Преподавание литературы Бинарный урок по истории и литературе "Дорогая моя столица"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 886 Минюшина Елена Феактистовна, учитель русского языка, культуры речи, литературы Тема: «Дорогая моя столица» (860 летию Москвы посвящается) Вид урока: бинарный
Предварительная подготовка:
План:
Ход урокаI часть открытого бинарного урока. 1. Вводная беседа преподавателя истории.
Да, потому, что Москва – это увлекательнейшее путешествие в ближайшие и дальний пласты истории. Начало Москвы окружено сказаниями, легендами… 2. Исторический экскурс. Первый ученик: «Ехал великий князь Юрий, по прозвищу Долгорукий, со своею дружиной из славного города Киева в город Владимир. Дорога шла через дремучие леса, топкие болота. Вдруг увидел князь посреди болот огромного зверя. Было у него три головы, шерсть пестрая многих цветов. В изумлении остановились князь и его спутники, глядя на это чудо. А зверь, явившись людям, исчез, словно растаял в тумане. Вместе с великим князем ехал ученый гречанин-предсказатель. И спросил его Долгорукий: - Что знаменует собой явление чудесного зверя? Предсказатель растолковал это так: - Встанет по близости сих мест град великий, треуголен и распространиться вокруг него царство великое. А пестроты шкуры звериной значит, что сойдутся сюда народы разные и сбудется явление ныне тебе знамение». Это сказка, но с большим смыслом. Ведь сбылось знамение – вырос великий город. Второй ученик: «Летопись рассказывает, что четвертого апреля восемь веков с половиной веков назад, встретились в городе князья. Держали они в Москве военный совет. Юрий Долгорукий дал своему гостю «обед селен». С первого летописного упоминания люди начали считать ее возраст, а князя Юрия Долгорукого по праву называют основателем Москвы.» Третий ученик: Кремли-кремники - древне русские крепости- сохранились во многих городах. Кремль на Боровицком холме Юрий Долгорукий отстроил девять лет спустя, т.е. в 1156 году, укрепив его глубоким рвом и земляным валом. Четвертый ученик: Очень интересные башни Тайницкая и угловая арсенальная. А интересна тем, что внутри у них находится тайник-колодец, в котором была родниковая вода. II часть открытого бинарного урока. «Москве 860 лет»/ литературная часть. Ход второй части урока 1. О Москве. Вступительное слово преподаватели литературы:
2. И не только Пушкин так вдохновенно отзывается о Москве. Андрей Бабкин прочитает стихотворение Лермонтова. Послушайте эти строчки (читает стихотворение «Москва, Москва! Люблю тебя как сын»!) 3. На семи холмах стоит Москва, пять морей омывают столицу. 4. Учитель. На заповедных улицах Москвы. 5. Продолжает тему Великой отечественной войны Детков Филипп. Стихотворение Павла Железнова «На подступах к Москве» Учитель: Достойно выполнив свой долг возвращались бойцы к своим матерям, жёнам. Стихотворение Алексея Фатьянова. Читает Дорджиев Чингиз. Учитель: монах «Москва» Фёдор Глинка. Читают студенты группы П-12 Чингиз Дорджиев, Андрей Скряга, Артём Протопопов, Сергей Подрезов, Дедков Филипп, Колпакчи Володя, Никита Матрохин. Учитель: Москва центр России, куда приезжают миллионы людей посмотреть, полюбоваться столицей. Особенно много людей приезжают в Третьяковскую галерею. Рассказывает о ней Ильин Александр. Учитель: Москва строилась всегда, строится и сейчас. Величие её мы может видеть им сегодня. Поднимаются этажи всё выше и выше, Город Сити – город городов. Великий город на планете. Слово Торосяну Вачегану. Пожалуйста, Вачеган. 6. Литературный монтаж. Автор Влад Соколов «Какая маленькая ты у нас, Москва». (Платонов, Жуков, Иванов, Сухов, Колпакчи) 7. Заканчивают спектакль Калишин А. «Утро Москвы» Вывод учителя: Дорогие ребята! Любите свой город, город доблести и славы! Процветай же славой вечной город храмови палат, град срединный, град сердечный Коренной Российский Град! III. Викторина «Знаю ли я Москву?» Москве 850 лет. Вот и завершилось наше путешествие по Москве. Мы узнали много интересных дат и чисел из истории Москвы. Что Вам особенно понравилось? Задаются этим вопросам по итогам этого путешествия. а) Что означает слово Москва? IV. Подведение итогов урока. Студентам предлагается самостоятельно сформировать устно тезисы – выводы по уроку. Для закрепления материала студентам предложено подготовить реферат по истории Москвы. Д/З Открытый урок проведен преподавателем высшей категории Минюшиной Е.Ф. и преподавателем первой категории Алексеевой Р.Н. в гр. П-12 и гр. МС-11. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |