|
Преподавание русского языка Урок-практикум в 8-м классе. Обобщение изученного по теме "Обстоятельство"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2025.11.27 Просмотров: 0 Большакова Елена Вячеславовна, учитель русского языка и литературы Тип урока: закрепление изученного. Тема лингвистическая: обстоятельство. Тема коммуникативная: коммуникативно-организованный дидактический материал по произведению А.Грина «Алые паруса». Тема по развитию речи: миниатюра на тему «Что такое мечта». Технология урока: отработка умений и навыков при закреплении. Методы: упражнения, репродуктивно-продуктивные, творческие. Средства обучения:
Цели урока. 1. Познавательные:
2. Практические:
3. Общепредметные:
Оформление доски: Обобщение изученного по теме «Обстоятельство». Есть книги, которые ещё с детства становятся Ход урокаВступительное слово учителя: Эти слова Виктории Борисовой посвящены творчеству писателя Александра Грина, которого мы с полным правом можем назвать «Рыцарем мечты». Знакомясь с фрагментами биографии и творчества Александра Степановича Гриневского (Грин – его литературный псевдоним), мы постараемся повторить и обобщить изученное по теме «Обстоятельство». I. Проверка домашнего задания и опрос.
II. Закрепление изученного материала.Краткое сообщение целей урока. 1. Репродуктивные упражнения (по образцу). Анализ текста (заранее распечатанный текст раздаётся учащимся; также текст проецируется через м/м проектор). Рыцарь мечты. Задания:
(Проверка через м/м проектор.) - Что вам запомнилось из биографии писателя? - Какие трудности он испытал в жизни? - Чему вы хотели бы у него научиться? Слово учителя: Пытаясь точнее передать суть своей самой заветной книги, Грин называет её живой мечтой. Речь, конечно, идёт об «Алых парусах», - доброй фантазии, которая учит нас верить в возможность человеческого счастья, если мечту ощущаешь как данность, как нечто живое. - А есть ли у вас мечта? Что это такое? (Фрагмент фильма «Алые паруса».) - Прикоснёмся же ещё раз к строкам этого удивительного произведения. - Попробуйте восстановить по «подсказкам» авторский текст. 2. Репродуктивно-продуктивные упражнения (полутворческие). 1. (Обстоятельство причины) [из-за скитальческой жизни] в его руках осталось (обстоятельство меры) [очень немного] денег.
2. Я пришёл (обстоятельство цели) [купить] у вас шёлк чистый (сравнительный оборот) [как алая утренняя заря].
3. (Обстоятельство условия) [если будешь верить], Ассоль, то (обстоятельство времени) [однажды утром] (обстоятельство места) [в морской дали] сверкнёт алый парус.
3. Продуктивное задание (творческое). - Составьте связный текст на тему «Чем мне понравилась героиня повести А.Грина «Алые паруса»? в художественном стиле, в форме рассуждения. И В предложениях используйте обстоятельства разных видов. Озаглавьте текст, выразите в нём свой взгляд на дружбу и любовь. - Подчеркните в предложениях обстоятельства, определите их вид. III. Итог урока.Оценка деятельности учащихся. - Что повторили на уроке? - Назовите виды обстоятельств. - Чему вас научила повесть А.Грина «Алые паруса»? IV. Советы библиотеки.V. Домашнее задание (дифференцированно на карточках).Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |