Преподавание русского языка Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий. 6-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1559 Бернгардт Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы Цели урока:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Smart Nootebook (Приложение 1), распечатки домашних упражнений (см. в ходе урока) Предварительная подготовка: Задания учащимся: – повторить правила написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных, прилагательных, глаголов; – домашнее упражнение к уроку: работа с раздаточным материалом (см. в ходе урока) Ход урокаI. Организационный момент. Вступительное слово учителя.II. Проверка домашнего задания:1. (Слайд 1) Повторение правил правописания мягкого знака после шипящих в именах существительных, прилагательных, глаголах (за компьютером или с интерактивной доской работает ученик – составляет опорную запись “Ь после шипящих”). 2. (Слайд 2) Домашнее упражнение (ученик за компьютером объясняет, класс проверяет). Задание: Вставить, где нужно мягкий знак и обозначить орфограмму. Подготовиться объяснять орфограммы.
Учитель: – Какое слово вызвало затруднение? – Определите, какая это часть речи. – Давайте сформулируем тему урока (слайд 3). III. Работа по теме:
Задание № 1. К словосочетаниям подберите наречия-синонимы, оканчивающиеся на шипящий (слайд 4).
Слова для справок: настежь, сплошь, прочь, вскачь, навзничь, невтерпеж, наотмашь, невмочь.Задание № 2. Вставьте, где нужно мягкий знак. Объясните орфограмму (слайд 5). Настеж.., уж.., замуж.., вскач.., невтерпеж.., наотмаш.., навзнич.., невмоч.., ополноч.., точ..-в-точ.., сплош.., проч.. . Задание № 3. Исправьте ошибки (слайд 6). 1) Лошади пустились вкач. 2) Ночью дедушка отворил двери настеж. 3) Из черных туч, сплошь покрывших небо, сеял мелкий дождь. 4) Терпели целый месяц, а как стало невтерпеж, то прислали ко мне. 5) Матушка-рожь кормит всех сплош. 6) Анна Сергеевна недавно вышла замуж. 7) Было далеко за полноч. 8) А мы точ-в-точь то сделали, что нам велено. 9) Уж замужь невтерпежь. Задание № 4. Работа с программой “1С. Репетитор”. 5. Проверочная работа (Ученики работают самостоятельно в тетрадях. Для экономии времени можно подготовить распечатки таблицы). Задание: Распределите по графам таблицы слова, вставляя, где нужно, мягкий знак (слайд 7 – 8). Тираж.., певуч.., мятеж.., обжеч..ся, плющ.., хорош.., подстрич.., картеч.., точ..-в-точ.., пренебреч.., сбереч.., дремуч.., отреж..те, проч.., детёныш.., замуж.., превозмоч.., ветош.., мираж.., дрож.., рассееш..ся, сплош.., навзнич.., невтерпеж.. .
Самопроверка (слайд 9) IV. Подведение итогов.– Подведём итоги. В начале урока мы ставили цель. Удалось ли нам её достичь? (обращение к слайду 4). – Свои впечатления от урока прошу отразить на слайде (слайд № 10). (Ученики проходят к компьютеру, выбирают рожицу). V. Домашнее задание.(Слайд 11). § 119 с. 160, выучить правило; работа с дидактическим материалом. (Задание дифференцированно). Распечатки для каждого ученика. Задание: Вставьте, где нужно мягкий знак
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |