Преподавание русского языка Урок русского языка в 6-м классе по теме "Текст в рекламе"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1461 Стрижак Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы Цели:
Оборудование: диск с фильмом “Как мужик корову продавал”, карточки с индивидуальными заданиями для капитанов команд, жетоны - “еврики”. ХОД УРОКА 1. Организация класса на работу: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем не совсем обычный урок, потому что на нем вам придется проявить свои знания не только по русскому языку, но и по другим дисциплинам. Мы с вами будем соревноваться в знаниях по командам (3 ряда - 3 команды). Каждый правильный ответ оценивается жетоном - “евриком”. Чем больше правильных ответов, тем больше на счету команды. Так в конце урока мы узнаем не только имена лучших знатоков, но и команду победителя. По количеству набранных жетонов вы получите и оценки. 2. Словарная работа в форме лексического диктанта: А о чем у нас пойдет речь, вы узнаете, разгадав кроссворд и записав в тетради получившиеся слова. Ну что ж, начнем: 1-ое слово – термин, означающий соперничество между отдельными лицами и организациями в достижении определенных целей (конкуренция); Таким образом, у нас получилось по вертикали еще одно слово, которое и называет тему нашего урока. На доске кроссворд: 3. Формулировка цели и задач урока: - Итак, тема нашего урока – реклама. Но ведь у нас не урок экономики! С какой точки зрения мы можем ее рассматривать на уроке русского языка? Верно, сегодня мы будем изучать текст рекламы. Давайте вспомним значение этого слова. Попробуйте сами сформулировать определение! А вот как дается определение в словаре экономических терминов: “Реклама-это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них”. - Запишите в тетрадях слово реклама и образуйте от него однокоренные слова разных частей речи. Назовите способ образования этих слов (В тетрадях появляется запись: реклама – рекламный, рекламодатель, рекламировать, рекламируемый, рекламируя). 4. Просмотр мультфильма “Как мужик корову продавал” (4 минуты). - Так какова же цель рекламы? (Доказать, что данный товар - самый лучший). - А почему сам хозяин не смог продать свою корову? Какие ошибки он допустил? Каким требованиям должен отвечать текст рекламы? (точность, конкретность, логичность, убедительность, простота, доходчивость, оригинальность и выразительность). - Да, именно так можно доказать, что рекламируемый товар самый лучший. Попробуйте написать как можно больше синонимов к слову лучший, которые можно использовать в продвижении какого-либо товара на рынке (В тетрадях появляются запись: лучший - избранный, первый, первоклассный, превосходный, классический, рафинированный). - Да, не случайно говорят: “Реклама - двигатель торговли!”. А нужно ли в этом предложении ставить тире? 5. Игра “ДА-НЕТ”. - Давайте поиграем в игру “ДА – НЕТ”-ку. Я буду вам читать предложения, и если в них надо ставить тире, вы будете записывать в тетрадь цифру 1, а если нет, то цифру 0. А потом проверим, что у вас получилось, поменявшись тетрадями с товарищами по парте. 1. Вся реклама- это хорошие новости (М.Макмоэн); Проверка ответов по образцу на доске: 1,0,1,0,1,0,1,1,0 - Поднимите руку те, у кого нет ошибок! У кого 1-2 ошибки? Ну что же, я вижу, вы хорошо усвоили правило постановки тире в простом предложении. Продолжим урок. 6. Работа над определением структуры рекламы. - Все вы часто видите рекламу по телевизору, изучаете ее на уроках экономики. Можете ли вы ответить на вопрос: из каких частей должна состоять реклама? Запишите в тетради: а) Лозунг, обращение, - А главное в рекламе – яркий, запоминающийся слоган. (Слоган - краткая афористичная фраза, выражающая основную идею рекламы, ударная строка. В переводе с англ. языка - боевой клич.) - Какое место занимает слоган в рекламе, где он располагается? (чаще всего в конце текста, чтобы текст рекламы получился ярким и запоминающимся). Авторы рекламы используют самые разные средства выразительности. Какие вы знаете средства выразительности? 7. Упражнения в определении средств выразительности в рекламе. 7.1. Задание командам: - Давайте попробуем определить, какие средства (тропы и фигуры) использованы в данных слоганах: А) “Персил – колор”. Краски ярче лета! (сравнение); 7.2. Конкурс капитанов: - А теперь к доске приглашаются капитаны от каждой команды. Им предлагаются индивидуальные карточки со слоганами, и они по очереди должны назвать средства выразительности. За каждый верный ответ они получают жетоны - “еврики”. - Если они будут затрудняться, вы можете помогать им отвечать. Какие средства выразительности использованы в данных слоганах? Задание 1-му капитану: 1. Напиток “Миринда”: взрыв вкуса! (звукопись: аллитерация); Задание 2-му капитану: 1. Чистота - чисто “Тайд” (каламбур); Задание 3-му капитану: 1. Минимум времени - максимум покупок! (антитеза); - Итак, подведем итоги: лучше всех справился с заданием капитан команды № … и принес наибольшее количество “евриков” своей команде. Молодец! 8. Практическая работа по созданию рекламных текстов в группах: - Один из самых известных авторов американской рекламы Х.Олдос считает, что легче сочинить 10 правильных сонетов, чем одно хорошее рекламное объявление. А знаете ли вы, как называется профессия людей, занятых в рекламном бизнесе? Это копирайтеры, рекламные агенты. - Сейчас я предлагаю вам самим выступить в роли копирайтеров и выполнить творческое задание по созданию имени бренда (названию товара) и слогана в группах: Задание для 1 команды Фирма изготавливает кроссовки, которые собирается назвать “Победа”. Выпускаются 3 разновидности: детские, мужские, женские. Предложите свое название для кроссовок каждой разновидности. Придумайте слоган для всей серии. Задание для 2 команды Фирма выпускает сливочное мороженое с орехами “ПОДСНЕЖНИК”. Планируется выпуск “ПОДСНЕЖНИКА” со следующими добавками: шоколадом, джемом, вафельной крошкой. Назовите каждый вид мороженого, сохраняя связь с “Подснежником”, и придумайте общий слоган для всех “ПОДСНЕЖНИКОВ”. Задание для 3 команды Кондитерская фирма выпускает карамель со вкусом яблока, вишни, кокоса и банана. Придумайте название для серии, каждого вида и общий слоган для всех конфет. 9. Выступления команд с придуманной рекламой и оценка их работы (по 2 минуты на ответ) 10. Подведение итогов урока и оценка деятельности учащихся - Понравился ли вам наш урок? Что нового узнали? Чему научились? Попробуйте найти ошибки в рекламных текстах: А) Меховой салон “Золотое руно” предлагает каракулевые, мутоновые и детские шубки. - А теперь давайте подсчитаем количество набранных вами “евриков” и поздравим команду - победителя! 11. Домашнее задание на выбор: а) Придумать рекламный текст для нашей гимназии; Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |