Преподавание русского языка Конспект урока русского языка. 3-й класс. "Разграничение слов на -ия, -ие, -ий"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1709 Симушина Ираида Леонидовна, учитель начальных классов Цели:
Оборудование:
ХОД УРОКА
Учитель: Сегодня мы проведем презентацию ваших знаний по изученному уже материалу § 4.
Учитель: Для начала вспомним, на какой вопрос отвечали, выполняя задания и упражнения §3. (Дети проговаривают хором название параграфа. На доску вывешивается плакат с названием параграфа)
Учитель: В чем заключается закон русского письма? (Ответы детей иллюстрируются схемами)
Учитель: Как надо проверять падежные окончания. Расскажите порядок проверки.
Учитель: Как выбираем проверочные слова. (По набору падежных окончаний)
Учитель: С какими орфограммами еще познакомились в § 3.
Готовясь к презентации, наверное, узнали больше, чем написано в учебнике. Слушаем выступления групп.
Учитель: Есть ли нарушения в падежных окончаниях? Когда происходят эти нарушения?
Учитель: Почему в словах с основой на [ий] происходят эти нарушения?
Учитель: В каких падежах наблюдаются нарушения?
Учитель: В каких словах с основой на [ий] нет нарушения? Почему?
Стихотворение В.Левина “Поучительная история о мудром решении и об упрямом Исключении” прочитает Орлова Регина, а вы следите по тексту стихотворения и ищете слова с буквами нарушителями. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
Учитель: Какую версию слов нарушителей придумал для вас поэт В.Левин?
Учитель: Выберите слова, которые стоят в именительном падеже единственного числа. (история, собрание, огорчение, окончание)
Учитель: Все ли слова имеют окончания нарушители? (Отчаянье - нет). Покажите, как будут заканчиваться остальные слова, если их поставим в начальную форму, то есть в И. п.? И какие будут при этом нарушения в Д.п. или П.п. (Работа с индивидуальными карточками)
Учитель: И так на какой вопрос отвечаем в 4 параграфе?
Учитель: Для домашнего задания я приготовила вам несколько упражнений на выбор. Делать будете только одно упражнение. Они расположены в порядке возрастания трудностей. Вы выбираете себе то упражнение, которое покажется вам по силам. А завтра мы увидим, как вы усвоили первое задание 4 параграфа. Тренировочные упражнения к заданию № 1 §4
Побывать в (окне) здании у древней мумии, в главной артерии, разговор о бедствии, надежда на снабжение, в тени акации, в тёплом оперении, путешествовали по Индии
Зимовка на Каспи..., мечтать об изобили..., в дряхлом облачени..., выиграл в лотаре.., путешествовали по Боливи.., были в музе..., в созвезди... Рака, увидели в отдалени..., в отдалень... сада.
У нас ещё зима, но весенн...... наступлени... уже началась. На Кавказ... уже цветут фиалки, прорастают в Средн...й Ази... семена февральских посевов. Миндаль зацветает в Туркмени... Птичьи стаи заволновались на зимовках в Иран..., Египт.., на Каспи... Уже берут курс на север грачи.
естествознание, Бразилия, гоготание, растение, настроение, Грузия, черчение, обливание, окрашивание, операция, милиция, оледенение, окучивание
В щибетание птиц было что-то р...дное. На ягадной плантацие роботали школники. В моей фамилие есть звучьные звуки. О правилном ришение задачи расказал учитиль. В маей колекцие марок есть очинь реткие экзимпляры. По алее сада шла група рибят. В гирбарие не хвотало цвитов серени и яблани. Учитель: Просмотрите упражнения. Всё ли вам понятно?
Учитель: На десерт урока вы прочитаете стихи собственного сочинения, посвящённые русскому языку.
СПАСИБО ЗА УРОК Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |