Преподавание русского языка Повторительно-обобщающий урок по теме: "Бессоюзное сложное предложение". Использование бессоюзных предложений в устной и письменной речи. Развитие пунктуационной зоркостиNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.01.03 Просмотров: 1618 Пляскина Александра Николаевна, учитель русского языка и литературы Задачи урока:
Проект урока: 1. Сообщение темы и задач урока. 2. Проверка домашнего задания. Упражнение 232:
3.Словарный диктант. Приоритетные направления в исследованиях2, беспристрастный взгляд1 на юного гитариста, непререкаемый авторитет, непримиримый борец за идеи гуманизма, не рассчитывать на беспрекословное подчинение, приобщиться к достижениям мировой культуры. Исследование2 Взгляд1 4.Конструирование сложных бессоюзных предложений. Из простых предложений составить СБП. Разобрать по членам предложение.
1-ый вариант: Весна затягивалась: то теплело, то ударял мороз4. [ ] : [ ]. 2-ой вариант: Стоило вглядеться2 в эту картину: в ней открывалось столько таинственного и бесконечного4. [ ] : [ ]. Анализ текста. ( Текст на каждой парте) Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по листьям, сверкнула молния, и гроза разразилась, (И. Тургенев). Какие средства использует автор, показывая стремительность изменений в природе? Назовите глаголы, несущие основную смысловую нагрузку, обозначающие действия. 5. Схематичный диктант. Учитель читает предложения, а учащиеся составляют только схемы. Он засмеётся – все хохочут. Вдруг мужики с топорами явились – лес зазвенел, застонал, затрещал. Я посмотрел назад: то был мой старый приятель и товарищ. В дали голубой столбом уж крутился песок золотой, звонков раздавались нестройные звуки, пестрели коврами покрытые вьюки. Воздух чист и прозрачен; птицы болтливо лепечут; молодая трава блестит весёлым блеском изумруда.
6. Устная разминка. Изменится ли в них интонация (в предложениях), когда изменим знаки препинания?
7. Тестовые задания ( получает тест каждый ученик). Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи. Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.
Какова роль тире в предложении? Высоко над нами зашумел ветер – предвестник бурана.
Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они стояли на реке.
Объясните, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Пробовал бежать– ноги от страха не двигались.
8. Работа с учебником. Упражнение 236. Заменить союзные предложения бессоюзными. Определить смысловые отношения между их частями. 1-ый вариант: 1-2 предложение. 2-ой вариант 3-4 предложение. Дома: упражнение 235. Подведение итогов. Литература:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |