Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс грамотеев"
Цели: развитие сообразительности, логического мышления; укрепление интереса к родному языку; воспитание чувства ответственности, коллективизма; установление доброжелательного микроклимата. Продолжительность игры: 45-50 минут. Участники: две команды по 5-7 человек; располагаются за разными столами. Оформление сцены: пространство доски оформлено плакатами с высказываниями о русском языке. В центре – название “Конкурс Грамотеев”. Музыкальное оформление: песня “Раз – словечко, два – сло...
Конкурс эрудитов
На доске представлено игровое поле, на котором указаны различные разделы языкознания. В каждом разделе по 15 вопросов. Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов (по уровню сложности). Фонетика и графика 10 5 10 10 15 5 10 15 5 5 15 15 5 10 15 Лексика и фразеология 15 10 5 5 10 15 5 10 15 5 5 15 10 15 10 Словообразование 5 5 10 15 10 10 15 5 10 5 15 5 15 10 15 Орфография 10 10 5 15 5 15 5 10 5 10 5 15 10 15 15 Морфология 15 5 10 10 5 ...
Урок русского языка по технологии педагогической мастерской
План урока. Индуктор. Вступительное слово учителя. Обсуждение заданий. Творческая работа учащихся. Итоги урока. Рефлексия. Подготовка к уроку. Учитель составляет задания для каждой творческой группы на основе содержания текста П.И. Чайковского. ... Вдруг самым неожиданным образом является зерно будущего произведения. Если почва благодарная, т. е. если есть расположение к работе, зерно это с непостижимой силой и быстротой пускает корни, показывается их земли, пускает стебелёк, листья, сучья ...
Статья: Синтез жанровых форм в романе Б. Пильняка «Соляной амбар»
Бабкина Екатерина Сергеевна, Дальневосточный государственный гуманитарный университет (г. Хабаровск). Статья посвящена исследованию жанрового своеобразия итогового романа Б. Пильняка «Соляной амбар». Хронотоп романа (1905-1917гг., Россия — Азия — Европа), особый тип рефлексирующей личности главного персонажа, включенность личности в историческое пространство, двойная мотивировка категории времени, анализ речевой организации произведения позволили автору работы выдвинуть и обосновать гипотезу об...
Реферат: О возможности построения русской грамматики смыслов
Ю. Л. Воротников Мысль о том, что в основе каждого языка лежит иерархически упорядоченная система понятийных категорий и, более того, что при всем формальном многообразии существующих языков этот понятийный каркас для них един, в языкознании не нова. Она активно развивалась в рамках того идущего от философии рационализма направления грамматических исследований, которое получило название «логическая грамматика» и было реализовано в «Грамматике общей и рациональной Пор-Рояля» Антуана Арно и Клода...
Добавлено: 2025.11.19 | Просмотров: 2 | Раздел: Филология Сочинение: «Нужно, чтобы общество осознало себя и ужаснулось…»
( “ Палата №6” А.П. Чехова.) План реферата 1. Вступление ( биография писателя) 2. Творчество Чехова. 3. Язык и стиль писателя , мнения критиков. 4. Повесть “ Палата №6”, знакомство с героями,основной сюжет. 5. История написания повести 6. Смысл фразы Лескова. Творчество великого русского писателя Антона Павловича Чехова относится к концу XIX века. Он родился в 1860 году, в городе Таганроге в купеческой семье.. Антон Чехов был четвертым ребенком. В 1876 году его отец разорился и был вынужден беж...
"Весенний ветер" И.Шмелева - рассказ о первой любви
Цели: Познакомить учащихся с содержанием рассказа; Отметить мастерство автора в описании праздничного пейзажа, в изображении зарождающегося чистого, светлого чувства первой любви, облагораживающего душу подростка; обратить внимание на смысл названия произведения. Опережающее домашнее задание Прочитать рассказ, выполнить следующие задания, ответить на вопросы. Какими художественными средствами передаётся атмосфера праздника, весеннего шумного базара? Найти в тексте и выписать слова, обозначаю...
Сочинение: Русский язык (Шпаргалка)
42.Синкритичные члены предложения. Причины возникновения синкретизма. В русском языке есть синкретичные члены предложения. Причины возникновения синкретизма: - развитие вторичных синтаксических функций у разных частей речи. - синкретизм категориального значения - эллипсис глагольной формы - лексико-грамматические св-ва, сочетающихся словоформ - двойные синтаксические связи и отношения Развитие второстепенных синтаксических функций (связывается с понятием морфологизованного и неморфологизованного...
Реферат: Исландская литература
А. Смирницкий. Многие норвежские землевладельцы, не желавшие покориться власти конунга Харальда Прекрасноволосого, переселились между 872—930 в Исландию. Независимость острова (до 1264), невозможность для католической церкви полностью подчинить его своему влиянию — ввиду его отдаленности — в то же время постянные поездки исландцев в Норвегию и на Британские о-ва, а отчасти и в другие страны, создавали благоприятные условия для сохранения и дальнейшего развития в Исландии старой норвежской куль...
Сочинение: Гармония и музыкальность поэзии А. А. Фета
Фет в лучшие свои минуты выходит из пределов, указанных в поэзии, и смело делает шаг в нашу область... Это не просто поэт, а скорее поэт-музыкант, как бы избегающий даже таких тем, которые легко поддаются выражению словом... П И. Чайковский Одним из основных стремлений выдающегося русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета на протяжении всего его творческого пути оставалось стремление найти в поэзии «убежище от всяких житейских скорбен, в том числе и гражданских». Вот почему в его произведения...
Воспитывая на традициях прошлого. Из опыта работы школьного музея
В нашей школе существует традиция – каждый класс выбирает для себя творческое дело. Творческое групповое дело - это способ развития самостоятельности мышления, исследовательских навыков учащихся. Таким делом может быть, например, шефство над учениками младших классов, озеленение школы, проведение литературных гостиных, работа в школьном аптекарском огороде. Творческие дела делятся на несколько групп. Это собственно творческие дела – конкурсы стихов, песен, сочинений и т.п. и исследовательские р...
Сочинение: Человек и природа
"Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней" - так писал более ста лет назад Лев Николаевич Толстой. Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были наши бабушки и дедушки, окружала людей совсем другая, чем та, среди которой мы живем сейчас. Реки тогда спокойно несли в моря и океаны свою прозрачную воду, леса стояли такие дремучие, что в их ветвях запутывались сказки, а в голубом небе ничто, кроме птичьих песен, не нарушало тишину. А совсем ...
Имя существительное как частьречи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных
ХОД УРОКА I. Организационный момент Учащиеся разделены на три группы. Выбор командира. II. Языковая разминка - Вставьте пропущенные буквы. (Карточки раздаю каждому учащемуся). I группа: сер..це, утю.., щ..ка, еж..вика II группа: су..ма, тр..с..ник, в..д..мерка, иску..ство, тро.. III группа: ег..рь, лес..ница, наро.., ..рех, ..жиха. 1. Подчеркните слова, в которых есть орфограмма гласная буква красным карандашом, а орфограмма согласная буква синим карандашом. - Проверка - Какое слово подчер...
Элективное занятие по русскому языку "О скверном и святом..."
Важнейший способ узнать человека… – прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение и его поведение, как говорит, так, следовательно, и думает. Д.С. Лихачев Цели. Исследовать вопрос о том, что представляет собой сквернословие как языковое явление (этимология, семантика, роль в языке); Развивать умение дискутировать, аргументировать свою точку зрения; Воспитывать речевую культуру учащихся, уважение к собеседнику и к самому себе. План урока Вступление (Легенда о ...
"Искусство" "Золотого века"
Цель урока: сформировать у учащихся представление об особенностях живописного искусства периода “золотого века” в русской культуре. Задачи: определить характерные черты академизма и реализма, представляющих основные направления русского живописного искусства первой половины XIX века; охарактеризовать творчество ведущих художников первой половины XIX века; расширить кругозор учащихся, развить эстетический вкус. Оборудование: мультимедийный проектор, экран. Оформление доски: тема, её план, ...
Сочинение: Моя будущая профессия
Конкурс: Номинация: Сочинение на тему: «Моя будущая профессия» Ученика 11 «Б» Класса. Ларионова А. В. ЧСШ№1 Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии. На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Работа – это огромная составляюща...
Сочинение: Идеи свободы в лирике А.С.Пушкина
Идеи свободы пронизывают всю лирику Пушкина. Их содержание пополняется, переосмысливается и видоизменяется на протяжении всего творческого пути поэта. Так, например, в ранний период его литературной деятельности, в лицейские годы, идеи свободы пропитаны духом независимости и бунтарства, горячностью. И это не случайно: на Пушкина оказала большое влияние особая атмосфера лицея, где среди лицеистов культивировалась независимость суждений и поступков. Немалую роль сыграл и тот факт, что он б...
Реализация междисциплинарного проекта "Клуб книгопутешественников"
Школьная программа по литературе предполагает знакомство с наиболее значительными произведениями, начиная с античности и заканчивая современной литературой. Объем необходимой для прочтения и изучения литературы обширен. Объективная ситуация такова, что многие школьники не справляются с программой, ряд произведений остается вне поля зрения. Учитель составляет рабочие программы по литературе, основываясь на федеральном компоненте Государственного стандарта. И хотя базовый уровень стандарта предус...
Сочинение: Тема семьи в романе Толстого Война и мир
Пакет №2 Тема семьи в «В. и М.» Что такое семья? Это ячейка общества, группа людей, связанных родственными узами или же это нечто гораздо большее: любовь, нежность, привязанность, уважение? Для каждого из нас семья – это не только родные, но и просто близкие люди. Ведь бывает, что некоторых родственников просто нельзя назвать семьёй. В русской художественной литературе девятнадцатого века тема семьи раскрывается многими авторами: Тургеневым, Достоевским, Толстым… В Романе-эпопее «Война и мир...
Урок в 5-м классе по теме "Обращение"
Цели: сформировать представление об обращении, его роли в предложении; учить находить обращение в предложение; учить отличать подлежащее от обращения; учить постановке знаков препинания при обращении; развивать письменную и устную речь учащихся. Оборудование: кроссворд, карточки с предложениями, карточки со схемами предложений. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение пройденного. Ребята, задача нашего урока: повторить пройденный материал и рассмотреть новую тему. Какую? Вы сами ...
Реферат: Органы речи. Образование гласных и согласных звуков
Болычева Е. М. Звуки произносятся во время выдоха. Поток выдыхаемого воздуха является необходимым условием образования звуков. Струя воздуха, выходящая из трахеи, должна пройти через гортань, в которой находятся голосовые связки. Если связки напряжены и сближены, то выдыхаемый воздух вызовет их колебание, в результате чего возникнет голос, то есть музыкальный звук, тон. Тон обязателен при произношении гласных и звонких согласных. Если голосовые связки расслаблены и раздвинуты, то воздушная стр...
Добавлено: 2025.11.15 | Просмотров: 5 | Раздел: Филология Сочинение: Драма «горячего сердца» в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»
Вот красота-то куда ведет (показывает на Волгу). Вот, вот, в самый омут. А.Н. Островский. «Гроза» Через все творчество А.Н. Островского проходит образ великой русской реки Волги как символ красоты, силы и мощи родного края. Точно в кошмаре, обступают нас в пьесах Островского страшные лики «темного царства», и лишь Волга вольно несет свои воды, вбирая в себя и красоту, «какая в природе разлита», и красоту «горячего сердца», измученного неволей, жаждущего света, воздуха, освобождения. В волнах ...
Подготовка к написание сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА
Известно, что в 8–9-х классах продолжается подготовка к написанию сжатого изложения. Учитель знакомит школьников с основными приемами сжатия текста и тренирует ребят, подбирая для этого специальные упражнения. Мне кажется, что целесообразно в таких упражнениях использовать тексты предыдущих контрольных работ. Не секрет, что тексты, которые получает школа, иногда бывают очень сложными по своему содержанию для детей этого возраста. Например, текст К. Паустовского о вдохновении (контрольная работа...
Синтаксис и пунктуация. 5-й класс
Цели: повторение и закрепление материала по теме “Синтаксис и пунктуация”; закрепление навыков грамматического письма, расстановки знаков препинания; способствование развитию связной речи обучающихся; способствование развитию мышления обучающихся; способствование повышению интереса обучающихся к предмету. Оформление: Доска (традиционная или интерактивная) должна быть красиво оформлена в соответствии со сценарием урока, а именно, иметь следующие записи, обеспечивающие наглядность и красоч...
Использование текстов малой формы на уроках русского языка, литературы, факультативах, классных часах для формирования коммуникативно-речевых компетенций
Язык не бывает изучен. Земля не бывает изъезжена. Под нами – соцветья черешен, Над нами созвездья созвучий. В. Сосюра Нет магии сильнее, чем магия слов. А. Франс Несмотря на то, что на уроках русского языка мы, предметники, работаем над развитием и языковой (лингвистической компетенции), эту статью я посвящаю речевому мастерству людей. С самого своего рождения люди овладевают речью. Вначале произносят отдельные слова, потом короткие предложения и даже тексты. Продолжают и контролируют эту кро...
1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|