Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Реферат: Сатира
Сатира — вид комического (см. «Эстетика»), отличающийся от других видов (юмора, иронии) резкостью обличения. С. при своем зарождении являлась определенным лирическим жанром. Она представляла собой стихотворение, часто значительное по объему, содержание которого заключало в себе насмешку над определенными лицами или событиями. С. как жанр возникла в римской литературе. Самое слово «С.» происходит от латинского названия мифических существ, насмешливых полубогов-полуживотных — сатиров. Филологичес...
Добавлено: 2025.11.12 | Просмотров: 0 | Раздел: Филология Интегрированный урок: русский язык + литература по теме: "А.М. Горький – "…отец и наставник Человеков на земле". 11-й класс
Цели урока: расширить представления учащихся о личности Горького; пробудить учеников к высказыванию собственной точки зрения; проверить усвоение учащимися творчества писателя; закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами; развитие устной и письменной речи учащихся. Оборудование: 1) Эпиграф Горький – трибун, поэт, бунтарь, отец и наставник Человеков на земле. Леонид Леонов 2) Портреты Горького 3) Карточки с заданиями для групповой ...
Доклад: Русская словесность
Устная речь Устная речь — основная функциональная разновидность кодифицированного литературного языка. В ней проявляются вся неофициальная жизнь людей, все нюансы человеческого поведения, отношений с другими людьми, переживаний и настроений. Мгновенный, симультанный характер чувства – речи - мысли скрывает сложность процесса речевого общения, его зависимость от многих факторов: психофизиологических, возрастных, социальных, культурных, интеллектуальных, ситуативных. Устная речь — это целенаправ...
Добавлено: 2025.11.12 | Просмотров: 0 | Раздел: Филология Урок "Встреча с поэтами"
Цель: формирование нравственных приоритетов посредством работы над поэтическими текстами Задачи: расширение и углубление знаний учащихся, приобретенных в предыдущих классах по данной теме; формирование чувства патриотизма и национальной гордости; развитие любознательности, активности, воспитание чувства любви к родной стране; развитие эстетических идеалов “Открой глаза на мир природы И лишь тогда узнаешь ты, Как серебрятся в реках воды И улыбаются цветы. Послушай нежное дыханье И вздохи ...
Реферат: А. Платонов. "На заре туманной юности"
А. Платонов. "На заре туманной юности". Агапитова Саша. 9 А Андрей Платонов родился 20 августа (1 сентября) 1899г. в пригороде Воронежа, Ямской слободе. Рассказ «На заре туманной юности» впервые был напечатан под названием «Ольга» в «Новом мире» №7 в 1938 году. В этом рассказе повествуется о девочке-сироте. Родители Ольги умерли от тифа в гражданскую войну, когда ей было 14 лет. Некоторое время она пожила дома, а потом решила ехать к своей тёте, как велела ей при жизни мать. Когда дев...
Статья: К. Бальмонт
Кошелева А.Л. Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942) родился на Владимирщине, в деревне Гумнищи Отец будущего поэта, владелец небогатого имения, был страстным охотником, беспечным хозяином и мало интересовался воспитанием сына Мать, напротив, родом из генеральской семьи, получила хорошее по тому времени образование, была человеком весьма деятельным и высоко культурным. Она и окружила сына строгой и нежной заботливостью и, по воспоминаниям поэта, очень рано ввела его в "мир музыки, словесно...
Шекспировский вопрос. Интересно ли творчество Шекспира современному читателю
Глобальные проблемы современности не только создают угрозу выживанию и самому существованию человека на Земле, но оказывают также интегрирующий характер, заставляют осознавать общность судеб природы и человечества. Мы должны прийти к пониманию, что к природе и обществу применим единый системный подход, выражающий внутреннее единство мира, что через решение региональных проблем возможно решение проблем мировых, что без воспитания интереса и уважения к культурам народов нашей планеты невозможно ...
Сочинение: Мой любимый поэт современности (Александр Петрович Межиров)
О, если б я прямей возник... Б. Пастернак У поэтов, насколько мне известно, очень драматические судьбы. С ними все время что-нибудь случается. Не могут они жить размеренно и расчетливо. Наверное, они не могут писать хорошие стихи, находясь в идеальных, спокойных житейских условиях. Один из моих любимых современных поэтов, по-моему, идет по жизни нормальным с этой точки зрения путем. Передряги в его жизни начались наверняка много раньше, но мне известно только, что в карикатурный год правления...
Авторская программа курса "Законы русской орфографии"
Пояснительная записка Актуальность введения в школе курса "Законы русской орфографии" по выбору определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга. Данный курс предназначен для учащихся 7 классов и рассчитан на 24 часа. Занятия могут быть организованы по одному часу в неделю (с октября по апрель). Цель обучения орфографии в школе - формирование относительной орфографиче...
Сочинение: Тема любви в лирике С. Есенина и А. Ахматовой
Мне кажется, творчество каждого поэта является субъективным выражением окружающего мира. Различные жизненные коллизии, преломляясь через призму видения автора, через какие-то особые, только ему одному присущие взгляды, отражаются в его творчестве. Поэтический мир — это зеркало души автора. Жизнь — вместилище добра и зла, прекрасного и ужасного. И в зависимости от внутренних качеств человека воспринимается все вокруг. Почти каждый поэт пишет стихи о природе, затрагивает темы дружбы, любви, поэта...
"И образ незабвенный…"
Цели: Образовательные Обеспечить художественное восприятие лирических произведений А.С.Пушкина, понимание всей сложности переживаний, всё богатство чувств поэта, не разрушив интимности, чистоты. Показать исключительность чувств лирического героя. Развивающие Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение). Развитие умений осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; извлекать необход...
Разработка открытого урока по литературе на тему "Я лучшей доли не искал. Жизнь и судьба Блока, рассказанная им самим"
Цель урока: знакомство учащихся с творчеством А. Блока, исследование мировоззренческих позиций, влияющих на формирование взглядов поэта. Простим угрюмство- разве это Сокрытый двигатель его. Он весь- дитя добра и света, Он весь- свободы торжество. (А.Блок) Ход урока 1. Слово учителя: «Этот мир очарований, этот мир из серебра». Мы продолжаем путешествие по миру поэзии начала двадцатого века, знакомимся с новыми именами, с новыми произведениями. И сегодня – новая встреча (под музыку Бетховена ...
Статья: "Целое-становление-состояние" в поэтике М. Бахтина
Сорокин Б. Из книги «Философия филологии» Обращение к бахтинскому пониманию сущности "Литературы", как специфическому, художественному состоянию семиотической системы, и его критическим размышлениям над положениями позитивизма и формализма вызвано определенным философско-поэтическим интересом. Как известно, М. Бахтин специально не определял своей философско-методологической позиции; однако анализ его работ (под указанным углом зрения) убеждает в том, что их автор не является последовательным ...
Добавлено: 2025.11.09 | Просмотров: 2 | Раздел: Филология Статья: Семантические функции пространственных и временных предлогов в немецком и русском языках
Хоружая Юлия Николаевна Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Краснодар 2007 Общая характеристика работы Реферируемая работа посвящена исследованию семантических функций предлогов, выражающих пространственные и временные отношения в немецком и русском языках, рассматриваемых с применением комплексного подхода, в котором сочетаются когнитивные и внутрилингвистические способы исследования предлогов, с последующим сравнительным анализом их значений и спо...
Добавлено: 2025.11.09 | Просмотров: 3 | Раздел: Филология Сочинение: Контент-анализ
Содержание Стр. Введение 6 1.Типы информационных массивов и единицы контент-анализа 8 1.1 «Физические» единицы 8 1.2 Структурно-семиотические единицы 10 1.3 Понятийно-тематические единицы 10 1.4 Референциальные и квазиреференциальные единицы 11 1.5 Пропозициональные единицы и оценки 11 1.6 Макроструктурные единицы 12 1.7 Единицы, представляющие результаты концептуальных операций 13 1.8 . «Поэтические» единицы 13 2 Часто...
Урок "Образное слово Бунина. Конструирование поэтического текста"
1. Проектирование: потрет Бунина. Учитель: Давно и прочно утвердилось мнение о Бунине как об одном из величайших стилистов в русской литературе. В его творчестве (как в прозе, так и в поэзии) ярко проявились те черты русской литературы, которые сам писатель считал “драгоценнейшими” в ней. 2. Проектирование: “неуловимая художественная точность и свобода”, “Образная / чувственная память”, “знание народного языка”, особо обращаю внимание на “изумительную изобразительность, словесную чувственно...
Доклад: «Селестина»
«Селестина», или «Трагикомедия о Калисто и Мелибее» (Celestina o Tragicomedia de Calixto y Melibea) — замечательный памятник испанской литературы XV в. «С.» написана в диалогической форме и состоит в своем окончательном варианте (севильское издание 1502) из 21 акта, представляя драматизированную новеллу. Вопросы, связанные с временем возникновения С. и ее подлинным автором, нельзя считать полностью разрешенными и до сих пор; установлено однако, что «С.», по крайней мере в ее 16-актном варианте ...
Статья: И.А.Бунин. Очерк творчества
Ничипоров И. Б. Художественное наследие крупнейшего русского писателя и поэта ХХ в. Ивана Алексеевича Бунина, первого русского писателя – лауреата Нобелевской премии (1933), было преемственно связано с традициями классики (от пушкинского и лермонтовского Золотого века до психологической прозы второй половины ХIХ столетия) и в то же время аккумулировало новейшие эстетические открытия, совершенные модернистской культурой рубежа ХIХ-ХХ вв. и касающиеся обновления образного мышления, способов раск...
Статья: Современная книга для детей как база для лингвистического анализа разного уровня
(практика использования текстов Т. Крюковой на уроке русского языка) Николенкова Н. В. В XIX веке крупные русские ученые, например академик И.И.Срезневский, предлагали на уроках родного языка пользоваться текстами современных им русских авторов, а не текстами уже архаичных Г.Р.Державина и М.В.Ломоносова. И.И.Срезневский одним из первых предлагает включить в число текстов для анализа сказки А.С.Пушкина как образец русского языка. Великие русские и советские ученые (к примеру, К.Д.Ушинский) ст...
Добавлено: 2025.11.07 | Просмотров: 4 | Раздел: Филология Статья: Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения по повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая»
Литвинова В.И. Министерство народного образования РСФСР Абаканский государственный педагогический институт Абакан-1989 г. В данный выпуск включена разработка урока внеклассного чтения по повести А. Приставкина "Ночевала тучка золотая", в которой использованы критические статьи, письма читателей к автору повести, литературоведческие исследования. Составитель - преподаватель кафедры литературы Абаканского пединститута - предлагает наиболее продуктивный метод анализа произведения, материал для б...
Реферат: Язык и секреты живописи
Или о постижении скрытого смысла картины Смирнов В. Л. Я отвечаю, что картины пишут головой, а не руками; и тот, кто потерял голову, только позорится. Микеланджело Искусство призвано раскрывать истину в чувственной форме. Гегель Живопись не что иное, как изображение духовных понятий, хотя и воплощенное в телесных фигурах, выполненных согласно определенному порядку и в определенной манере. Пуссен Вещи, обладающие совершенством, не должно смотреть второпях, но медленно рассматривать, оценив...
Добавлено: 2025.11.07 | Просмотров: 4 | Раздел: Филология Сочинение: Личное и историческое в лирике Пушкина
Лирика Пушкина тесно связана с историческими событиями, современником которых он являлся. В его стихах отражены произвол крепостного права и Отечественная война 1812 года, освобождение русскими Европы от “тирана” и восстание декабристов, жестоко подавленное царизмом. Пушкин переживал все эти события, они стали частью жизни поэта. Исторические события прошедших веков также нашли отражение в строках пушкинских стихотворений. Пушкин описывает историю со своей точки зрения, во многом совпадающе...
Урок "Лексика. Орфоэпия"
Цели: познакомить учащихся со структурой теста ЕГЭ; настроить учащихся на серьёзную работу по подготовке к экзамену; повторить сложные вопросы различных разделов языкознания, в частности, орфоэпии и фонетики; проверить практические умения школьников. Предварительная подготовка: учащимся раздаются образцы заданий ЕГЭ, чтобы они смогли оценить уровень предстоящего экзамена и познакомиться со структурой теста. На дополнительных занятиях по русскому языку проводятся тренировочные упражнения в...
Сочинение: Мое отношение к Наполеону Бонапарту
Реферат Дмитрий Д. Булкин, 9а Какое может быть отношение у русского человека к Наполеону, если он пытался завоевать его Родину? Пусть даже 185 лет назад. Но попытаемся отбросить ярлык, и оценить Наполеона как личность а не агрессора. Прежде всего, я одобряю деятельность Наполеона как политика. Проявив себя при мятеже 1793 года и получив популярность в широких массах народа, он дождался момента, и 1799-м году, опираясь на поддержку буржуазии, Бонопарт разогнал Директорию. Вторым разумным пост...
Статья "ИКТ на уроках русского языка и литературы"
«Лишь слову жизнь дана...» Как точно и лаконично определил Бунин значение речи, русского языка в нашей жизни! Научить детей бережно, умело обращаться со словом, гордиться красотой и уникальностью русского языка – важнейшая задача, стоящая перед учителем-словесником, особенно сейчас, когда так бурно развивается наука и техника, а компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая сферы жизнедеятельности человека: промышленность, экономику, политику, культуру и, конечно, образование. ...
1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|