Преподавание русского языка Урок-игра по теме "Обращения, вводные слова"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 888 Зотова Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы Цели урока:
Оборудование: мультимедийный проектор (Приложение 1); песня В.Высоцкого «Вершина»; рисунок контур гор. Ход урока I. Организация класса. II. Сообщение задач и тем урока. - Сегодня мы проводим урок-игру: пойдем в «горы» штурмовать высоту за высотой, пока не покорим вершину. Покорение вершин – дело трудное. Альпинисты готовятся к нему месяцами: тренируются, изучают климатические условия, особенности маршрута, запасаются необходимым снаряжением. Слабых и торопливых горы не любят. (Звучит песня В.Высоцкого «Вершина».) (Приложение 1. Слайд №3) Мы с вами тоже готовились к предстоящему штурму. Мы должны показать свои знания по теме: «Обращения, вводные слова». III. Начало штурма. - Ребята, как вы думаете: с чего начинается восхождение к вершине? - Конечно, с медосмотра: горы больных не любят. Предлагаю перед штурмом первой вершины пройти «медкомиссию» и проверить «здорова» ли память наших альпинистов. Это и будет наш старт. (Учитель задает вопросы.)
- Итак, все здоровы, группа получает право на штурм. IV. Штурм первой вершины. (Вопросы на слайде№4. Приложение 1.)
- Альпинисты на пути к вершине, но чтобы её покорить, следует взять промежуточную высоту. На ней вас ждут следующие задания. (Приложение 1. Слайд №5)
- Итак, мы с вами на вершине, молодцы альпинисты. Упорно и настойчиво идем к цели. V. Штурм второй вершины. - Достигнув первой вершины, альпинисты останавливаются, чтобы снять утомление, освежить память, потренироваться перед штурмом второй вершины. Синтаксический разбор: О Волга! После многих лет я вновь принес тебе привет. По отзыву Г.В.Плеханова, стихотворение «Железная дорога» производило огромное впечатление на молодежь. (Приложение 1. Слайд №6) - А теперь вперед! К горной вершине. Главное – это дружба, взаимопомощь, взаимовыручка. Выручим друг друга, ответим на вопросы:
- Товарищи альпинисты! Вы почти у цели, приближается вершина и конец штурма. Остались последние испытания: расставьте знаки препинания и начертите схемы расстановки знаков препинания.
- Итак, мы на вершине. Нам следует отдохнуть перед спуском с горы. Сейчас вы почитаете предложения с вводными словами, составленные вами по стихотворению Некрасова «Железная дорога».
VI. Итог урока. - Закончить наш урок хочется словами Н.Некрасова «Эту привычку к труду благородную нам бы не худо с тобой перенять». Мы с вами хорошо потрудились, показали свои знания по теме: «Обращения, вводные слова». Все молодцы! Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |