Преподавание русского языка Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 867 Горшкова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов Цель: 1) развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?; Ход урокаI. Орг. момент.II. Проверка дом. задания.У. На дом вам было задано задание: составить кроссворды со словарными словами. Несколько кроссвордов я повесила на доску. Давайте попробуем их разгадать (разгадывание) У. Запишите эти слова в тетрадь, поставьте знак ударения и подчеркните гласную, требующую запоминания. У. Чем отличаются слова? Д. Одни отвечают на вопрос что?, а другие на вопрос кто? У. Что общего? Д. Все они существительные. У. Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Д. Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и существительные, отвечающие на вопрос что? III. Работа по учебнику.У. Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? (чтение правила на стр. 15) Стр. 16 № 396. (разбор, выполнение) IV. Упражнения для развития мышления по аналогии.На доске 3 столбика: (определить части речи над словами) На какие вопросы отвечают слова в каждом столбике? Что можно сказать о словах в 3 столбике? (АНТОНИМЫ). У. По аналогии подберите слова.
3ряд Бежать – стоять Кричать – (молчать) Утро – (ночь) Зима – (лето) V. Физ. минутка.VI. Творческая работа по группам.У. Каждой группе дан листочек с таблицей и слово. Пользуясь табличкой-опорой составить свою авторскую загадку. Иголка
Например: Металлический, но не гвоздь Молния
Расчёска
Лампочка
VII. Работа над обогащением словаря.У. Ребята, скажите какой сейчас месяц? Д. Февраль. У. Вам было дано задание: в толковом словаре найти значение месяца Февраль. (Ответы детей) Февраль – снежень, лютый, ветродуй, вьюговей, сретенье. У. Сретенье – в середине февраля весна встречается с зимой. Название месяца февраль латинское по происхождению. Февраль в Древнем Риме заканчивал год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник. На этом празднике они приносили жертвы покровителю стад богу Фебрусу. Отсюда и название месяца – Февраль. Февраль всегда отличался вьюгами, лютыми морозами, обильным снегопадом. На доске пословица. У. Прочитайте пословицу. Вставьте пропущенные орфограммы. Определите части речи. Запишите в тетрадь. М…розы и м..тели под февраль нал…тели. У. На какие вопросы отвечают имена существительные? Д. На вопрос что? т.к не одушевлённые. VIII. Итог. Домашнее задание.У. Чему учились на уроке? Что вам больше всего понравилось? Дом. задание – №399. Резерв: Придумайте мини – рассказ, объясняющий причину возникновения следующей ситуации: Речка вышла из берегов и затопила окрестные луга. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |