Преподавание русского языка
Практическая работа
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2025.11.29
Просмотров: 0
Воронцова Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы Практическая работа № 1 1. Ответьте на вопросы: - Можно ли написать в приказе: “Слесаря цеха № 5”?
- Можно ли написать в письме к другу: “А слесаря в нашем цеху теперь не те, что были мы с тобой когда–то”?
2. Учительница диктовала текст из сборника дидактического материала. В тексте встретилось предложение: “Колхозники выставляют улья”. Ученица, не расслышав, написала: “Колхозники выставляют ульи”. Учительница исправила в последнем слове –иш–я, поставила на полях “палочку” и снизила оценку на один балл. Что учительница сделала неправильно? 3. Выберите правильный вариант формы глагола. Ответ мотивируйте. Вы, несомненно, скоро (выздоровеете / выздоровите) и продолжите начатую работу. Ему наверняка (опостылит / опостылеет) такая никчемная, бесцельная жизнь. Кому неволя (опротивит / опротивеет), кто захочет из нее вырваться, тот себе дорогу найдет. Им (двигает / движет) чувство сострадания. От них (соседских ребят) проходу нет по улицам: понаделают трубок, через забор на прохожих водой (брызгают / брызжут). 4. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Я понял, что осп.. .ривать мнение господина Мизинчикова невозможно. Пестрые платья, лица, свечи удв.. .ивались в зеркалах. Все мои силы сосредот.. .чивались на устремлении к литературе. Леса обусл.. .вливают климат. 5. Прочитайте и укажите разнобой видовременных форм. Исправьте и запишите правильный вариант. Слух о сумасшествии Чацкого попадает на подготовленную почву, и фамусовское общество охотно поддержало эту сплетню. В небольшом по объему произведении автор затрагивает жгучие вопросы современности, коснулся важных проблем образования и воспитания. В годы реакции многие отреклись от прежних либеральных взглядов, замыкались в тесном мирке личных интересов. Ноздрев – большой любитель купить и менять свои вещи. Практическая работа № 2 1. Лексическое значение слова указано неверно в примере: а) Геральдика – вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов. б) Дефилировать – измерять ширину пучка световых лучей с помощью диафрагмы. в) Простофиля – простодушный человек, сердечный в обращении. г) Завет – наказ, наставление, завещание, данное последователям или потомкам. д) Репутация – создавшееся . 2. Лексическое значение слова указано неверно в примере: а) Структура – взаиморасположение и связь составных частей чего–либо; строение. Устройство, организация. б) Петиция – официальная, коллективная просьба в письменной форме, обращенная к высшим органам власти, к главе правительства, коллективное ходатайство. в) Рейсфедер – военный корабль, отдельно ведущий вдали от баз самостоятельные боевые операции. г) Денонсация – изменение нарицательной стоимости (наминала) денежных знаков в целях упорядочения денежного обращения и упрощения расчетов. 3. Лексическое значение слова указано неверно в примере: а) Амбиция – обостренное самолюбие, чрезмерно преувеличенное чувство собственного достоинства. б) Деликатный – человек, лишенный тщеславия, высокомерия, не выставляющий на показ своих достоинств. в) Плюрализм – согласие. г) Изваяние – скульптурное изображение; статуя. д) Рекламация – распространение сведений о ком–либо, о чем–либо с целью создания известности, популярности. Практическая работа № 3 1. Лексическое значение слова указано неверно в примере: а) Гуманист – человек относящийся к людям с любовью, заботой об их благе, уважением к человеческому достоинству. б) Валюта – денежная единица, положенная в основу денежной системы какой–либо страны. в) Регресс – направление развития от низшего к высшему, движение вперед. г) Презентабельный – видный, представительный. 2. Лексическое значение слова указано неверно в примере: а) Елейный – приторно ласковый, чрезмерно угодливый, деланно благочестивый. б) Дубликат – замена речевой части звукового фильма новой записью, представляющей собой перевод на другой язык с языка оригинала. в) Диссонанс – сочетание двух гласных звуков, произносимых в один слог; двугласный. г) Резервация – вместилище для жидкостей и газов. д) Провинциал – житель провинции, местности, отдаленной от столицы, центра. 3. Одна и та же лексическая ошибка допущена в предложениях: а) После долгого перерыва наконец дали горячую воду, и я с удовольствием искупался в ванне. б) Некоторое время назад администрация “Клуба ДС” сделала сенсационное открытие, установив, что свое знаменитое “Эврика!” Архимед воскликнул, не выходя из ванной, как полагали раньше, а входя в нее. в) Вода в ванной была вся черная, а собачонка оказалась белой, не красавица, но вполне нормальная. Практическая работа № 4 1. Речевые ошибки допущены в предложении: а) Писатель в небольшом по объему произведении ставит главные вопросы человеческой жизни. б) Катерина умоляла мужа взять ее с собой, но, однако, Тихон тем не менее не выполнил ее просьбу. в) Попробуем вдуматься в содержание пьесы с позиций сегодняшнего дня. г) Атмосферу эпохи в комедии создают как действующие лица, а также внесценические персонажи. 2. Речевые ошибки допущены в предложении: а) Только лошадь с товаром по причине ночного время зашла в конюшню и дровни перевернула. б) Всю ночь я спал плохо и до света был уже на ногах. в) Звенела и бормотала в каменном ложе коричневая вода. г) Ясное небо покрылось синей голубизной. д) С развитием науки становится все меньше чудес и тайн. 3. Речевые ошибки допущены в предложении: а) Прасковья Ивановна бала неутомимый ходок. б) Я чувствовал, что сердце мое разрывалось от горя. в) Этот человек произвел на меня большое воздействие. г) Не без труда удалось нам решить эти трудные проблемы. 4. Речевые ошибки допущены в предложении: а) Наступила минута прощальной разлуки. б) Не любя жизнь, не сможешь понять ее. в) Молодой юноша быстрым шагом вошел в комнату. г) Кротким характером девушка выдалась в отца. 5. Речевые ошибки допущены в предложении: а) Мертвое молчание царило на палубе. б) Шумела в лесу дождевая вода. в) Трое человек возились возле трактора. г) Двое женщин прошли мимо нас: одна пожилая, другая молодая. 6. Речевые ошибки допущены в предложении: а) Вокруг елей в лесу стоят маленькие спокойные озера. б) Береза одевает золотой наряд, осины красный наряд, а тополь и клен не смогли подобрать подходящий наряд. в) Лесная, покрытая сухими листьями тропинка привела их на лесную поляну. г) Тонкие стволы берез тихо белели во тьме. Практическая работа № 5 1. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю: а) художественному; б) разговорному; в) научному; г) газетно-публицистическому; д) официально-деловому. Но однажды китайцы раскрасили щенка синими иероглифами и потащили на кухню, где были приготовлены большой таз и ножи. К счастью, это заметили Ярослава и ее подружки, пока дети звонили и стучали в дверь гостиницы, бабушка Ярославы вызвала милицию. Подъехал “газик”, китайцев увезли на паспортную проверку, а Ярослава забрала щенка домой. “А вы можете сделать так, чтоб собачек не ели?” – спросила меня девочка. Я не нашлась, что ответить. 2. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю: а) художественному; б) разговорному; в) научному; г) газетно-публицистическому; д) официально-деловому. Петровна, ты куда сегодня днем ходила? На рынок, за продуктами, а что? Почтальонша приходила, пенсии за декабрь разносила. Ладно, завтра сбегаю на почту, получу, никуда деньги от меня не денутся. 3. Фразеологический оборот принадлежит к следующему стилю: а) книжному; б) разговорно-бытовому; в) нейтральному (общеупотребительному). Нам не надо ждать манны небесной, а самим строить свою судьбу. Ахиллесовой пятой американской демократии стали президентские выборы 2000 года. Яблоком раздора между Россией и Турцией долгие столетия был Крым. “Энергетика, – сказал строитель, – это основа основ, альфа и омега народной жизни”. Практическая работа № 6 1. Фразеологический оборот принадлежит к следующему стилю: а) книжному; б) разговорному; в) нейтральному (общеупотребительному). Идем мы, куда Макар телят не гонял, идем под Стукалов монастырь пить да гулять. “Я думаю, мне лучше уйти отсюда куда глаза глядят!” – сказал утенок. Поделом тебе, старый невежа! Впредь тебе, невежа, наука: “не садись не в свои сани!” 2. Фразеологический оборот имеет эмоциональную окраску: а) Ехали они полями, и поля эти не имели ни конца, ни края. б) Глядит дед и глазам не верит. в) Интересно ребятам, уставят глаза на матроса, сидят, слушают. г) Я стоял, разинув рот, и мне начинало казаться, что дядя мой немного спятил. д) А другой жандарм, маленького роста, но тоже усатый и свирепый, ходит по комнате и во все нос сует. 3. Фразеологический оборот принадлежит к следующему стилю: а) книжному; б) разговорно-бытовому; в) нейтральному (общеупотребительному) И жил он целый месяц один, как вольная птица. Щенка оставили в лесу одного на произвол судьбы. Одним росчерком пера была решена моя судьба. Войско его с часу на час умножалось неимоверно.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|