Преподавание русского языка Урок в 10-м классе "Безударные гласные в корне слова"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1335 Шнякина Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы Русский язык в старших классах - это всегда ответственно, ведь задача учителя - подготовить своих учеников к итоговой аттестации. Данный урок – обобщение опыта работы по углубленному повторению правила “Безударные гласные в корне”. Предлагаю вашему вниманию конспект и презентацию этого урока. Цели.
Тип урока: комбинированный. Оборудование: мультимедийный проектор для просмотра презентации. 1. Оргмомент. Учитель необычно приветствует учеников Сегодня солнечное осеннее утро. Солнце несет людям тепло, свет, жизнь. Может быть, и знания – это тоже солнце? А еще Александр Сергеевич Пушкин - солнце русской поэзии. Попробуем написать сочинение – миниатюру о Пущкине. 2. Актуализация.Развитие речи. (Используется прием “ассоциативное поле”) Совместно с учащимися составляется схема из ключевых слов. Ученики самостоятельно определяют, о чем они будут писать. Для примера предлагается сочинение. Ученики читают свои сочинения. Стоит лишь чуть-чуть прик…снуться к п..эзии Пушкина, как ты чувствуешь т..пло и любовь п..эта ко всему, что есть в жизни. Ты пол…гаешь, что это пушкинский мир, а он и твой тоже. Как м..лоденький з..лёный р…сток, ты тянешься к солнцу, “солнцу русской п..эзии”. Ты дышишь полной грудью, устр..мляешься всё выше и выше. И уже ничто не заст…лает тебе пути к свету. И душа живёт. 3. Работа над орфограммами текста? Выход на тему урока. Определение учащимися целей урока 4. Формирование новых знаний Задание №1. Спишите словообразовательное гнездо, вставляя нужные слова. Сделайте морфемный разбор слов. Прим…рять, ув…ртюра, расст..лить, Соотнесите правила и слова. Проверяемая безударная гласная ------ примирять Непроверяемая гласная -------- увертюра Чередующаяся гласная -------- расстелить Задание №2. Закрепление способов проверки проверяемой гласной в корне слова. (Используется памятка презентации) Имейте в виду, что в качестве проверочных слов нельзя использовать глаголы с суффиксами -ЫВА, -ИВА, так как в них происходит чередование | – О||А Задание №3. (на интерактивной доске) Вставьте пропущенные буквы. Ст..рожил (местности) – ст..рожил (сад). Посв..тить (стихи) – посв..тить (фонариком). Разр..дить (всходы) – разр..дить (ружье). Св..ла (гнездо) – св..ла (ребенка). Ум..лять (значение) – ум..лять (о помощи). Обв..вал (лицо) – обв..вал (ствол). Ч..стота (пульса) – ч..стота (в квартире). Нав..вать (грусть) – нав..вать (проволоку) Д..лекий (даль) – д..лина (дол) Нал..пить (игрушки) – нал..пает (снег). М..чи (меч) – м..чи (мяч). Задание №4. Работа над непроверяемой гласной в корне слова. В…стибюль, акк…мп…немент, об…яние, нав…ждение, возр…жать, ди…пазон, пан…рама, п…риферия, ув…ртюра, эксп…римент, импр…визация, к…мб…незон, экстрав…гантный. Все ли слова соответствуют этому правилу? Задание №5. “Орфография слова есть биография слова”. Вставьте буквы, определите лексическое значение слов, в случае затруднения, обратитесь к этимологическому словарю. О б.. я н и е – О б.. н я н и е – Задание №6. Назовите толкования слов одним словом.
Задание №7. Сколько однокоренных слов в предложении? Можно ли их проверить ударением? Вратарь возвратился к воротам. Распределите слова по орфограммам, используя таблицу.
Впишите в пустые графы таблицы подзаголовки. Подкрепите своими примерами каждое положение таблицы. 5. Подведение итогов урока 6. Рефлексия Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |