Преподавание русского языка Урок русского языка в 8-м классе по теме "Систематизация и обобщение изученного по теме "Односоставные предложения"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2167 Морозова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы Задачи:
Тип урока: повторительно-обобщаюший. Ход урока I. Словарная работа.
- Что общего между этими словами? Можно ли их назвать синонимами? - Составьте с ними словосочетания. Запомните их написание. II. Объявление темы урока. - Тема нашего урока: Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения». Мы должны закрепить знания. умения и навыки по определению видов односоставных предложений. Для этого необходимо вспомнить теоретический материал по данной теме. III. Беседа по вопросам. - Назовите виды простых предложений по количеству главных членов предложения. - В чем разница между односоставными и двусоставными предложениями? - Назовите виды односоставных предложений. - Расскажите об односоставных назывных предложениях. - Перечислите виды односоставных предложений, в которых главный член может быть выражен глаголом. - Чем различаются по значению определенно-личные, неопределенно-личные и безличные предложения? - Какое односоставное предложение обычно употребляется в начале художественных описаний (для указания места и времени)? Приведите примеры. - Какие односоставные предложения могут употребляться при описании состояния природы, состояния человека и для характеристики окружающей его обстановки? - Представьте, что ученик не умеет отличать определенно-личные от неопределенно-личных предложений. Как бы вы разъяснили, чем они различаются? - Что вам известно об обобщенно-личных предложениях. Приведите примеры. IV. Игра «Будь внимателен». Описание игры. Каждому участнику заранее приготовлены по две карточки, на одной написана буква Б (безличное), на другой – Л (личное). Ведущий (учитель) четко и не спеша читает одно из помещенных ниже предложений, а участники игры поднимают соответствующую карточку в зависимости от того, считают ли они данное предложение личным или безличным. Заметив, что кто-либо из обучающихся поднял не ту карточку, ведущий предлагает ему встать и обосновать свое мнение. Для исправления ошибки привлекаются другие обучающиеся. В доказательство тот, кто ошибся, должен составить предложение такого же типа.
V. Синтаксический разбор предложения. - Вспомните алгоритм, по которому вы будете выполнять синтаксический разбор:
- А теперь каждый из вас сам выберет себе предложение для разбора. Работаете самостоятельно, а по окончании работы слушаем и оцениваем ответы друг друга (ученики выбирают карточку, на которой написано предложение для разбора). Предложения для синтаксического разбора:
VI. «Как вы думаете» (практическая работа). 1. Перед вами предложение: Дело не обходилось без столкновений и перестрелок. Какое слово надо опустить, чтобы это предложение превратилось в безличное? (Дело.) 2. Предложение: Человеку по работе воздается честь – личное или безличное? Какое слово надо изменить, чтобы превратить его в неопределенно-личное? (Личное: подлежащее – честь, сказуемое – воздается. Неопределенно-личное – воздают честь.) 3. Объясните, что это за предложения и куда «девались» в них сказуемые: 4. Сравните три предложения: VII. Цифровой диктант по теме «Односоставные предложения». - Итогом урока будет цифровой диктант, в ходе которого вы сможете применить теоретические знания на практике, а я – проанализировать, умеете ли вы различать односоставные предложения. Это поможет нам спланировать работу на следующем уроке. Задание: указать номера, под которыми стоят: I вариант – определенно-личные предложения,
- Ребята. Обратите внимание: на доске записаны ключи к каждому варианту. Проведем взаимопроверку и оценим друг друга. - Неверно записанные номера выпишите в отдельную строку. (Всем, кто допустил ошибки, раздаются карточки с предложениями цифрового диктанта. Задание на дом: проанализировать свои ошибки, исправить их.) VIII. Домашнее задание.
IX. Рефлексия. - Оцените свою работу на уроке одним односоставным предложением. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |