Преподавание русского языка Урок — закрепление материала для 7-го класса в форме дидактической игры с элементами групповой, индивидуальной работы и работы в парахNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 728 Никишова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы Цели урока: 1) Формирование умения различать наречия и омонимичные формы, правильно писать наречия, данные для заучивания, опознавать их в тексте, определять значения наречий и способы их образования; 2) Способствовать развитию чувства коллективизма, аккуратности, быстроты мышления, активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать творческие способности детей; 3) Воспитывать активную жизненную позицию и чувство любви к родному языку. Ход урока I. Оргмомент II. Проверка домашнего задания (Отчет консультантов-проверяющих, сбор тетрадей) III. Разминка, которая покажет, насколько класс готов к уроку. 1) Внимательно прочитайте следующие слова:
Закрыть плакат! 2) Попытайтесь мысленно произнести эти слова в таком же порядке; 3) А теперь произнесите лишь первые буквы данных слов, что у вас получилось? Объектом нашего рассмотрения сегодня, как и вчера, будет именно наречие. 4) Дать определение этому термину? IV. Повторение 1. Ну, а теперь предлагаю вам решить частично - поисковую задачу, так как для математиков это не только привычное, но и любимое занятие.
а) По какому признаку можно объединить следующие слова? (По принадлежности к определенной части речи 1 - наречие, 2 - существительное) б) С одним из слов2-й строки составить предложение и разобрать его синтаксически. 2. Работа со словарем. в) 1-й вариант найдет значение этих слов в толковом словаре учебника. г) 2-й вариант выполнит морфологический разбор наречий и укажет способы их образования (сразу проверяем) Затем проверяем 1-й вариант - Что такое существительное? д) Рецензент идет к доске с проверкой предложения (Дополнительные вопросы для него) : 1) Найди в предложении наречие 2) Определите его разряд (наречия) 3) Какие еще разряды наречий вам знакомы. (Дежурные убирают с доски все написанное) V. Сообщение нового. Тема урока: Написание наречий, образованных от существительных Сегодня мы будем говорить не только о наречиях, но и о существительных. Откройте тетради. Запишите число, классная работа, тема. 1. Актуализация знаний
1) Какое слово написано правильно? (вне контекста нельзя определить) 2) Составьте и запишите словосочетания так, чтобы эти слова были записаны верно! 3) Сделайте выводы. 4) А как определить, где существительное, а где наречие? 2. Объяснение. До сегодняшнего дня мы с вами знали, что перед наречиями предлогов не бывает, то есть они пишутся с наречиями слитно, но есть в русском языке наречия, которые пишутся раздельно. 3. Работа с книгой. Откройте стр. 94, найдите п. №2, прочитайте, ответьте на вопрос? 1) В каких случаях наречие пишется раздельно с предлогом (если это предлоги: без, в, за, до, на, с, под и с суффиксами ах-ях). 2) Все их сразу не запомнить, да и не нужно, т. к. это очень большая группа слов. Что же нужно делать в случаях затруднения при таком написании? (Обращаться к словарю). VI. Закрепление. 1) Глядя в п. №2 стр. 94, выполним творческий диктант. (Данные мной выражения замените синонимами-наречиями с раздельным написанием) Бить в мишень – (без промаху) Времени осталось совсем мало – (в обрез) Не получив разрешения, взять вещь – (без спросу) Поступишь честно – (по совести) Поздравить искренне – (от души) 2) Какой случай раздельного написания не был сейчас упомянут? (с суффиксами ах, ях? В сердцах) Динамическая минутка
3) Групповая работа. А сейчас попробуйте выступить в роли учителя и составить материал для перфокарты по разграничению существительных с предлогом и наречий, работая в группах. (каждая группа по 6 словосочетаний. ) Собрать листочки, продиктовать подряд Сохранить втайне, в их тайне разгадка, падали на лицо, успех налицо, решил на удачу найдется, взмыл в высь, вмиг сгорел, в высь неба, в един миг, в пору глубокой осени, одежда пришлась впору, упала с плеча, рубить сплеча, водили напоказ, на показе кинофильма, глядел вдаль, в даль неведомую. Ключ:
4) Пока учитель проверяет, выполнить упражнение №220 часть I – выписать только словосочетания с наречием. (взаимопроверка) 5) Объявляю итоги перфокарты. (Оттого, что вы сегодня хорошо работали, даже ромашка расцвела, но она не простая). Из 25 человек “5” получили 13, “4”- 10, “3”- 2 VII. Итог. На доске прикреплена “Ромашка” с 5 лепестками. Отвечая на мои вопросы, вы можете оторвать любой лепесток и, перевернув, прикрепить на доску в определенном порядке. На изнаночной стороне этой ромашки записаны буквы, а на лицевой цифры. По ходу появления лепестков ромашки на доске учитель задаёт итоговые вопросы:
Что же получилось? БЭКОН. Френсис Бэкон – английский философ, в основе деятельности которого был эксперимент, говорил: “Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать – точным” VIII Запишем домашнее задание
Работа велась по учебнику “Русский язык” под редакцией М. Разумовской Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |