Преподавание русского языка Урок русского языка в 7-м классе. Обобщающий урок по теме "Наречие" (по программе УМК под ред. М. Разумовской)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1368 Огурцова Татьяна Викторовна, учитель Цели:
Ход урока I. Объявление темы и цели урока. II. Какие вы знаете орфограммы, связанные с темой “наречие”? Перечислите.
Теперь проверим, насколько хорошо мы усвоили этот материал. III. Тренировочные упражнения. 1. Расскажите о правописании Ь после шипящих в наречиях? Усложним задачу, а в каких частях речи еще пишется после шипящих Ь? Кто дольше продержит мелок? (Выходят 4 ученика, одновременно пишут слова. Выбывает тот, кто сделает ошибку).
2. Расскажите правописание дефиса в наречиях. 3. Расскажите о не и ни в отрицательных наречиях.
Какая тема объединяет эти предложения? (тема Родины). Есть понятия “Родина” и “малая” родина. Как вы можете разграничить эти понятия? О нашем городе мы уже говорили, и вы писали сочинения (выдержки из детских сочинений напечатаны в “Краснокамской звезде”). Говорили о том, что город вам дорог за те места, которые знакомы вам с детства и за то, что здесь живут люди, которые нам близки и которыми мы гордимся. 4. Какой представляет Россию поэт в упр. 213. Прочитайте его выразительно. Выпишите, пожалуйста, наречия, которые помогают воссоздать образ России. (Пишут.) Устно воспроизведите картину, которая предстала перед вами после прочтения этого стихотворения. А чувствуется отношение автора к России? (Да). Какова основная идея стихотворения? (Увидеть за привычным, обыденным красоту нашей Родины.) Раздаются листочки, дети рисуют трассу и расставляют цифры до 12. (Пусть трасса будет не очень извилистая, легче будет писать.) На месте цифры пишется только одна буква, интересующая нас о или а. Учитель диктует слова. 5. О-А Трасса.
Обмен тетрадками, проверяем. Учитель диктует, какие должны быть суффиксы. 6. О-Е, работа с карточками. “Третий лишний”.
Расскажи орфограмму, с которой пришлось встретиться. 7. Отгадайте загадку.
Что получилось? Дети поднимают руки, отвечают. (По-доброму) Составьте и запишите предложения, чтобы по-доброму было наречием, а в другом предложении предлог с прилагательным. Давайте относиться друг к другу по-доброму. По доброму совету мамы. Давайте возьмем это предложение за правило. 8. Расскажите о правописании слитном и раздельном не с наречием. (С каждого ряда выходят по одному человеку, пишут одновременно. Если ошибки нет, то к доске выходит следующий ученик. Если есть ошибка, то ученик остается и пишет следующее слово. Чей ряд закончит раньше, тот и побеждает.)
9. Синтаксический разбор предложения. Один ученик у доски. “Мне навстречу неслись облака, и ракиты тревожно шептались”. (Повеств., невоскл., сложное, двусост., распр.) 10. Комментированное письмо. Дети записывают, по очереди комментируют правописание наречий. С начала сентября воздух начинает понемногу холодеть. Утром замечаешь, что трава чуть-чуть побелела. Свежо. Лужи сплошь засыпаны листьями. По-осеннему мелкие дожди совсем не похожи на летние. Ветер дует без устали, разнося далеко-далеко созревшие семена деревьев. Листья начинают кое-где желтеть. IV. Подведение итогов. Д/З Подготовиться к диктанту. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |