Активная познавательная деятельность. Цель: научить работать с текстом художественного произведения. Задание: постарайтесь ответить на данные вопросы: 1. В чем особенности начала произведения? 2. Кого вы считаете главным героем рассказа Чехова “Толстый и тонкий” и почему? 3. Сравните портреты толстого и тонкого. На какие детали портрета обращает автор внимание читателя? 4. С чьей точки зрения герои названы “толстый” и “тонкий”? 5. Кто из героев первым бросается к другу? 6. Как тонкий называет толстого? 7. Как автор передает состояние друзей при встрече? 8. Кто первым начинает разговор после приветствия? 9. На какую тему говорит тонкий? С чего начинает рассказ о себе? 10. Охарактеризуйте тонкого на этот момент развития сюжета. 11. О чем вспоминает тонкий? 12. Почему толстый по воле автора не произносит ни одной фразы во время монолога тонкого? 13. Охарактеризуйте толстого на данный момент действия. 14. Какой фразой толстый подталкивает тонкого к разговору о службе? 15. Что рассказывает о своей службе тонкий? 16. Дополните характеристику тонкого. 17. Прочитайте, как меняется тонкий и его близкие, когда узнали о служебном положении толстого. Почему они вдруг изменились? 18. Охарактеризуйте тонкого на этот момент сюжета. 19. Как отнесся толстый к произошедшим изменениям в поведении и внешности тонкого и почему? 20. Охарактеризуйте толстого на данный момент действия. 21. Как простились друзья детства? 22. Найдите фразу, которую автор повторяет дважды. Какое слово и почему заменил автор? 23. С какой интонацией произносит автор последнюю фразу рассказа? 24. Почему Чехов настойчиво именует героев толстый и тонкий, хотя мы практически уже во втором абзаце рассказа узнаем имена героев? 25. В какой момент читатель узнает о разном социальном положении героев? 26. Почему автор назвал рассказ “Толстый и тонкий”, а не, предположим, “Встреча друзей”? 27. Что смешно, а что грустно в этом рассказе? 28. Чем интересна эта история? 29. Чехов всегда выступал за уважение в человеке человеческого достоинства. Кто из героев и когда забыл об этом? Отвечая на вопросы, используйте вспомогательный материал: 1. Автор, писатель, мастер слова, художник слова. 2. Изображает, описывает, пишет, создает, повествует, говорит, рассказывает, утверждает, раскрывает, отмечает, выделяет, воспроизводит, рисует, высмеивает, иронизирует, негодует, понимает, мыслит, думает, размышляет, мечтает и т.д. 3. Думаю, считаю, на первый взгляд кажется, представляется, хочется понять, помогает понять, можно предположить, помогает определить мое отношение; вызывает сочувствие, сопереживание, уважение, презрение, радость, вызывает негодование, неприятие. 4. Рассказ, произведение, текст, жизненная история, ситуация. 5. Мастерство автора, автора волнует, душевное состояние, с точки зрения, по мнению автора, читателя, сразу же захватывает читателя, один из интересных эпизодов, моментов; человечность отношений и т.д. Инструкция №3: Приступайте к выполнению УЭ №4. |