Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Интеллектуально-спортивный праздник "Ключи от форта". Внеклассное мероприятие по литературе. 6-й класс
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Интеллектуально-спортивный праздник "Ключи от форта". Внеклассное мероприятие по литературе. 6-й класс


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1140

Болотько Татьяна Альбертовна, учитель русского языка

Внеклассной работе по предмету уделяется порой недостаточно времени. Но в младшем и среднем звене именно игровые формы организации жизнедеятельности школьников способствуют повышению интереса к изучаемому предмету. Внеурочных форм работы по литературе немало. Это и гостиные, и театральные встречи, и конкурсы знатоков произведений того или иного писателя, и конкурсы чтецов, и вечера, и т.д. Но все эти мероприятия направлены на развитие и обогащение интеллектуальной и эмоциональной сферы личности учащегося. Опрос учеников свидетельствовал о том, что подросткам не хватает возможности двигаться, что дети хотели бы стать участниками подвижных игр. Вниманию коллег хотелось бы представить опыт соединения интеллектуальной игры и спортивного праздника. Перед проведением игры “Ключи от форта” необходима глубокая подготовка (темой игры может стать любая тема школьного курса литературы, данная игра построена на материале античных мифов). Но тем ценнее становится ощущение детской удовлетворенности и радости. При проведении игры была создана среда интеллектуального, очень динамичного праздника. Ребята смогли показать свои знания и вволю подвигаться на свежем воздухе, ничего не ограничивало их эмоции и движение.

Цели:

  • образовательная: повторить сведения, полученные в школьном курсе литературы по теме “Античная мифология”, при предварительной подготовке расширить круг знаний по теме “Античная мифология”, учиться использовать имеющиеся знания в нестандартных ситуациях.
  • развивающая: развивать самостоятельность, умение ориентироваться в нестандартной ситуации, двигательную активность.
  • воспитательная: воспитывать интерес к литературе, чувство коллективизма, культуру коллективного ответа, любознательность.

Место проведения: школьный двор (необходимое условие - наличие парка, полосы препятствий на спортивной площадке, ограждения школьного двора, игра проводится в теплое время года, например в начале октября, в мае).

Оборудование: комплект ключей из картона разных (соответствующих цветам команды) цветов, номера от 1 до 12 для проведения одного из конкурсов, песочные часы для Мастера игры, костюмы для этапа начала игры, костюм Мастера игры, Мудреца, комплект заданий для участников.

Предварительная подготовка:

Наклеить на ограду школьного двора в разных, отдаленных друг от друга местах кружочки разных цветов, спрятать (закопать, засыпать листвой) у ограды с цветовым обозначением ключ (в пакете) соответствующего цвета и задание.

Разрезать на буквы или сочетания букв имена мифологических муз и укрепить их при помощи липкой ленты на стволах деревьев в школьном парке в произвольном порядке. Спрятать ключ и задание там, где укреплена последняя буква слова.

Наклеить кружочки с номерами от 1 до 12 на стены школы под окнами 1 этажа на достаточном друг от друга расстоянии. Эти кружки должны быть большими и аккуратно укрепленными, так как задание будет написано на обратной стороне кружка.

Подготовить площадку для проведения спортивных состязаний

В укромном месте подготовить место для Мудреца.

Выделить место для Мастера игры и оборудовать его.

Время проведения: 1 час – 1 час 15 минут.

Тема: Античная мифология.

Участники: 6 класс (классы одной параллели или команды из одного класса).

Ход игры

Открытие.

Торжественное начало. Можно провести его в стилизованном виде: ведущий может быть в античном костюме, приветствие написано гекзаметром, звучит греческая музыка. Команды представляют себя, указывают название, девиз (все выдержано в античном стиле). Ознакомление участников с программой игры и правилами игры. Каждая команда должна выполнить задания в указанной в заданиях последовательности, чтобы не пересекаться с другими группами, и заработать все ключи. Вместе с ключом участники сами находят следующее задание. Чем быстрее участники соберут ключи, чем больше они заработают ключей (на некоторых этапах есть возможность заработать более одного ключа), тем ближе их победа.

Начало игры:

Участникам выдаются конверты, в этих конвертах – задание 1 этапа.

1 этап:

Ребята! Вы можете заработать первый ключ, если разгадаете кроссворд. Ключевое слово – один из цветов. Когда вы определите ваш цвет (это цвет станет вашим символом на время игры), найдите изображение этого цвета на школьной ограде (кружочки определенных цветов необходимо наклеить заранее, спрятать (закопать) ключ и следующее задание тоже). (См. приложение №1)

2 этап:

Искатели! Вы находитесь в мифологическом лесу. Каждое дерево содержит часть секрета – имени музы. Отгадайте имя музы и соберите её имя из осколков (“осколки” заранее приклеиваются липкой лентой на деревья в школьном парке или дендрарии, “осколки” – это буквы или сочетания букв из имени музы; там, где на дереве обнаружена последняя буква имени музы, следует искать свой (!!!, своего цвета) ключ и соответственно новое задание). (См. приложение №2)

3 этап:

Герои! Чтобы заработать следующий ключ и получить следующее задание, вам необходимо преодолеть трудную дорогу – полосу препятствий (Если полосы препятствий нет – можно придумать эстафету. Этот этап продумывается учителем физкультуры. Он должен стать интересным, творческим, похожим на приключение, а не просто этапом урока физкультуры. Мы, например, использовали клубок (“нить Ариадны”) при прохождении лабиринта. Один ученик разматывал, другой - сматывал. Рисовали огромные следы мелом на достаточном друг от друга расстоянии. Нужно было перейти через кипящий Тартар. И так далее. Древнегреческие мифы дадут вам почву для творческого подхода к организации полосы препятствий. Ключ и задание №4 на этом этапе ученики получают от учителя, облаченного в мифологический костюм)

4 этап:

Команда! По отрывку из мифа вам необходимо установить, о каком по счету подвиге Геракла этот отрывок. Далее вам необходимо найти эту цифру на стене школы. Ваш ключ и следующее задание находятся под соответствующей цифрой. (См. приложение №4)

5 этап:

Вы находитесь во власти Мастера игры. Он отдаст вам 5 ключей, если вы ответите на все вопросы мастера за 2 минуты. Вы можете ошибиться, но помните, что каждая ошибка будет стоить вам одного ключа. (См. приложение №5)

6 этап:

Вас приветствует Мудрец! Если вы отгадаете загадку сразу, вы получите еще три ключа. Если вы воспользуетесь 2 подсказками Мудреца, вам придется расстаться с 2 ключами. Если вы не сумеете ответить Мудрецу, вы не получите ни одного ключа. Помните, каждый из ключей может стать решающим в игре. (См. приложение №6)

Подведение итогов

Команде, которая первой справится с заданиями, торжественно вручается еще один ключ.

Производится подсчет ключей и определение победителей. Команде-победительнице вручается кубок и большой символический ключ от Форта.

Приложение №1

Кроссворд №1
  1. Громовержец.
  2. Вестник богов.
  3. Дом богов.
  4. Бог кузнец и механик.
  5. Богиня мудрости, покровительница знаний и ремесел.

Кроссворд №2
  1. 1. Бог северного грозного ветра.
  2. Громовержец.
  3. Бог света, покровитель наук и искусств.
  4. Постоянные спутницы Аполлона.
  5. Бог моря.

Кроссворд №3
  1. Существо, охраняющее вход в царство мертвых.
  2. Покровительница семейного очага.
  3. Бог царства мертвых.
  4. Бог войны.
  5. Богиня мудрости, покровительница знаний и ремесел.

Кроссворд №4
  1. Царствует на небе.
  2. Богиня мудрости, покровительница знаний и ремесел.
  3. Нимфы рек и ручьев.
  4. Богиня лесов и охоты
  5. Бог моря.

Кроссворд №5
  1. Гера по отношению к Зевсу
  2. Сын Алкмены и Зевса, выдающийся мифологический герой.
  3. Бог света, покровитель наук и искусств.
  4. Богиня лесов и охоты.
  5. Богини судьбы.

Кроссворд №6

Хранительница брака и семейного очага.

Богиня любви и красоты.

Бог, объезжающий мир каждый день на золотой колеснице.

Продолжите: Сизифов …

Бог северного грозного ветра.

Приложение №2

Очень важная информация! Рекомендуем разделить имена муз именно так, как это представлено в разработке, чтобы не возникло путаницы с окончаниями. Когда команды будут собирать “осколки”, им встретятся повторяющиеся буквы, но окончание должно быть единственным и уникальным, поэтому нет, например, одиночной буквы п, ведь ученики могут найти одиночную букву а и, соединив её с п, могут предположить, что это окончание слов Эвтерпа или Каллиопа. И не найдут ключ. А так не должно быть, ведь там, где укреплено окончание, находится и ключ, и следующее задание.

Очень важная информация! Сообщите участникам, что будет только 6 “осколков” у каждой команды. ( то есть нужно собрать имя музы из шести частей)

  1. Муза эпической поэзии. (Э-в-т-е-р-па)
  2. Муза лирики. (К-а-л-л-и-опа)
  3. Муза любовных песен. (Ме-л-ь-по-ме-на)
  4. Муза астрономии. (Т-е-рп-си-хо-ра)
  5. Муза священных гимнов. (По-л-и-г-и-мния)
  6. Муза истории. (У-р-а-н-и-я)

Приложение №4

Геракл один направился в лес. Высокие деревья обступили его со всех сторон, удивленно качая верхушками, кустарники цеплялись за него, чтобы задержать, птицы кричали, чтобы напугать его, но он шел вперед…(Первый подвиг)

Они прорубали просеки в густом лесу, пробивали ступени на каменистых кручах, протаптывали тропинки в высокой траве. Спилив деревья, герои перекидывали их мостом через ручьи и горные реки и связывали ветвями и крепкой корой. (Третий подвиг)

Пустынно и дико было вокруг: голые камни – ни травы, ни цветка, ни дерева. Ветер не шевелил рябью гладкую поверхность озера, рыбка не выплескивалась из воды, ящерица не грелась на солнце между камнями. Мертвая тишина стояла над озером. (Пятый подвиг)

… и волны выбросили обломки на берег чужой, незнакомой страны. Здесь росли деревья, похожие на пучки больших перьев: прямо из ствола выходили толстые стебли, на которых качались листья, такие большие, что под каждым мог укрыться человек. (Седьмой подвиг)

Наконец подошел он к высоким горам на краю земли и стал искать выхода к океану. Но горы стояли сплошной, непроходимой грядой. Тогда Геракл расшатал две огромные скалы и раздвинул их. Между ними хлынула вода, и это были воды океана. (Десятый подвиг)

Геракл остановился у входа в пещеру, посмотрел на цветущую землю, на синее море, на весь теплый, солнечный мир, и тоскливо страшно стало ему. Но он пересилил тоску и страх и отважно шагнул… (Двенадцатый подвиг)

Приложение №5

Вопросы задаются один за другим по порядку Мастером игры в течение 2 минут (используются песочные часы)

  1. Где родился бог земли, златокудрый Аполлон?
  2. Кто является “отцом античной трагедии”?
  3. Назовите имя жены Зевса.
  4. Какие богини участвовали в раздоре на свадьбе Пелея и Фетиды?
  5. Чье наказание тяготело над нимфой Эхо?
  6. Кто считал лишь себя достойным любви?
  7. Кто убил Ахиллеса?
  8. Назовите уязвимое место Ахиллеса.
  9. Что такое миф?
  10. Афродита – богиня …?
  11. Сколько главных Олимпийских богов?
  12. Укажите название реки смерти.
  13. Кто охранял вход в подземное царство мертвых?
  14. Какой бог управлял царством мертвых?
  15. Кто являлся богом моря? (греческое название)
  16. Кто явился в облике “золотого дождя” красавице Данае?
  17. Кто такие герои?
  18. Сколько подвигов совершил Геракл?
  19. Назовите имена родителей Зевса.
  20. За что подарил Зевс “рог изобилия” нимфам.
  21. Как звали сына Зевса и Данаи?
  22. Какая богиня появилась из головы Зевса?
  23. Назовите богиню – хранительницу семейного очага?
  24. Кто ведал плодородием и урожаями?
  25. Назовите имя ближайшего помощника и наперсника Зевса.
  26. Что являлось “пищей богов”?
  27. Кто из богов объезжал весь мир ежедневно?
  28. Кто победил Минотавра?
  29. Как помогла Ариадна Тезею?
  30. Кто победил Медузу?
  31. Назовите имя легендарного певца – героя.
  32. Что попросил у Аида Орфей?
  33. Что лежит в основе мифа об аргонавтах?
  34. За чем отправились аргонавты в плаванье?
  35. Назовите имя предводителя аргонавтов.
  36. Назовите имя спутницы Язона.
  37. Как погиб Язон?
  38. Кто сделал первые инструменты и научил людей пользоваться ими?
  39. Кто сделал крылья и впервые подумал о полете?
  40. За что проклял свое искусство Дедал?
  41. Как звали сына богини справедливости Фемиды и титана Иапета, от которого начался на земле род людской?
  42. За что был прикован к скале Прометей?
  43. Где добыл Прометей заветную искорку?
  44. Кто освободил Прометея?
  45. Кто такие атланты?

Приложение №6

Вопрос Мудреца:

  • Он был богом, великим богом, первым богом из богов, он не любил детей, но имел их много, больше всего на свете любил он власть. О ком я говорю?

Подсказки:

  • Его ребенок, которому суждено было стать великим, более великим, чем отец, воспитывался далеко нимфами.
  • Его сына звали Громовержцем.

Ответ: Крон


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21