Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Интегрированный урок (история + русский язык) "Награды Родины в нашем доме"
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Интегрированный урок (история + русский язык) "Награды Родины в нашем доме"


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1149

Телкова Людмила Борисовна, учитель истории; Соболева Наталья Гавриловна, учитель русского языка и литературы

Современное историческое образование требует от учебного процесса искать новые формы уроков. Одним из таких типов уроков можно считать интегрированные уроки. Интеграция создает возможность для формирования у учащихся целостной картины взаимосвязанного и взаимозависимого мира, общего восприятия различных сторон жизни.
Интегрированные уроки – это уроки, на которых изучение определенных тем осуществляется на основе двух-трех учебных предметов. На таких уроках отрабатывается умение видеть главное, усваивать учебный материал программы на основе, на первый взгляд, совершенно несовместимых предметов, например, истории и русского языка, ИЗО и литературы, математики и русского языка и так далее. Но это дает свои положительные результаты, когда границы предмета расширяются, идет связь с практическим применением полученных знаний в жизни.

Интегрированные уроки помогают школьникам вызвать и реализовать свой интерес к предметам, позволяют обобщить полученные знания и применять их. В ходе занятий учащиеся знакомятся с азами исследовательской работы. Идет большая работа по поиску и обработке информации, развиваются навыки исследовательской деятельности. Большое внимание отводится популяризации работы со справочной литературой, словарями, компьютером, энциклопедиями.

В этой деятельности, по нашему мнению, особое значение приобретает изучение местного краеведческого материала, истории своей семьи и истории нашего Отечества.
Задачи учителей русского языка и истории совпадают в том, что они воспитывают чувства патриотизма и любви к своему Отечеству и к своей малой Родине через уроки истории и русского языка.

На уроке использовались методы и приемы:

  • словесный (рассказ учителя, сообщения обучающихся, беседа);
  • наглядный (иллюстрации, презентация, рисунки, фотографии и документы);
  • исследовательский и проблемный (подготовка сообщений, материалов к уроку, характеристика, сравнение).

В ходе урока учащиеся узнали о наградах нашей Родины, о героических подвигах своих земляков и испытали чувство гордости за своих родственников и близких, и выразили свое отношение в сочинениях.
На уроке были рассмотрены информация о наградах Советского Союза в годы ВОВ и показаны документальные материалы о ветеранах, проживавших на территории п. Красное Ненецкого автономного округа.

Урок вызвал у учащихся положительный отклик, оставил большое впечатление.

На данный момент в школе создан под руководством учителя истории Телковой Л.Б. клуб «Патриот», который активно собирает информацию об истории школы и её выпускниках, истории пионерской и комсомольской организации п. Красное, истории наших односельчан, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны и работавших в тылу. Весь собранный материал оформляется в виде уголков и стендов в коридорах и классах школы. (Приложение 2)

Цели:

  • Познакомить со статусом наград Советского Союза и России.
  • Узнать, какими орденами за различные заслуги и отличия награждали граждан СССР.
  • Продолжить формирование умений и навыков работы по написанию сочинений.
  • Формировать чувство уважения к людям, отдавшим свои жизни за нашу свободу.

Участники: учащиеся седьмых классов

Подготовительная работа:

1. Оформление класса: размещение фотографий на стенде «Они сражались за Родину», «Земляки-участники ВОВ», выставка книг о войне в НАО.
2. Опережающее задание всем учащимся класса: узнать о своих родных, участниках ВОВ и ветеранах труда.
3. Организационные встречи с классом по разработке и подготовке хода проведения часа общения и оформления презентации «Награды Родины в нашем доме».

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, диск с мультимедийной презентацией, фотографии участников ВОВ, медали, ордена, справочная литература.

ХОД УРОКА

Приветствие. Показ фильма «Начало и конец ВОВ» (Приложение 4)

Учитель истории. Так началась ВОВ. ЕЕ период является периодом в истории Отечества, трагическим и тяжелым. Но благодаря всесторонней помощи населения страны мы смогли выстоять войну и победить ее.
В тяжелых боях с врагами проявляли мужество, отвагу, героизм наши односельчане. Подвиги советских воинов и наших ветеранов п. Красное никогда не будут забыты. И поэтому в период ВОВ советское правительство уделяло особое внимание вопросу награждения орденами и медалями СССР героев фронта и тыла. Тема нашего урока сегодня «Награды Родины в нашем доме».

Показ презентации. (Приложение 1, слайд 1)

Учитель русского языка. На 3-х уроках истории и русского языка мы познакомимся со статусом наград Советского Союза и России, узнаем какими орденами за различные заслуги и отличия награждали граждан СССР и жителей нашего поселка, нашей малой Родины.
Затем будет проведена лексическая работа, для того, чтобы вы успешно справились с сочинением на тему «Награды Родины в нашем доме».
Самая высокая награда это звание «Героя Советского Союза», орден Славы трех степеней, орден «Победа». Всего более 12,5 тыс. советских граждан стали героями Советского Союза, более 500 тыс. награждены орденом «Красного знамени», свыше 400 тыс. орденом «Ленина», почти 15 млн. в 1945 были награждены медалью за победу над Германией в 1941-1945 гг., более 16 млн. медалью «За доблестный труд в ВОВ в 1941-1945 гг».

Показ презентации. (Приложение 1, слайд 2)

Учитель истории. Высшая степень отличия — МЕДАЛЬ «ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА» Героя Советского Союза
Учреждена: Указом Президиума ВС СССР 1 августа 1939 года.
Награждались: Медаль «Золотая Звезда» как знак особого отличия вручалась вместе с орденом Ленина и грамотой Президиума ВС СССР Герою Советского Союза.
Первое представление: вручена полярному летчику А.С. Ляпидевскому

(Приложение 1, слайд 3)

Учитель русского языка. ОРДЕН ЛЕНИНА
Учрежден: 6 апреля 1930 года постановлением Президиума ЦИК СССР.
Награждались: отдельные граждане, коллективы, учреждения за особые заслуги в социалистическом строительстве и вклад в укрепление обороны
Первое представление: Орденом № 1 23 мая 1930 года была награждена газета «Комсомольская правда» в честь пятилетия.

(Приложение 1, слайд 4)

Учитель истории. ОРДЕН «ПОБЕДА»
Учрежден: указом Президиума ВС СССР 8 ноября 1943 года.
Награждались: высший командный состав Красной Армии за успешное проведение боевых операций в масштабе нескольких или одного фронта, в результате которых фронтовая обстановка менялась в пользу Красной Армии.
Первое представление: вручен маршалу Советского Союза Г.К. Жукову, а орден № 2 — Маршалу Советского Союза А.М.Василевскому, № 3 Сталину.

Учитель русского языка. Но имелось очень много наград, которые были очень весомые ценимые среди рядового состава.

Выступление детей 7- б класса:

Беркут Саша. Рассказывает об ордене Славы трех степеней и о Филиппове П. Н.
Показать Хаймина Федора Александровича.

(Приложение 1, слайд 5)

ОРДЕН СЛАВЫ трех степеней
Учрежден: указом Президиума ВС СССР 8 ноября 1943 года.
Награждались:

  • ворвавшись первым в расположение противника, личной храбростью содействовал успеху общего дела;
  • находясь в загоревшемся танке, продолжал выполнять боевую задачу;
  • в минуту опасности спас знамя своей части от захвата противником;
  • из личного оружия меткой стрельбой уничтожил от 10 до 50 солдат и офицеров противника;
  • уничтожил ручными гранатами на поле боя или в тылу противника от одного до трех танков;
  • уничтожил огнем артиллерии или пулемета не менее трех самолетов противника;
  • Первое представление: вручен бойцам Ленинградского фронта – командирам отделений Н.А. Залетову и В.С. Иванову

(Приложение 1, слайд 6 – Филиппов П.Н., слайд 7)

Хатанзейская Л. Рассказывает об ордене «Красного знамени и о Соболеве Е.Е.
Показать Хатанзейского Якова Ивановича.
ОРДЕН КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

Учрежден: 16 сентября 1918 года. Первый советский орден.
Награждались: военнослужащие, сотрудники госбезопасности и другие граждане СССР, воинские части.
Первое представление: вручен В.К. Блюхеру за «уральский поход», когда отряд под командованием прошел по тылам белых полторы тысячи километров и соединился с основными силами Красной Армии.

(Приложение 1, слайд 8)

Выучейская Э. Рассказывает об ордене Красной Звезды и о Хатанзейском Дмитрие Васильевиче
Показать Ледкова Василия Гавриловича, Хаймина Александра Петровича.
ОРДЕН КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
Учрежден: 6 апреля 1930 года постановлением Президиума ЦИК СССР.
Награждались: военнослужащие, сотрудники госбезопасности и другие граждане СССР, воинские части.
Первое представление: вручен В.К. Блюхеру за ликвидацию в 1929 году вооруженного конфликта на КВЖД.

(Приложение 1, слайд 9)

Вахрушева В. Рассказывает о Медале «За отвагу» и о Безумове Ф.А.
Показать Соболева Василия Григорьевича, Пудкова Николая Ефимовича, Хаймина Ф.А., Тайбарея Илью Николаевича, Семяшкина Николая Владимировича, Сергеева Г.А.

МЕДАЛЬ «ЗА ОТВАГУ»
Учреждена: указом Президиума ВС СССР 17 октября 1938 года.
Награждались: военнослужащие Красной Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск за личное мужество и отвагу, проявленные при защите Отечества и исполнении воинского долга.
Первое представление: в числе первых были награждены пограничники Н.Е. Геляев и Б.Ф.Григорьев.

(Приложение 1, слайд 10)

Учитель истории. ОРДЕН ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Учрежден: указом Президиума ВС СССР 20 мая 1942 года.
Награждались: военнослужащие и партизаны, проявившие в боях храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащие, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск: Артеев Михаил Васильевич, Ледков Алексей Яковлевич, Хаймин Ф.А., Ледков Василий Гаврилович, Лаптандер Иван Терентьевич, Шишелов Н.Е. О своем деде рассказывает внучка ветерана – Рочева Лиза. (Приложение 1, слайд 11)

(Приложение 1, слайд 12)

Соболева С. Рассказывает о медали «За Победу над Германией в Великой Отечественной войны 1941-1945» и о Каневе И.П., своем родственнике со стороны матери.
Показать Артеева Мих. Вас., Ледкова А.Я., Поздеева Василия Павловича, Чупрова Василия Леонтьевича, Хатанзейского Дмитрия Васильевича, Белугина Митрофана Григорьевича, Соболева Е.Е., Соболева В.Г., Хаймина Ф.А., Ледкова Василия Гавриловича, Канева И.П., Сметанина Кирилл Алексеевич – единственного из округа принявшего участие в Параде Победы 24 июня 1945 г. на Красной площади в Москве.

Учитель русского языка. МЕДАЛЬ «ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945»
Учреждена: указом Президиума ВС СССР 9 мая 1945 года.
Награждались: все военнослужащие и штатный вольнонаемный состав частей, соединений и учреждений Красной армии, Военно-Морского флота и войск НКВД, принимавших непосредственное участие в боях на фронтах Отечественной войны, работники тыловых госпиталей, рабочие, колхозники, принимавшие активное участие в борьбе с оккупантами в составе партизанских отрядов.

(Приложение 1, 13 слайд – Канев И.П., 14 слайд – Сметанин К.А., слайд 15)

Учитель истории. МЕДАЛЬ «ЗА ОБОРОНУ СОВЕТСКОГО ЗАПОЛЯРЬЯ»

Учреждена: указом Президиума ВС СССР 5 декабря 1944 года.
Награждались: военнослужащие и вольнонаемные с частей, соединений и учреждений Красной армии, Военно-Морского флота и войск НКВД, фактически участвовавшие в обороне Советского Заполярья не менее 6 месяцев.
Показать Артеева Мих. Вас., Выучейский И.О., Ледкова А.Я., Поздеева Василия Павловича, Поздеева Петра Степановича, Чупрова Василия Леонтьевича, Хатанзейского Дмитрия Васильевича, Соболева Е.Е., Соболева В.Г и других.

Стремоусова Л Рассказывает о юбилейных медалях и о Тимескове Г.В. (Приложение 1, слайд 16), Чупров К. – о Чупрове В.Л..

В годы ВОВ труженики тыла тоже награждались медалями за доблестный труд ВОВ.

(Приложение 1, слайд 17)

Учитель русского языка. ЮБИЛЕЙНЫЕ МЕДАЛИ
Награждались: военнослужащие и лица вольнонаемного состава, принимавшие в рядах Вооруженных Сил Союза ССР участие в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, партизаны Великой Отечественной войны, весь личный состав Вооруженных Сил Союза ССР, а также другие лица, награжденные медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945гг.».

Широкая Таня. Рассказывает о медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и о своей бабушке.

(Приложение 1, слайд 18)

МЕДАЛЬ «ЗА ДОБЛЕСТНЫЙ ТРУД В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.»
Учреждена: указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 июня 1945 года.
Награждались:

  • рабочие, инженерно-технический персонал и служащие промышленности и транспорта;
  • колхозники и специалисты сельского хозяйства;
  • работники науки, техники, искусства и литературы;
  • работники советских, партийных, профсоюзных и других общественных организаций — обеспечивших своим доблестным и самоотверженным трудом победу Советского Союза над Германией в Великой Отечественной войне.

Вывод: сегодня на уроке мы говорили о тех орденах и медалях, которые вручались за героизм, мужество нашим воинам и труженикам тыла в годы ВОВ. 65 года минуло после окончания войны. Для истории государства – это миг, для человека – это целая жизнь. Но навсегда в памяти людей останутся те страшные годы, то трагическое начало войны.
Низкий поклон всем, кто в жестокие беспощадные годы приближал Великую Победу!

Победителей чествуем мы
Пред седой поредевшей колонной,
Расступаемся, дарим цветы,
На героев глядим восхищенно.
Мы кричим, поздравляем,
Но идут старики молчаливо.
Им не громкая слава нужна,
А сердечное наше спасибо.
Минута молчания.
Учитель русского языка.

Важно, чтобы вы молодое поколение помнили об этих наградах, гордились ими, берегли честь семьи.
А сейчас – подготовка к написанию сочинения по теме «Награды Родины в нашем доме». Эта работа над правописанием и лексической семантикой слов, которые встретятся в вашей творческой работе.

Раздается дидактический материал к сочинению (Приложение 3).

Написание сочинений.

Подведение итогов. Выставление оценок за выступления ребят.


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21