ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Литературно-театральная гостиная "Встреча с А.П. Чеховым"

Добавлено: 2020.01.28
Просмотров: 7

Кутина Нина Петровна, учитель русского языка и литературы

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА

Зал имеет разнообразную видеоаппаратуру.

На стене напротив публики висит большой портрет А.П.Чехова, у которого стоит трехрожковый подсвечник со свечами и букет цветов.

На стенах висят фотографии А.П.Чехова, А.П.Чехова с М.Горьким, А.П.Чехова с Л.Н.Толстым, А.П.Чехова с писателями и актерами МХАТа.

Также на стенах развешаны иллюстрации к рассказам, которые будут показаны, и крупно набранные названия этих рассказов. Иллюстрации взяты из Интернета и нарисованы учащимися.

Каждая сценка имеет свое оформление.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Фильмы “Биография А.П.Чехова” и инсценированные рассказы А.П.Чехова в исполнении Игоря Ильинского. Фильмы скачаны из Интернета.
  2. Звуковое оформление состоит из фрагментов песен “Невозможное возможно”, “Сиреневый туман”, “Москва златоглавая”, “Напиши мне письмо” и отдельно записанных звуков ржания лошади, гудка отправляющегося поезда, лая собаки, треска отламывающегося зуба.

СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ

Сцена готова для первой постановки. На сцене стол, накрытый скатертью, готовый к чаепитию; несколько стульев, на одном из которых лежит газета “Ведомости”; чуть в стороне стоит ширма.

ВЕДУЩИЙ (учитель): “Мы рады видеть вас в нашей гостиной. Она будет посвящена встрече с замечательным писателем. По оформлению зала вы, конечно, поняли, что это будет встреча с Антоном Павловичем Чеховым.

Сегодня наша гостиная строится следующим образом: вам будут показаны отрывки биографии А.П.Чехова из фильма, отрывки инсценировок рассказов А.П.Чехова в исполнении Игоря Ильинского и постановки нескольких юмористических рассказов в исполнении учащихся 8 и 7 классов. А теперь переходим к основной части”.

(На сцену выходят три ученика 8 класса).

ВЕДУЩИЙ продолжает: “Лев Толстой говорил о Чехове следующее”.

УЧЕНИК: “Чехов — несравненный художник. Да, да, именно несравненный... Художник жизни. И достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. А это главное... Он брал из жизни то, что видел... И если брал что-нибудь, то передавал удивительно образно и понятно до последних черточек. Главное же — он был всегда искренен...”.

УЧЕНИЦА: “Его язык удивителен. Чехов — это Пушкин в прозе. Вот как в стихах Пушкина каждый может найти что-нибудь такое, что пережил сам, так и в рассказах Чехова, хоть в каком-нибудь из них, читатель непременно увидит себя и свои мысли...”.

2-я УЧЕНИЦА: “Он один из тех редких писателей, которых, как Диккенса и Пушкина и немногих подобных, можно много-много раз перечитывать”.

(Учащиеся уходят со сцены).

Показ отрывка из фильма “Биография А.П.Чехова” (0:00 — 0:49).

Далее на экране из фильма с инсценировками рассказов Чехова дается заставка с овалами, в которых представлены герои юмористических рассказов Чехова в исполнении Игоря Ильинского.

Затем как эпиграф к инсценировке по рассказу А.П.Чехова “Радость” звучит отрывок песни “Невозможное возможно”: “Я знаю точно невозможное возможно”.

2-ой УЧЕНИК объявляет название инсценировки: “Радость”.

Показ театральной сценки. Участвуют учащиеся 8 класса.

Далее на экране отрывок из фильма о Чехове (3:51 — 5:28).

Сцена готовится для следующей постановки: остается стол с сервировкой для чаепития и два стула.

2-ой УЧЕНИК объявляет название следующей инсценировки по рассказу Чехова: “Лошадиная фамилия”.

Раздается звук лошадиного ржания.

Показ театральной сценки. Участвуют учащиеся 7 класса.

Затем на экране отрывок из фильма о Чехове (6:43 — 7:16).

Подготовка сцены для следующей постановки: сцена освобождается и символизирует вокзальную площадь.

2-ой УЧЕНИК объявляет название инсценировки по рассказу Чехова: “Толстый и тонкий”.

Как эпиграф к сценке звучит отрывок из песни “Сиреневый туман”: “Сиреневый туман над нами проплывает. Над тамбуром горит прощальная звезда. Кондуктор не спешит, кондуктор понимает...”.

Раздается гудок паровоза (звуковое оформление).

Показ театральной сценки. Участвуют учащиеся 8 класса.

Далее на экране отрывок биографии Чехова из фильма (9:09 — 10:25).

2-ой УЧЕНИК объявляет название следующей инсценировки: “Хамелеон”.

Как эпиграф к сценке звучит отрывок из песни “Москва златоглавая”: “Москва златоглавая, звон колоколов, Царь-пушка державная, аромат пирогов...”.

Звуковое оформление — раздается лай собаки.

Показ театральной сценки. Участвуют учащиеся 8 класса.

Затем на экране отрывок биографии А.П.Чехова из фильма.

Сцена готовится для следующей постановки: ставится столик с медицинскими инструментами, на вешалке висит белый медицинский халат, стоит большая бутыль с надписью “Карболка”, два стула.

2-ой УЧЕНИК объявляет название инсценировки по рассказу Чехова: “Хирургия”.

Как эпиграф к сценке звучит отрывок из песни “Москва златоглавая”: “...конфетки — бараночки...”.

Далее на экране дается отрывок из фильма по рассказу А.П.Чехова “Хирургия” в исполнении Игоря Ильинского (2:26 — 4:03).

Показ театральной сценки. Принимают участие учащиеся 7 класса.

В нужном месте звук ломающегося зуба.

Далее на экране отрывок биографии Чехова из фильма (12:39 — 13:57).

Подготовка сцены для следующей постановки: сцена освобождается. С правой стороны сцены на столике лежит большая и очень толстая раскрытая книга.

2-ой УЧЕНИК объявляет название инсценировки по рассказу А.П.Чехова: “Жалобная книга”.

Показ театральной сценки. Участвуют ученики 8 класса.

Под отрывок из песни “Напиши мне письмо” (“Напиши мне письмо, хоть две строчки всего, чтобы я иногда прочитать мог его...”) входят все участники постановки; в руках у каждого цветной лист бумаги А4, на одной стороне которого буквы, из которых в конце сценки сложится название постановки “Жалобная книга”; на другой стороне листа у каждого отрывок со словами (отксеренными из стилизованного издания этого рассказа), которые он произносит.

Ребята становятся в шахматном порядке. Листы бумаги держат на уровне груди текстом к зрителям. После произнесения своего отрывка ученик поворачивает лист буквой к зрителям и из 2-го ряда становится в 1-ый ряд. В итоге складывается название рассказа, которое громко произносят хором все участники сценки, подняв вверх листы с буквами.

Далее на экране заключительный отрывок биографии А.П.Чехова (50:40 — 51:23).

Все участники гостиной выходят на поклон. Аплодисменты.

ВЕДУЩИЙ (учитель): “Мы завершили наш показ. Благодарим всех за внимание и желаем новых встреч с героями Антона Павловича Чехова”.