Преподавание русского языка
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Синтаксис и пунктуация" с элементами самостоятельной познавательной деятельности
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 918
Данилушкина Наталия Вадимовна, учитель русского языка и литературы Самостоятельная познавательная деятельность учащихся 5 классов на уроке русского языка с применением технологии разноуровневого обучения, коллективных способов обучения и элементов проектной деятельности. Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Цели: 1. Познавательный аспект. 1. 1. Формирование специальных знаний, умений, навыков. - Организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся с разноуровневым усвоением знаний по данной теме.
- Организовать деятельность учащихся по переводу своих знаний от усвоения отдельных фактов, понятий к их обобщению в целостную систему знаний.
1. 2. Развитие умений, которые были сформированы ранее. - Развивать умение работать со словосочетанием, предложением.
- Определять структуру словосочетания, предложения, расставлять знаки препинания, строить схемы.
1. 3. Формирование общих умений, которые формируются на межпредметной основе. - Умение контролировать ход своей деятельности при выполнении самостоятельных заданий.
- Умение работать во времени на всех этапах урока.
- Умение планировать работу и контролировать ход своей деятельности.
2. Развивающий аспект цели. 2. 1. Развитие речи. - Развивать умение осмысленного чтения текста.
- Продолжить развивать устную и письменную речь учащегося, добиваясь полных развернутых ответов.
- Использовать в ответах тип речи рассуждение, стиль речи научный.
2. 2. Развитие мышления. - Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, выделять главное, делать вывод на основе собственных наблюдений при выполнении заданий на уроке.
- Развивать умение высказывать и доказывать суждения.
- Развитие сенсорной сферы.
- Развивать глазомер и мелкую моторику кисти руки при выполнении письменных заданий.
3. Воспитательный аспект цели. - Формирование нравственных отношений в процессе совместной деятельности учитель-ученик, ученик-ученик.
- Формирование сознательной дисциплины.
- Формирование научного мировоззрения.
- Формирование целеустремленности, трудолюбия, аккуратности.
- Воспитание любви к родному языку.
Оборудование: - компьютер;
- большой экран;
- диски с материалом к уроку (тема, цели урока, эталонные ответы по карточкам, ключевые слова).
Содержание урока | Этапы урока(время этапа) | Содержание этапа урока | Деятельность учителя и формы | Деятельность учащихся | 1.Организация начала урока и мотивация учащихся. (2 мин.) | - Учитель приветствует учащихся, проверяет отсутствующих, выявляет причину отсутствия.
- Объявляет тему урока, цели урока, которые высвечиваются на экране.
- Говорит о форме урока, которая будет организована в форме самостоятельно-познавательной деятельности.
- Учащиеся будут работать на этапе актуализации знаний в группах равного состава, включающих в себя учащихся всех уровней усвоения знаний (базовый, программный, творческий).
- На этапе систематизации они работают по разноуровневым карточкам. На этапе подведения уроков учащиеся составляют кластер(принципиальную схему по данной теме) по ключевым словам, предоставленным учителем.
- Учитель мотивирует учащихся, говоря о важности темы, которая занимает ведущее место в курсе русского языка.
| Форма-беседа. Учитель организует самостоятельно-познавательную деятельность учащихся, нацеливает на достижение результатов урока, мотивируя их. | Учащиеся слушают учителя и настраиваются на выполнение заданий самостоятельно-познавательной деятельности. | 2-3. Проверка домашнего задания и актуализация знаний учащихся. (7 мин.) | К этому уроку учащиеся выполняли домашнее задание в группах равного состава, в которые были объединены ученики всех уровней знаний. На протяжении нескольких предыдущих занятий, посвященных данной теме, каждая группа, возглавляемая учащимися творческого уровня, должна была составить тонкие и толстые вопросы по следующим темам: - Словосочетание.
- Обращение.
- Обобщающие слова.
- Прямая речь.
- Простые и сложные предложения.
- Синтаксический разбор предложений.
Группы учащихся, работая на этом этапе, задают друг другу тонкие и толстые вопросы, подготовленные в домашнем задании. Оценивают ответы и корректируют их. | Учитель контролирует выполнение задания на предыдущих уроках и консультирует в каждой группе учащихся творческого уровня, которые собирают и предоставляют материал, разработанный группой. При ответе учащихся учитель контролирует задаваемые вопросы и ответы. При необходимости корректирует их. | Учащиеся всех уровней разрабатывают тонкие и толстые вопросы, учащиеся творческого уровня редактируют их и предоставляют учителю на проверку(элементы проектной деятельности). На уроке учащиеся задают подготовленные ими вопросы и получают ответы, в случае необходимости корректируют их. | 7. Закрепление и систематизация знаний.(25 мин.) | Предоставляются карточки трех уровней. Учащиеся выбирают карточки того уровня, на котором они будут работать и после консультации с учителем, выполняют задания своего уровня знаний. | Учитель проверяет соответствие задания выбранного и реального уровня знаний ученика. В случае несоответствия задания выбранного уровня знаний, он советует ученику поменять карточку: если уровень был занижен - на более высокий, и наоборот. После предоставления карточек учитель по заранее спланированному маршруту движения обходит класс, контролирует деятельность учащихся и оказывает дозированную помощь тем, кто в ней нуждается. | Учащийся выбирает карточку, прислушиваясь к рекомендациям учителя, и самостоятельно выполняют задания. | 8. Контроль, самопроверка и коррекция, мониторинг.(5 мин.) | После выполнения задания учащимися, они проверяют правильность выполнения с эталонными ответами. Ответы высвечиваются на экране. | Учитель предоставляет на экране эталонные ответы. Отвечает на вопросы учащихся. Мотивирует учащихся объективно оценить свои знания. | Учащиеся анализируют информацию и проверяют правильность выполнения заданий. Исправляют допущенные ошибки. Задают вопросы учителю по заданиям, вызвавшим у них затруднения при выполнении. Заполненные карточки сдают на проверку учителю. | 9. Подведение итогов. (5 мин.) | На экране высвечиваются ключевые слова по данной теме: словосочетание, синтаксис, именное, предложение, обращение, глагольное, сложное, распространенное, однородные члены, бессоюзное, нераспространенное, СПП, простое, ССП, осложненное, обобщающее слово при однородных членах. Учитель предлагает учащимся составить кластер по данной теме, используя данные ключевые слова. | Учитель предоставляет учащимся ключевые слова, контролирует правильность составления кластера. Подводит итоги урока, предоставляя ученикам право оценить свою деятельность на уроке и достижение целей, поставленных перед ними в начале урока. Количественную оценку и мониторинг выполнения заданий с комментариями учитель предоставит каждому ученику в течение этого дня, чтобы он смог подготовиться к контрольной работе на следующем уроке. | Ученики составляют кластер по данной теме, используя ключевые слова, предоставленные учителем, работая в тетрадях. Один из учащихся для проверки записывает кластер на доске. | Приложение 1. Приложение 2.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|