|
Преподавание русского языка Внеклассное меропрятие для учащихся 5–7-х классов "Последний герой"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2025.11.29 Просмотров: 0 Гайнудинова Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы Обоснование педагогической формы Предлагаемый проект внеклассного занятия выстроен в форме праздника- игры “Последний герой”, посвященного празднованию Дня защитника Отечества. Нестандартная форма занятия призвана создать ситуацию психологической раскованности, раскрепостить сознание, устранить угрозы возможного отчуждения некоторых ребят от участия в празднике-игре. Важной стороной актуальности предлагаемого проекта выступают возрастные особенности учащихся 5 - 7 классов, где будет проводиться праздник-игра. Проект данного праздника дидактически весьма актуален. Мы сможем здесь увидеть динамику формирования надпредметных умений: ставить и решать проблемы, работать в малых группах и т.д. Содержание проекта позволяет органически связать между собой задачи обучения, развития и воспитания, дать возможность учащимся продемонстрировать эвристические, креативные, физические и физиологические способности, сформировать нравственные убеждения. Цель: организовать работу учащихся по подготовке и проведению праздника-игры “Последний герой” посредством вовлечения их в индивидуальную и совместную творческую деятельность. Конкретизация учебных целей:
Теоретическое обоснование проекта В основе проекта лежат идеи, психолого-педагогические концепции, теории Д. Б. Эльконина, И. В. Дубровиной, Ди Снайдера и др., которые изложены в книге Практическая психология образования/ Под ред. Дубровиной И. В. – М., 1998. Методическое обеспечение проекта Данный проект представляет собой заимствование, адаптацию и применение в новых условиях опыта ТВ передач. Пространственно-временное обеспечение проекта Праздник-игра проводится во внеурочное время в актовом зале школы; продолжительность 2 часа. Материально-техническое обеспечение проекта При проведении проектируемого праздника – игры предполагается использование следующих средств: костюмы, атрибуты для конкурсов, оформление зала (стенгазеты, рисунки учащихся, шарики и т.д.), ТСО. Психологическое обеспечение проекта Данное мероприятие проводится в 5 – 6 классах. В психологии данный возраст характеризуется как предподростковый и младшеподростковый. Начало отрочества характеризуется появлением ряда специфических черт, важнейшими из которых являются стремление к общению со сверстниками и появление в поведении признаков, свидетельствующих о стремлении утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономию. В интеллектуальной деятельности школьников усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческого подхода к решению задач, что позволяет рассматривать этот возраст как сензитивный период для развития творческого мышления. Проект способствует решению следующих задач:
Класс представляет собой набор учащихся из разных социальных групп, с большим разнообразием индивидуальных особенностей (мышление, память, внимание и др.). Таким образом, оптимальной является стратегия групповой работы с переменным составом групп. 23 февраля. “Последний герой” (сценарий) Приветственные слова девочек:
3.
4. Вам и только вам посвящаем самые теплые и искренние поздравления. 5. Вас мы очень ценим и хотим, чтобы между нами всегда было взаимопонимание и дружба. 6. Вам посвящаем эти слова, идущие от самого сердца. 7.
8. Хотим мы вас видеть только красивыми, Здоровыми, крепкими, дисциплинированными. 9.
10.
Песня “Круто ты попал в этот класс”
ПР.
ПР. Ведущий 1. А сейчас позвольте не только вас с праздником поздравить, но и проверить в некоторых состязаниях, интересных заданиях. Мы предлагаем игру “Последний герой”. Ведущий 2. В наших конкурсах, друзья, без победителя нельзя. Кто сегодня побеждает, тот аплодисменты получает. КОНКУРСЫ Первоначально: 2 команды по 8 человек. После окончания каждого конкурса выбывает по одному участнику из каждой команды (те, кто хуже справился с заданием). 1. “Длинношеи” Передача апельсина при помощи шеи, не используя рук. 2. “Нарисуй корову” (эстафета) Каждый участник рисует 1 часть тела коровы с закрытыми глазами. 3. “Рыбаки” Достать конфету из тарелки с мукой без помощи рук. 4. “Технички” Собрать на полу как можно больше шишек (глаза завязаны). 5. “Подари букет” Мальчик красиво дарит букет девочке. 6. “Танцуют все” Исполнить танец с 1 предметом (название предмета написано на карточке): лентяйка, веник, цветок, кукла, девочка, стул, куртка, портфель, зонтик, книга, сабля… После этого конкурса также выбывает 1 участник, и происходит объединение в одну команду. КОНКУРСЫ 7. “Пантомима”
8. “Манекенщицы” Создать из одежды, которую принесли девочки, наряд и продемонстрировать его. 9. “Чтецы” Прочитать стихотворение “Идет бычок, качается…” с различной интонацией:
10. “Съешь лимончик” Нужно съесть дольку лимона, не показав, что он кислый, не скорчить “кислую” рожицу. 11. “Мумия” Участники разбиваются на 3 пары, 1-й человек в паре обматывает 2-го туалетной бумагой. 12. “Кулинарный поединок” Разобрать смесь из 3 круп ( греча, рис, горох) на 3 кучи. 13. “Няньки” Взять в руки, затолкать в одежду и т.п. погремушки и как можно громче потрясти их. После этих конкурсов проводится блиц-опрос для оставшихся 3-х игроков с целью выявить ПОСЛЕДНЕГО ГЕРОЯ. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов. Вопросы
Поздравления ПОСЛЕДНЕМУ ГЕРОЮ. Ведущий 1.
Ведущий 2. Дорогие, мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества! Желаем: - нас не обижать - родителей не огорчать - послушными быть - добро лишь творить - слушаться учителей - иметь много друзей - красивыми быть - если трудно, то не ныть. Затем девочки показывают концертные номера, подготовленные ранее. Вывод После реализации данного проекта были достигнуты поставленные цели. Несмотря на то, что было достаточно сложно организовать деятельность учащихся, все они приняли участие в празднике, показали свои возможности, продемонстрировали успехи. Следует отметить, что ряд учащихся проявили свою активность в большей степени, чем в учебной деятельности. Учитель и учащиеся остались довольны ходом и результатами данного мероприятия. Проекты данного типа должны подлежать детальной разработке и внедрению в образовательный процесс, т. к. они реализуют цели и задачи, обозначенные в “Национальной доктрине образования РФ”, 2004: - “разностороннее и своевременное развитие детей, их творческих способностей, формирование навыков самореализации”; - “формирование у детей целостного миропонимания, современного научного мировоззрения, развитие культуры межличностных отношений”. Литература
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |