Преподавание русского языка Открытый урок по русскому языку "Соединительные О и Е в сложных словах" (6-й класс)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2079 Коблева Разиет Хазретовна, учитель русского языка и литературы Знать: об образовании сложных слов от основ с помощью соединительных гласных О и Е. Уметь: верно выбирать соединительные гласные О и Е в сложных словах. Ход урокаI. Лексико-орфографическая работа.(слайд 3) Исследователь, обозреватель, летчик-испытатель. II. Попутное повторение.(слайд 4) Устный словарный диктант с использованием сигнальных карточек. Задание: Е И
III. Объяснение новой темы.(слайд 5) Форма: беседа. – Какие слова называются сложными? – Как образуются сложные слова? На экране:
Слово учителя: Это сложные слова. При образовании сложных слов используются соединительные гласные О и Е, а также И (семилетка). Иногда сложные слова образуются без соединительных гласных: Ивангород. (слайд 6) Рассмотрите сложные слова. Какая соединительная гласная используется после твердых согласных, какая – после мягких согласных, шипящих и ц ? (слайд 7) (Вывод делают сами учащиеся). IV. Наблюдения по таблице «Соединительные гласные О и Е».(слайд 8) V. Чтение словарной статьи.(слайд 9) VI. Контроль за пониманием темы.(слайд 10) 1. Творческая работа. (слайд 10) Задание: заменить слова одним сложным словом. (Выполните устно).
2. Работа с учебником. (слайд 11) Упражнение 150. 3. Творческая работа по рисункам. Задание: соединить слова, расположенные в правом столбике, с названиями предметов в левого столбика. 4. Попутное повторение. (слайд 3) Задание: к данным словам подберите антонимы, объясните выбор соединительной гласной. Ленивый ученик – добросовестный. Серьезный юноша – легкомысленный. Однообразное движение – многообразное. Враждебное отношение – доброжелательное. VII. Закрепление.1. На экране: (слайд 13)
Задание. К словам левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого столбика. Запишите сложное слово, обозначив графически выбор соединительной гласной. Примечание: можно провести параллель с темой «Словосочетание». 2. «Диктант-молчанка». Угадай слово. (слайд 15) Задание: угадайте и запишите слово по толкованию его лексического значения. Машина, которая очищает хлопок; завод, где строят корабли; бумага, чувствительная к свету; здание, построенное из железа и бетона; машина, которая очищает дорогу от снега. 3. Работа с учебником. Упражнение 168. 4. Кроссворд. (слайд 18) (Каждый ученик получает каточку с кроссвордом и заполняет самостоятельно).
VIII. Подведение итогов.Выставление оценок. Домашнее задание: с. 71. упражнение 169. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |