Преподавание русского языка Урок по русскому языку в 8-м классе "Сравнительный оборот и знаки препинания при нем"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2457 Ракаева Эльза Венеровна, учитель русского языка и литературы Цели урока: 1. Образовательные: - повторить изученный материал по теме "Члены предложения"; - повторить виды обстоятельств; - дать понятие о сравнительном обороте, постановке запятых при нём; - повторить правописание не с разными частями речи, н и нн в суффиксах причастий и прилагательных; - повторить речеведческие понятия. 2. Развивающие: - продолжить формирование у учащихся умений различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения; - формировать умение ставить запятые при сравнительном обороте; - продолжить формирование орфографической зоркости; - продолжить формирование умений анализировать текст, выразительно его читать. 3. Воспитательные: - воспитывать культуру умственного труда на основе анализа, сравнения, группировки; - повысить интерес к истории родного города, воспитание патриотизма у учащихся. Оборудование урока: 1. Русский язык: учебник для 8 класса. 2. Культура Башкортостана: учебник для 8 класса. 3. Текст. 4. Портрет М. Акмуллы. 5. Индивидуальные карточки. 6. Комплект цветных открыток "Стерлитамак ". 7. Карта Стерлитамака. План урока. Оргмомент. (запись числа, классной работы, тема урока не записывается) I. Актуализация прежних знаний. 1. Фронтальный опрос. Мы продолжаем изучение темы "Синтаксис". Вспомним, что изучает синтаксис? На наших уроках мы говорим о синтаксисе простого предложения.
2. Индивидуальная работа учащихся по карточкам (проводится параллельно). 3. Работа с текстом
Текст №1
Текст №2
(по С.Р. Минцлову) II .Объяснение нового материала. 1. Наблюдение над языковым материалом
2. Знакомство с правилом постановки запятых при сравнительном обороте (чтение правила в учебнике). III. Закрепление нового материала. 1. Выборочный диктант - из упр.176 выписать предложения со сравнительными оборотами. 2. Беседа о роли сравнительного оборота в художественном произведении. Какова роль сравнительного оборота в художественном произведении? (придаёт яркость, образность, является средством художественной изобразительности - сравнение) 3. Анализ лирического произведения. В учебнике по культуре Башкортостана на стр. 194 даны четверостишия - рубаи Мифтахетдина Акмуллы. Рубаи - четверостишия назидательного, поучительного характера .Мифтахетдин Камалетдинович Камалетдинов - один из крупных башкирских позтов-просветителей конца 19-го века. Более подробно с его творчеством познакомитесь на уроках КБ. Найдите в рубаи Акмуллы сравнение? Запишите его, подчеркните. Хотя творческое наследие Мифтахетдина Акмуллы невелико, поэзия его разнообразна. В его стихотворениях выражены просветительские идеи. Поэт обращается к своему народу с пламенным призывом к просвещению, к знаниям. Акммула верил, что, став образованным, народ может избавиться от нищеты, бедности, социальной несправедливости. Как мы называем такого человека, преданного своему народу, отечеству? (патриот) 4. Словарная работа. Слова патриот, патриотизм - слова с непроверяемыми безударными гласными в корне. Что обозначают данные слова? Патриот- слово многозначное: 1. Человек, проникнутый патриотизмом (истинный патриот). 2. перен. Человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь (патриот своего города). Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. (патриотизм русских воинов). Составьте сданными словами предложения: 1 вар-т со словом патриот. 2 вар-т - патриотизм. 5.Творческая работа по группам. Ребята, какого человека можно назвать патриотом своего города? А вы любите свой город? Сегодня мы коснулись истории нашего "золотого" города, а теперь совершим прогулку по современному Стерлитамаку. В этом нам помогут открытки с видами города. Внимательно посмотрите на его достопримечательности и придумайте предложение со сравнительным оборотом. IV. Подведение итогов. Выставление и комментирование оценок. В начале урока перед нами стояли следующие цели:.
V. Объяснение домашнего задания. Чтоб упрочить ваше знанье, даю домашнее заданье. П. 19,стр. 82, выучить словарные слова, упр. 178. (выписать предложения со сравнительными оборотами из поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри"). Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |