|
Преподавание русского языка Имя существительное как частьречи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительныхNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2025.11.17 Просмотров: 0 Кононенко Анна Борисовна, учитель начальных классов ХОД УРОКАI. Организационный момент Учащиеся разделены на три группы. Выбор командира. II. Языковая разминка - Вставьте пропущенные буквы. (Карточки раздаю каждому учащемуся). I группа: сер..це, утю.., щ..ка, еж..вика II группа: су..ма, тр..с..ник, в..д..мерка, иску..ство, тро.. III группа: ег..рь, лес..ница, наро.., ..рех, ..жиха. 1. Подчеркните слова, в которых есть орфограмма гласная буква красным карандашом, а орфограмма согласная буква синим карандашом.
2. Обведите в овал слова, в которых звуков больше, чем букв. (Ежиха). 3. Что объединяет эти слова? На какие вопросы отвечают? 4. Разберите по составу слова:
III. Введение в раздел - На стр. 71 прочитайте название нового большого раздела (слово) - Какие вы знаете части речи? - Члены предложения? Слова - главный работник в языке. С их помощью мы называем предметы, признаки, действия, состояния и т.д. а разве могли бы мы без слов сформулировать свои мысли? В предложении каждое слово выполняет свою синтаксическую роль. IY. Сообщение темы и цели урока - Великое количество слов в языке, сотни тысяч. Как же разобраться и управляться с такой армией слов? К счастью, есть у слов строгий команлдир: Морфология. Подаст, к примеру команду: “Части речи, становитесь!” Ваши все слова построятся в чёткие колонны. И первой будет стоять часть речи, название которой мы сейчас узнаем:
- Какое слово получилось? СУЩЕСТВИТЕЛНОЕ - Какой буквы не хватает? (Ь) - Какова его роль в этом слове? - Дайте полное название этой части речи (ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ). - Вот мы и узнаем, какая часть речи будет стоять первой: это слова, которые обозначают предметы. И, как утверждает морфология, имя существительное - это каждое второе слово в русском языке. Y. Повторяем то, что знаем - А так это или нет, мы сейчас с вами узнаем, выполнив следующее задание. 1. Роль имен существительных в речи. Проведем эксперимент. Прочитайте стихотворение и вычеркните все имена существительные:
- Прочитайте что осталось. - Понятно ли, что происходит в тексте? (Непонятно, не знаем о каких предметах идет речь). - Какой можем сделать вывод? Вывод: Почти каждое второе слово в нашей речи - имя существительное. Читаем на доске: "Имена существительные обозначают предметы, явления, состояния". Физминутка 2. Сейчас мы определим, какие признаки имеют имена существительные. Выполним упр. 103 (упражнение выполняется у доски по одному представителю от каждой группы):
- Как вы считаете, может одушевленное имя существительное стать неодушевленным? Может существительное мужского рода стать существительным женского рода? Вывод: Одушевленность - неодушевленность, род, постоянные признаки имени существительного. Число - непостоянный признак имён существительных.. - Как вы понимаете постоянный признак? (Признак, который есть в любой форме данного слова, он есть всегда). 3. Какими членами предложения являются имена существительные, мы сейчас узнаем выполнив упр. 104.
Проверка: Работаем коллективно. Сделаем синтаксический разбор 1 предложения (устно). Вывод: Имена существительные в предложении могут быть и главными, и второстепенными членами предложения. Слово тростников разберем как часть речи (образец разбора есть у каждой группы). Тростников - (чего?) н.ф. тростник, сущ., неодуш., м.р., мн.ч. VI. Работа над развитием устной научной речи Подведение итога урока. упр. 106. коллективная работа в группах. Ответы проверяем. - Какое задание вам больше всего понравилось? - Поставьте каждый себе оценку за работу на уроке (а командир потом проверит). Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |