Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий. 6-й класс
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий. 6-й класс


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1559

Бернгардт Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.
  2. Повторить правила написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных, прилагательных, глаголов.
  3. Сформировать умения и навыки владения способом действия при выборе данной орфограммы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Smart Nootebook (Приложение 1), распечатки домашних упражнений (см. в ходе урока)

Предварительная подготовка:

Задания учащимся:

– повторить правила написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных, прилагательных, глаголов;

– домашнее упражнение к уроку: работа с раздаточным материалом (см. в ходе урока)

Ход урока

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

II. Проверка домашнего задания:

1. (Слайд 1) Повторение правил правописания мягкого знака после шипящих в именах существительных, прилагательных, глаголах (за компьютером или с интерактивной доской работает ученик – составляет опорную запись “Ь после шипящих”).

2. (Слайд 2) Домашнее упражнение (ученик за компьютером объясняет, класс проверяет).

Задание: Вставить, где нужно мягкий знак и обозначить орфограмму. Подготовиться объяснять орфограммы.

Мелькнуло солнце из-за туч..,
И был горяч.. последний луч.. .
Стал вечер ясен и хорош..,
Чуть-чуть заметна листьев дрож.. .
Бил под горой студёный ключ..,
Цвёл ландыш.. нежен и пахуч.. .
Вдруг вышел не полянку ёж.. .
Спросить его мне невтерпёж..:
“Кому спешиш.. ты, ёж.. помоч..?”

Учитель:

– Какое слово вызвало затруднение?

– Определите, какая это часть речи.

– Давайте сформулируем тему урока (слайд 3).

III. Работа по теме:

  1. Постановка цели урока (слайд 3).
  2. Знакомство с правилом (§ 119, с. 160 учебник Бабайцевой В.В. “Русский язык. Теория”).
  3. Дополнение опорной записи (возвращение к слайду 1).
  4. Усвоение нового материала. Выработка умений и навыков (ученики работают по очереди за компьютером).

Задание № 1. К словосочетаниям подберите наречия-синонимы, оканчивающиеся на шипящий (слайд 4).

Лошади мчались быстро – ___________,
Распахнуть до конца – __________,
Уйти в сторону – ___________,
Засеять густо – _____________,
Ударить размахнувшись – ___________,
Нет терпения – ___________,
Невмоготу – __________,
Вверх лицом – __________.

Слова для справок: настежь, сплошь, прочь, вскачь, навзничь, невтерпеж, наотмашь, невмочь.

Задание № 2. Вставьте, где нужно мягкий знак. Объясните орфограмму (слайд 5).

Настеж.., уж.., замуж.., вскач.., невтерпеж.., наотмаш.., навзнич.., невмоч.., ополноч.., точ..-в-точ.., сплош.., проч.. .

Задание № 3. Исправьте ошибки (слайд 6).

1) Лошади пустились вкач. 2) Ночью дедушка отворил двери настеж. 3) Из черных туч, сплошь покрывших небо, сеял мелкий дождь. 4) Терпели целый месяц, а как стало невтерпеж, то прислали ко мне. 5) Матушка-рожь кормит всех сплош. 6) Анна Сергеевна недавно вышла замуж. 7) Было далеко за полноч. 8) А мы точ-в-точь то сделали, что нам велено. 9) Уж замужь невтерпежь.

Задание № 4. Работа с программой “1С. Репетитор”.

5. Проверочная работа (Ученики работают самостоятельно в тетрадях. Для экономии времени можно подготовить распечатки таблицы).

Задание: Распределите по графам таблицы слова, вставляя, где нужно, мягкий знак (слайд 7 – 8).

Тираж.., певуч.., мятеж.., обжеч..ся, плющ.., хорош.., подстрич.., картеч.., точ..-в-точ.., пренебреч.., сбереч.., дремуч.., отреж..те, проч.., детёныш.., замуж.., превозмоч.., ветош.., мираж.., дрож.., рассееш..ся, сплош.., навзнич.., невтерпеж.. .

существительные

глаголы

прилагательные

наречия

с Ь

без Ь

с Ь

без Ь

Самопроверка (слайд 9)

IV. Подведение итогов.

– Подведём итоги. В начале урока мы ставили цель. Удалось ли нам её достичь? (обращение к слайду 4).

– Свои впечатления от урока прошу отразить на слайде (слайд № 10).

(Ученики проходят к компьютеру, выбирают рожицу).

V. Домашнее задание.

(Слайд 11). § 119 с. 160, выучить правило; работа с дидактическим материалом. (Задание дифференцированно). Распечатки для каждого ученика.

Задание: Вставьте, где нужно мягкий знак

I вариант

II вариант

Отвлеч.. внимание (глагол)
Множество неудач.. (р.п., мн.ч.)
Военная мощ.. (ж.р.)
Удачный розыгрыш.. (м.р.)
Кактус колюч.. (кр. прил.)
Зарево пожарищ.. (р.п., мн.ч.)
Сумел увлеч..ся (глагол)
Быстро уничтож.. (глагол)
Мчался вскач.. (наречие)
Ужасно тощ.. (кр. прил.)
Ничего не помниш.. (глагол)
Выйти замуж.. (наречие)
Отвлеч.. внимание
Множество неудач..
Военная мощ..
Удачный розыгрыш..
Кактус колюч..
Зарево пожарищ..
Сумел увлеч..ся
Быстро уничтож..
Мчался вскач..
Ужасно тощ..
Ничего не помниш..
Выйти замуж..

Приложение


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21