Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Текст в рекламе"
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Текст в рекламе"


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1461

Стрижак Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы

Цели:

  1. Познакомить учащихся с особенностями рекламного текста, научить составлять рекламные слоганы, определять средства выразительности;
  2. Развивать навыки устной и письменной речи, мышление, память, творческие способности учащихся;
  3. Содействовать воспитанию любознательности, интереса к изучению родного языка.

Оборудование: диск с фильмом “Как мужик корову продавал”, карточки с индивидуальными заданиями для капитанов команд, жетоны - “еврики”.

ХОД УРОКА

1. Организация класса на работу:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем не совсем обычный урок, потому что на нем вам придется проявить свои знания не только по русскому языку, но и по другим дисциплинам. Мы с вами будем соревноваться в знаниях по командам (3 ряда - 3 команды). Каждый правильный ответ оценивается жетоном - “евриком”.

Чем больше правильных ответов, тем больше на счету команды. Так в конце урока мы узнаем не только имена лучших знатоков, но и команду победителя. По количеству набранных жетонов вы получите и оценки.

2. Словарная работа в форме лексического диктанта:

А о чем у нас пойдет речь, вы узнаете, разгадав кроссворд и записав в тетради получившиеся слова. Ну что ж, начнем:

1-ое слово – термин, означающий соперничество между отдельными лицами и организациями в достижении определенных целей (конкуренция);
2-ое слово - термин, означающий официальное разрешение на какой-либо вид предпринимательской деятельности (лицензия);
3-е слово - название ценной бумаги, дающей право на получение дивидендов (акция);
4-ое слово - исключительное право на производство, торговлю, промысел и т.п., принадлежащее одному лицу или государству (монополия);
5-ое слово – термин, означающий свободное место или незанятую должность (вакансия);
6-ое слово - специалист по управлению, организации в какой либо области бизнеса (менеджер);
7-ое слово - название денежных единиц других стран (валюта).

Таким образом, у нас получилось по вертикали еще одно слово, которое и называет тему нашего урока.

На доске кроссворд:

3. Формулировка цели и задач урока:

- Итак, тема нашего урока – реклама. Но ведь у нас не урок экономики! С какой точки зрения мы можем ее рассматривать на уроке русского языка? Верно, сегодня мы будем изучать текст рекламы. Давайте вспомним значение этого слова. Попробуйте сами сформулировать определение! А вот как дается определение в словаре экономических терминов: “Реклама-это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них”.

- Запишите в тетрадях слово реклама и образуйте от него однокоренные слова разных частей речи. Назовите способ образования этих слов (В тетрадях появляется запись: реклама – рекламный, рекламодатель, рекламировать, рекламируемый, рекламируя).

4. Просмотр мультфильма “Как мужик корову продавал” (4 минуты).

- Так какова же цель рекламы? (Доказать, что данный товар - самый лучший).
- Давайте посмотрим фильм и попробуем определить основные особенности рекламного текста.
- Ну что же, как вы поняли, если правильно рекламировать, то можно продать даже самый неходовой товар

- А почему сам хозяин не смог продать свою корову? Какие ошибки он допустил? Каким требованиям должен отвечать текст рекламы? (точность, конкретность, логичность, убедительность, простота, доходчивость, оригинальность и выразительность).

- Да, именно так можно доказать, что рекламируемый товар самый лучший. Попробуйте написать как можно больше синонимов к слову лучший, которые можно использовать в продвижении какого-либо товара на рынке (В тетрадях появляются запись: лучший - избранный, первый, первоклассный, превосходный, классический, рафинированный).

- Да, не случайно говорят: “Реклама - двигатель торговли!”. А нужно ли в этом предложении ставить тире?

5. Игра “ДА-НЕТ”.

- Давайте поиграем в игру “ДА – НЕТ”-ку. Я буду вам читать предложения, и если в них надо ставить тире, вы будете записывать в тетрадь цифру 1, а если нет, то цифру 0. А потом проверим, что у вас получилось, поменявшись тетрадями с товарищами по парте.

1. Вся реклама- это хорошие новости (М.Макмоэн);
2. Всякая реклама есть средство отделить человека от его денег (Дж.Пристли);
3. Менеджмент, коммерция, бухучет, аудит – все профессии, которые можно получить в Кемеровском институте коммерции;
4. Реклама может убедить человека купить некачественный товар, но только один раз (Д.Ошлви);
5. Реклама- это имя вещи (В.Маяковский);
6. Единственные настоящие поэты нашего времени служат в рекламных агентствах (Уильямс Теннеси);
7. Наш главный капитал - доверие наших клиентов;
8. Реклама- средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали (М. Ларни);
9. Он бизнесмен, предприниматель, он важный человек.

Проверка ответов по образцу на доске: 1,0,1,0,1,0,1,1,0

- Поднимите руку те, у кого нет ошибок! У кого 1-2 ошибки? Ну что же, я вижу, вы хорошо усвоили правило постановки тире в простом предложении. Продолжим урок.

6. Работа над определением структуры рекламы.

- Все вы часто видите рекламу по телевизору, изучаете ее на уроках экономики. Можете ли вы ответить на вопрос: из каких частей должна состоять реклама? Запишите в тетради:

а) Лозунг, обращение,
б) Информация;
в) Призыв к действию;
г) Адрес рекламодателя.

- А главное в рекламе – яркий, запоминающийся слоган.

(Слоган - краткая афористичная фраза, выражающая основную идею рекламы, ударная строка. В переводе с англ. языка - боевой клич.)

- Какое место занимает слоган в рекламе, где он располагается? (чаще всего в конце текста, чтобы текст рекламы получился ярким и запоминающимся). Авторы рекламы используют самые разные средства выразительности. Какие вы знаете средства выразительности?

7. Упражнения в определении средств выразительности в рекламе.

7.1. Задание командам:

- Давайте попробуем определить, какие средства (тропы и фигуры) использованы в данных слоганах:

А) “Персил – колор”. Краски ярче лета! (сравнение);
Б) Майонез “Оливьез” - король салатов! (гипербола);
В) Простые решения сложных задач. Инфосистемы. “Джет” (антитеза);
Г) “Веселый молочник” - весело живется! (повторы) и т.п.

7.2. Конкурс капитанов:

- А теперь к доске приглашаются капитаны от каждой команды. Им предлагаются индивидуальные карточки со слоганами, и они по очереди должны назвать средства выразительности. За каждый верный ответ они получают жетоны - “еврики”.

- Если они будут затрудняться, вы можете помогать им отвечать.
- Итак, получите задания:

Какие средства выразительности использованы в данных слоганах?

Задание 1-му капитану:

1. Напиток “Миринда”: взрыв вкуса! (звукопись: аллитерация);
2. “Пепси”: бери от жизни все! (фразеологизм);
3. “ИНДЕЗИТ”: Мы работаем - вы отдыхаете! (антитеза).

Задание 2-му капитану:

1. Чистота - чисто “Тайд” (каламбур);
2. “Домодедовские авиалинии”. В небе, как дома! (сравнение);
3. “Стиморол” - вкус на грани возможного! (гипербола).

Задание 3-му капитану:

1. Минимум времени - максимум покупок! (антитеза);
2. “Геокс” - обувь, которая дышит! (олицетворение);
3. “Лада”- ключ к дорогам России! (метафора).

- Итак, подведем итоги: лучше всех справился с заданием капитан команды № … и принес наибольшее количество “евриков” своей команде. Молодец!

8. Практическая работа по созданию рекламных текстов в группах:

- Один из самых известных авторов американской рекламы Х.Олдос считает, что легче сочинить 10 правильных сонетов, чем одно хорошее рекламное объявление. А знаете ли вы, как называется профессия людей, занятых в рекламном бизнесе? Это копирайтеры, рекламные агенты.

- Сейчас я предлагаю вам самим выступить в роли копирайтеров и выполнить творческое задание по созданию имени бренда (названию товара) и слогана в группах:

Задание для 1 команды

Фирма изготавливает кроссовки, которые собирается назвать “Победа”. Выпускаются 3 разновидности: детские, мужские, женские.

Предложите свое название для кроссовок каждой разновидности. Придумайте слоган для всей серии.

Задание для 2 команды

Фирма выпускает сливочное мороженое с орехами “ПОДСНЕЖНИК”. Планируется выпуск “ПОДСНЕЖНИКА” со следующими добавками: шоколадом, джемом, вафельной крошкой.

Назовите каждый вид мороженого, сохраняя связь с “Подснежником”, и придумайте общий слоган для всех “ПОДСНЕЖНИКОВ”.

Задание для 3 команды

Кондитерская фирма выпускает карамель со вкусом яблока, вишни, кокоса и банана.

Придумайте название для серии, каждого вида и общий слоган для всех конфет.

9. Выступления команд с придуманной рекламой и оценка их работы

(по 2 минуты на ответ)

10. Подведение итогов урока и оценка деятельности учащихся

- Понравился ли вам наш урок? Что нового узнали? Чему научились?

Попробуйте найти ошибки в рекламных текстах:

А) Меховой салон “Золотое руно” предлагает каракулевые, мутоновые и детские шубки.
Б) Салон “Светал” представляет одежду преуспевающих мужчин.
В) Выставка - продажа российских ювелирных заводов.

- А теперь давайте подсчитаем количество набранных вами “евриков” и поздравим команду - победителя!

11. Домашнее задание на выбор:

а) Придумать рекламный текст для нашей гимназии;
б) Написать сочинение - репортаж с урока.


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21