Преподавание русского языка Урок изучения нового материала в 7-м классе "Не с причастиями"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 911 Пушкарева Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы Образовательные цели урока:
Развивающие цели урока: формирование развития приемов умственной деятельности при повторении, закреплении знаний и выделение обобщающего материала. Воспитательные цели: воспитывать внимание и волю, стремление быть требовательным к себе. Оборудование: карточки с индивидуальным заданием, интерактивная доска. Ход урока 1. Организационный момент.
2. Повторение. а) Несколько учащихся получают карточки с индивидуальным заданием. Карточка № 1. Вставь пропущенные буквы, выдели морфемы в причастиях. К…лышущ…ся ветви, прос…нный песок, разрастающ…ся кустарник , стро...щийся дворец, в…спламеняющ…ся вещество,к св…тящ…ся лампе, созр…вающ…ся к…лось, расст…лавшийся туман. Карточка № 2. Нескош…(нн,н)ый луг, заплете(н,нн)ая коса, книга прочит…(нн,н)а, призы завоев…(нн,н)ы, застекле(нн,н)ая терраса, зажж …(н,нн)ый костер,все были пораж…(нн,н)ы, устремле(нн,н)ый в высь, выстро…(нн,н)ая школа. Карточка № 3. Вставь буквы, выдели суффиксы. Ув…дающий, пож…лтевший, прол…тающий, зеленее…щий, растворе(нн,н)ый, ст…ящий, освеже(нн,н)ый, с..неющий, нах…дящийся, поставле(нн,н)ый, бл..стящий, покраше(нн,н)ый, оправда(нн,н)ый, с…же(нн,н)ый. б) Класс выполняет задание с интерактивной доски. Игра “ Четвертый лишний” (найти лишнее слово, объяснить.)
в) Класс выполняет задание с интерактивной доски. (Учащиеся по цепочке выходят к доске, комментируют условие выбора написания.) (н..)чего (не) забудь; (н..)чем удивить;. (не)терпит (не)правды; (н..) в чем (не)участвовал; (н..) в чем сомневаться;(не) пр…следовал (не)приятеля; говорил (не)правду, а ложь; говорил (не) правду; (не) широкая, а узкая река; (не) широкая, но рыбная река. – Кто справится с заданием быстрее, составьте предложение с одним из словосочетаний. Делается вывод учащимися о написании не с различными частями речи. г) Синтаксическая пятиминутка. П…триотизм нач…нается с самого пр..стого с дерева р…тущего возле дома с переулочка (з,с)бегающего вниз к речке с зап…ха антоновских яблок или ст…пной полын… . – Кто справится быстро с заданием, разберите причастие по составу. Патриотизм начинается с самого простого: с дерева растущего возле дома, с переулочка, сбегающего вниз к речке, с запаха антоновских яблок или степной полыни. Дети вставляют букву, расставляют недостающие пунктуационные знаки, объясняют, делают разбор предложения, дают характеристику предложению. 3. Объяснение нового материала. а) Таблица на интерактивной доске. Не с причастиями.
б) Анализ материала по учебнику. 4. Физкультминутка. – Напишем правым логтем НЕ, а теперь левым. – Напишем головой слово причастие. – Написали правой ступней НЕ, потом левой 5. Закрепление. а) Появляется запись на интерактивной доске. (не) исправленная вовремя ошибка; Учащиеся записывают слитное написание слева, раздельное – справа. У доски двигают вправо и влево. б) Перестроить данные ниже словосочетания, чтобы не стало частицей. Ненапечатанный листок, незасеянные поля, невыполненное поручение, нерассказанная легенда. в) Упражнение по учебнику. (Взаимопроверка в парах.) 6. Домашнее задание: Составить небольшой текст на тему: 7. Итог урока: Пояснение на экране.
Ребята, по моей команде выполняем то действие, которое разъясняет, насколько вы усвоили материал. – Чем вам запомнился урок? Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |