Преподавание русского языка Урок-практикум по русскому языку "Сложноподчиненные предложения. Оргдиалог на уроке литературы. Жизнь и творчество В.А. Жуковского"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1000 Володина Екатерина Григорьевна, учитель русского языка и литературы Цель:
Оборудование:
Ход урока
Сегодня мы проводим с вами интегрированный урок. Совместим урок русского языка с уроком литературы. Работая с текстами, вы покажете свои умения в нахождении сложноподчиненных предложений, в определении вида придаточных предложений, пунктуации в сложноподчиненном предложении, составлении схем. Одновременно с этим вы познакомитесь с жизнью и творчеством В.А. Жуковского. Оформлять свои записи будете в тетрадях по русскому языку и литературе.
Открываем тетради по русскому языку. Записываем число, тему “Сложноподчиненные предложения”. В тетрадях по русскому языку вы выполните следующую работу (запись на доске):
Открываем тетради по литературе. Записываем число, тему “Жизнь и творчество В.А. Жуковского”. Давайте прочитаем задания, которые вы выполните в тетрадях по литературе (запись на доске).
Начертите таблицу в тетради по литературе. В итоге нашей коллективной работы мы расскажем о жизни и творчестве поэта-романтика В.А. Жуковского по плану (запись на доске):
Работать будем 2 урока по следующему плану (запись на доске):
Начнем урок русского языка с повторения орфографии. Работаем в парах постоянного состава по методике взаимного тренажа с карточками, на которых есть цветные сигналы. Работая по тренажным карточкам (приложение № 2), определите вид орфограммы. Данные орфограммы встретятся вам в карточках с текстами.
Алгоритм работы по тренажной карточке:
Поднимите руки те, кто работал с карточками с синим цветовым сигналом. Скажите, на какое правило вы повторили орфограмму? Кто объяснит написание слов в данной карточке? Поднимите руки те, кто работал с карточками с красным цветовым сигналом. Скажите, на какое правило вы повторили орфограмму? Объясните написание слов в этой карточке? Поднимите руки те, кто работал с карточками с зеленым цветовым сигналом. На какое правило вы повторили орфограмму? Кто объяснит написание слов в данной карточке? Кто работал с карточками с желтым цветовым сигналом? Скажите, на какое правило вы повторили орфограмму? Кто объяснит написание слов в данной карточке? Итак, назовите вид орфограммы, с которой мы поработали? (Н, НН в разных частях речи)
Приступаем к работе по теме по методике “Оргдиалог”. Давайте проговорим алгоритм работы по данной методике.
Посмотрите по сторонам и скажите: какие литературоведческие термины встретились вам в тексте? Назовите среди них жанры (баллада, элегия, поэма, сказка). Каково лексическое значение этих слов? (работа со словарями)
Ребята, скажите, пожалуйста, сколько карточек успели проработать? Прочитайте сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Кто прочтет предложение, соответствующее схеме: [- =], (что O: O, O, O)? Зачитайте, пожалуйста, сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.
Посмотрите записи в тетради по литературе. Кто попробует рассказать по пункту 1? Какие будут дополнения? Кто расскажет о начале творческого пути поэта? Дополнения. И т. д. по каждому пункту плана. Наше сообщение о Жуковском будет неполным, если мы не обратимся к живописи (учитель вывешивает портрет Жуковского работы О. Кипренского). Кто работал с таким текстом? (рассказ ученика)
С творчеством многих поэтов мы знакомились на уроках литературы, на уроках внеклассного чтения. Я знаю, что многие из вас сами “пробуют перо”. Поделитесь своими мыслями, размышлениями в мини-сочинении “Мой любимый поэт” (самостоятельная работа ребят) Чтение мини-сочинений.
Чтение баллад В.А. Жуковского. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |