Преподавание литературы Урок-КВН в 5–6-м классе по теме "Родная природа в произведениях УНТ, в изображении русских поэтов, художников, композиторов"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.12.29 Просмотров: 1334 Чебаненко Антонина Алексеевна, заместитель директора, учитель русского языка и литературы Подготовительный период. Учитель
Учитель вместе со старшеклассниками готовит
Учащиеся
Жюри выбирается из учителей, родителей, присутствующих на открытом уроке, или старшеклассников. До урока жюри просматривает и оценивает газеты конкурсантов. Цель и задачи урока:
Форма урока занимательная - КВН. Межпредметные связи: с музыкой, мировой художественной культурой, русским языком, изобразительным искусством. Оборудование урока:
Эпиграф записан на доске.
Содержание урока 1. ОРГМОМЕНТ. 2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ. О необычности урока; об основной цели его; о своеобразии весеннего (зимнего, осеннего) дня, когда проходит этот урок; о том, что природа – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников, композиторов и, может быть, для присутствующих. Зачитывает эпиграф. 3. Учитель приглашает по 1 человеку от команды для участия в жеребьёвке. Жеребьёвка. 4. КОНКУРСЫ. Учитель объявляет 1-й конкурс : “Домашнее задание” (5 баллов + 3 балла за газету). В него входит:
Учитель объявляет 2-й конкурс: “Музыкальный” (3 балла). Приглашает выйти по 1 человеку от команды, который любит классическую музыку. - Ребята! Вы знаете, что 7 мая 2008 года исполнилось 168 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского, русского композитора. В наш музыкальный конкурс мы включили пьесы Чайковского из цикла “Времена года”. Вам необходимо прослушать отрывок музыкального произведения, назвать, какое, по-вашему, время года изобразил композитор, рассказать, что Вы себе представляете, что чувствуете, слушая эту музыку. П.И. Чайковский “Времена года” (отрывки) СЛОВО ЖЮРИ: результаты 1 и 2 конкурсов. Общее количество баллов. (Подсчёт баллов может вести учитель или ассистент.) Желательно прокомментировать ответы учащихся. Учитель объявляет 3-й конкурс: “Поэтическая разминка”. Напоминает, что первой будет выступать команда, у которой по жеребьёвке был № 2, а высшая оценка за этот конкурс – 5 баллов. Все члены команды читают стихи о своём времене года наизусть. (См. Приложение 1) Учитель объявляет 4-й конкурс: “Загадки” (5 баллов). Приглашает по 1 человеку от команды, который любит загадки. Напоминает, что нужно загадать 5 загадок, которые как-то связаны с выбранным временем года, и отгадать столько же. (Представитель команды “Осень” (условно) загадывает команде “Весна” и наоборот. Отгадывать могут все члены команды) СЛОВО ЖЮРИ: результаты 3 и 4 конкурсов. Общее количество баллов. Комментарии. Учитель объявляет 5-й конкурс: “Буриме” (5 баллов). Участвует вся команда. Капитан подходит, выбирает листок с рифмами. (Они не должны быть сложными). Нужно написать четверостишие, пользуясь данными рифмами (использовать любой способ рифмовки). Например, ………яркое ……ручьи …..кружатся ….к югу ……..жаркое ……тает ……полях ….наступила ………купаться ……лучи ……санях …другу ………плескаться ……мечтает ……ложатся ….загрустила Звучит музыка. Учитель объявляет 6-й конкурс: “Знатоки поэзии” (за каждый отгаданный отрывок – 1 балл) СЛОВО ЖЮРИ: результаты 5 и 6 конкурсов. Общее количество баллов. Комментарии. Учитель объявляет “ Конкурс капитанов” (6 баллов). Приглашает капитана одной из команд. Испытание состоит из 2-х заданий. 1-е задание. Учитель показывает рисунок с изображением пейзажа (или репродукцию картины) всем, кроме капитана, который должен задать 3 вопроса, кроме прямого (какое это время года?), и отгадать, какое время года изобразил художник или ученик. 2-е задание. Капитан выбирает любую репродукцию на стенде о времени года, которое он представляет, и образно описывает по обычному плану:
Учитель объявляет 8-й конкурс: “Пословицы и поговорки”. Вызывает сразу по 1 ученику от каждой из 4-х команд. Кто больше и интереснее назовёт пословиц и поговорок о представляемом времени года, тот и победит. Кто выйдет из конкурса первым, получает только 2 балла, за кем остаётся последнее слово – 5 баллов. Остальные - 3 и 4 балла. СЛОВО ЖЮРИ: результаты 7 и 8 конкурсов. Общее количество баллов. Комментарии. Подведение итогов. Называем победителя. Выставляем оценки. ИТОГ УРОКА. - Со стихами каких поэтов о природе мы встретились? - Какого композитора и каких художников запомнили? Они жили в разное время, но всех их объединяет любовь к Родине, к родной природе, способность особенно сильно чувствовать, особенно зорко видеть, замечать то, что скрыто от взгляда ленивого и равнодушного. 6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Внимательно вглядитесь в то, что вас окружает, пофантазируйте и напишите сочинение-миниатюру на одну из тем: ВЕСНА
ЛЕТО
ОСЕНЬ
ЗИМА
Тему можно изменить. Темы взяты из книги Е.В. Карсаловой “Стихи живые сами говорят…” М., Просвещение, 1990 г. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |