ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Имя существительное. Повторение изученного. 2-й класс

Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 342

Краснова Ирина Яковлевна, учитель начальных классов

Цели урока: повторение знаний об имени существительном как части речи.

Образовательные задачи:

  • Повторить знания об имени существительном.
  • Уметь различать имя существительное среди других частей речи по его признакам.
  • Проверить умение классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные, находить имена существительные в тексте.

Развивающие задачи:

  • Развивать словарный запас, речь, мышление и внимание учащихся, умение работать в парах.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к русскому языку, внимание к слову, воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника.
  • Повышать учебную мотивацию путем использования средств ИКТ.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Оборудование: учебник Русский язык 2 класс Н.В. Нечаевой, учебник “Обучение русскому как иностранному”, доска, экран, проектор, компьютер, карточки с дифференцированными заданиями, индивидуальные тесты.

Педагогические технологии:

  • Личностно-ориентированного обучения, объяснительно-иллюстративного обучения, педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия), ИКТ технология, презентация в виде слайд-шоу.
  • Компьютерное сопровождение урока используется для проведения словарной работы, повторения знаний и для работы над толкованием слов.

Ход урока

1. ОРГ момент.

Начинаем урок русского языка. Проверьте готовность к уроку.

2. Фонетическая работа.

Откройте тетради, отступите 2 строчки и запишите число, классная работа. Какая орфограмма в слове классная?

А сейчас внимание на экран. Слайд 1.

Что изображено, назовите? (рыба, роза, радуга)

Что общего у этих слов? (они начинаются с буквы р (эр))

Молодцы, вы догадались с какой буквой будем работать на чистописании. (открываю букву на доске Р)

Какие звуки обозначает буква ЭР в этих словах? (звук Р)

Охарактеризуйте звук! (согл, непарный, звонкий, твёрдый) Верно.

3. Чистописание.

Посмотрите на доску, в чём закономерность в написании букв. Р Рр Р

(загл, загл строчн, загл) Продолжите закономерность, пропишите строчку.

(посадка)

Запишите предложение, вставляя пропущенные буквы.

Проворонила ворона воронёнка.

Выделите грамматическую основу и подпишите части речи. Олеся Смолякова у доски.

Что общего у слов этого предложения? ( орфогр ОРО, все слова однокор) Выделите корень. Верно. А ещё это словарные слова.

4. Словарная работа.

Индивидуально: Хондамир, Данила, Ани.

Фронтально: словарная работа с классом.

Разделите 4 строчки на 2 столбика. Что? Кто?

На экране будут появляться изображения, ваша задача, хором назвать и записать в нужный столбик. Что выделяем в словарной работе? (удар, орф, без гл) Слайды 3-10

Что? Класс, тетрадь, пенал, карандаш.

Кто? Ученица, ученик, учительница, дежурный.

К какой большой теме относятся эти слова? ( школа) верно.

А сейчас взаимопроверка по эталону. Слайд 12. Поменяйтесь тетрадями , возьмите любой цветной карандаш и будьте внимательны.

Проверка индивидуальных заданий. Хондамир продолжает инд работу, Ани и Данила включаются в работу.

Закончили взаимопроверку. У кого нет ни одной ошибки? У кого 1или 2 ошибки?

А почему именно так распределили эти слова по столбикам? Докажите.

(что-неодуш, кто – одушевл) К какой части речи относятся эти слова? Докажите. (имя сущ. Вопрос кто, что, обозн предмет)

Молодцы. Отметки!!!!

5. Физминутка для глаз.

Слайд 14. Внимание на экран. Зарядка для глаз. Следим только глазами за шариком.

6. Работа по учебнику.

Итак мы продолжаем работать над темой имя существительное.

Индивидуально: Хондамир, Ани, Ксюша.

Фронтально: упр 222

Откройте учебник стр 27 упр 222. Прочитайте задание. Давайте разберём 1 предложение.

Под машиной еле держалась подвеска.

А сейчас раскрываем скобки. Под машиной – напишем раздельно, под большой машиной. Под это предлог, подвеска – напишем слитно, не можем вставить слово, под это приставка.

А что такое подвеска, как вы думаете? Слайд 16. Посмотрите какое объяснение слова даётся в толковом словаре.

Система из упругих частей, находящаяся между корпусом машины и колёсами. Служит для смягчения толчков. Вот что такое подвеска.

Запишите предложения рассуждая таким же образом и выделите грамм основу. Вам даётся 3 мин.

Проверка индивид заданий. Хондамир, Ани, Ксюша.

7. Физминутка. Хома-хомячок.

8. Работа по учебнику.

Проверка. Проверяем 2 предл. Дети свернули в перелесок. В перелесок –пишем раздельно , в это предлог, перелесок- пере пишем вместе, это приставка. Что такое перелесок? Слайд 17. Вот что написано в толковом словаре. Небольшой лес, отделённый полянами от других лесных участков.

3 предл. Коля откусил от куска торта.

Откусил пишем слитно, не можем вставить слово, от –приставка., от куска- пишем раздельно, от – предлог.

9. Работа по вариантам.

А сейчас поработаем по рядам. Найти слова с приставками и разобрать их по составу. 1 ряд 1предл, 2 ряд 2предл, 3 ряд 3предл.

1 ряд подвеска, 2 ряд перелесок 3 ряд откусил.

10. Работа в парах.

Упражнение 219. Прочитайте задание и пословицы. Это задание мы выполним работая в парах. Объясните друг другу, как вы понимаете эти пословицы. Затем мы послушаем несколько пар. Объясняют. Проверяем.

Дальше в лес — больше дров .

Значение - чем глубже погружаешься в дело, тем больше тонкостей и особенностей, обнаруживаешь. (посл. об ошибках, путанице, возрастающих по ходу дела)

Волков бояться — в лес не ходить. 608198