужно то, что создал этот поэт, отдаленный от нас несколькими столетиями. Чем более зрелым становится человечество в духовном отношении, тем бол...
Литературно-музыкальная композиция "Узнают голос мой…" (А.Ахматова)
Слайд 1. Чтец. (чтение на фоне музыки) “В то время я гостила на земле” (Ахматова) Слайд 2. Ахматова. “Я родилась 11 июня 1889 года под Одессой. Мой отец был в то время отставной инженер-механик флота. Годовалым ребенком я была привезена на север – в Царское село. Мои первые впечатления царкосельские: зеленое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пестрые лошадки, старый вокзал и нечто другое” Слайд 3. Чтец. (чтение на фоне музыки) “Я к розам хочу в ...
Статья: М. Р. Фасмер и его «Русский этимологический словарь»
Никитин О.В. По рождению, по культуре, приобретенной в детстве, по образованию он был русским человеком, ученым, сохранившим верность русской теме до конца жизни. Он был филологом русской школы. О. Н. Трубачев Имя Максима Романовича Фасмера (1886—1962) уже давно прочно вошло в хрестоматийную когорту крупнейших ученых-славистов XX столетия. И прежде всего — из-за его фундаментального труда «Этимологический словарь русского языка» (1-е изд. —Heidelberg, 1953—1958), готовящегося теперь к выпуску ...
Добавлено: 2025.07.08 | Просмотров: 4 | Раздел: Филология Литературная игра по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита" "Рукописи не горят"
Чем разнообразнее форма уроке, тем интереснее учиться. Литературная игра в этом смысле помогает достичь многих целей: 1) Повысить интерес к произведению. 2) Добиться более вдумчивого прочтения. 3) Закрепить особенно значимые для автора идеи в ненавязчивой игровой форме. 4) Усилить эффект от прочитанного произведения. 5) Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, этики. Роман "Мастер и Маргарита", пожалуй, единственное произведение в программе 11 класса, которое вызывает воодушевление ш...
1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|