Преподавание литературы Открытый урок по литературе в 6-м классе на тему "Родная природа в стихотворении А.А. Фета "Опять незримые усилья…"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1157 Прусаков Илья Владимирович, учитель русского языка и литературы; Прусакова Юлия Анатольевна, учитель русского языка и литературы Цели: 1. Образовательная цель: совершенствование навыков анализа лирического произведения 2. Развивающие цели:
3. Воспитательные цели:
Задачи: К концу занятия учащиеся смогут:
Инструменты:
Ход занятияВид деятельностиРабота до начала занятия: диагностика самочувствия, эмоционального состояния до начала занятия с помощью графика (ватман со “шкалой” настроения в виде градусника, цветов, изменяющейся погоды и т.д.). Группы сформированы заранее (Приложение 1) Организационный моментУчитель: Ребята, здравствуйте! Давайте поприветствуем и наших гостей! Они пришли посмотреть, как мы с вами сотрудничаем. – Ребята, вот с таким настроением вы пришли на урок (обращаюсь к ватману). – А каково значение слова “настроение”? (Настроение – внутреннее душевное состояние) – А как вы думаете, есть ли настроение у окружающего нас мира? (Ответы учащихся) – Сейчас вы рассуждали как поэты и художники (т.к. представляли образы). – Какие художественные приёмы вы использовали в своих ответах? (метафоры, олицетворения) Работа с эпиграфом к уроку. Тема занятия.– Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку (на экране):
– Как вы понимаете данное высказывание? (Автор хотел донести мысль о том, что часто человек забывает о том, что природа жива, у неё есть свое настроение, душевное состояние) – Какова тема занятия? (Варианты: “Душа природы”, “Настроение природы”) Постановка целей и задач занятия– Посмотрите ещё раз на эпиграф и названия групп. Какова цель занятия? (Свожу к мнению о том, что целью занятия будет на примере лирического произведения и изобразительного искусства понять то, что природа чувствует, дышит, радуется и грустит, у неё есть свои тайны, свой язык) Надо увидеть, понять, почувствовать. – А что для анализа произведения необходимо вспомнить? – Работа всех трёх групп будет связана со стихотворением Афанасия Фета “Опять незримые усилья…”. Сейчас можете свободно сесть, расслабиться и погрузиться в мир музыки и поэзии. Александра Кныр прочитает его наизусть под “Дивертисмент” Моцарта.. Первичное восприятие стихотворения под музыкальное сопровождение. – Соответствовала ли мелодия содержанию текста? (Мелодия сочетается с содержанием стихотворения. Она быстрая, задорная, как речка в стихотворении писателя.) – Все ли слова понятны? (Косогор – склон горы, холма.) Организация работы в группах.– Вы сидите в группах – За 20 секунд распределите роли. Выбираем капитана, держателя времени и ответственного за дисциплину. – Заданием для третьей команды будет на основе впечатлений от стихотворения “Опять незримые усилья…” проведение экскурсии по весеннему пейзажу художника… и создание своего рисунка, отражающего настроение текста. Для этого они разделятся на две подгруппы. – Вторая группа определяет средства изобразительности в стихотворении Афанасия Фета и их значение. – А первая определит его тему и идейное содержание. – Но для начала прочитайте стихотворение про себя. – Начинаем работать! У вас 8 минут! Задания для групп (карточки)Группа 1
Группа 2
Группа 3
Выступления групп 1 и 2 , фиксирование основных моментов. Продукт творческой работы группы 3. – Перейдём от словесного искусства к изобразительному. Для этого члены группы 3 приглашают вас пройти к монитору. Подготовившиеся ученики проводят экскурсию по репродукции картины…(например, рис. 1) Далее художники демонстрируют всем свой продукт. Дети делятся впечатлениями. Вопросы “художникам”: – Какова тема вашего(ваших) рисунка(ов)? – Какова идея? Обращаюсь ко всем: – Какой вывод мы можем сделать? (Что не только у лирического произведения, но и у рисунка, картины мы можем определить тему и идею.) Подведение итогов урока– Давайте ещё раз вспомним тему нашего занятия. Обратимся к эпиграфу (читает выразительно ученик) – Какова была цель занятия? Достигли ли мы её? – Какие виды искусства использовались нами в течение занятия? Для чего? Организация домашнего задания.– Какое домашнее задание, связанное с темой нашего урока, вы хотели бы выполнить к следующему занятию? (рисунок или стихотворение о природе, можно мини - сочинение). Ответы, фиксирование д/з Выставление оценок– А теперь посмотрим, изменилось ли ваше настроение после занятия. Для этого вновь пройдите к листу настроения. Просмотр слайдов ( в оставшееся время). – Давайте ещё раз окунёмся в прекрасный мир музыки и живописи. Для вас подобраны картины известных русских художников о весне. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |