|
Преподавание русского языка Синтаксис и пунктуация. 5-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2025.11.14 Просмотров: 2 Брыкова Юлия Николаевна, учитель русского языка Цели:
Оформление: Доска (традиционная или интерактивная) должна быть красиво оформлена в соответствии со сценарием урока, а именно, иметь следующие записи, обеспечивающие наглядность и красочность урока:
Ход урокаI. Организационный момент(1) Интрига (слово учителя): Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по городу Синтаксисграду и, в частности, улице Пунктуации. А сопровождают нас очень грамотные, серьезные люди – синтаксисты. Чтобы они пропустили нас в город, мы должны показать себя знающими их любимую науку “синтаксис”, уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях. (2) Движение темы: 1. Индивидуальная работа по карточкам. Класс: Теоретическое лото (учитель читает определение того или иного лингвистического термина, дети поднимают геометрическую фигуру с соответствующим термином).
2. Криптограмма: Мы уже сказали, что нас сопровождают очень умные люди, синтаксисты. Они настолько умны, что даже умеют разгадывать криптограммы. Что такое криптограмма?
Расшифровать криптограмму, записать предложение и расставить знаки препинания (дети работают самостоятельно): 7, 2, 10, 5, 8, 10 очень полезное занятие. Проверка (дети читают предложения, называя знаки препинания). (Карточки с индивидуальными заданиями сдали). 3. В гостях у Точки и Запятой (предварительное задание). Вот мы и пришли с вами на улицу Пунктуация. На этой улице живут две подружки-хохотушки: Точка и Запятая. У каждой из них очень интересная история, которой они и хотят с вами поделиться. Послушаем, что они расскажут о себе. Точка: Я – Точка. Меня всегда ставят в конце повествовательного предложения. Чтобы поставить точку, достаточно ткнуть карандашом или ручкой в бумагу… Оказывается, глагол ТКНУТЬ и существительное ТОЧКА – исторически однокоренные слова. Исторически однокоренными также являются слова – ЗАТЫКАТЬ, ЗАТЫЧКА, ТКАТЬ, ПРИТКНУТЬ, СУТКИ. Как вы думаете, почему слова СУТКИ и ТОЧКА являются однокоренными? Запятая: Я – Запятая. Моими дальними родственниками являются слова ЗАПИНКА, ЗАПИНАТЬСЯ, ПРЕПИНАНИЕ, ПРЕПЯТСТВИЕ. Это исторически однокоренные слова. 4. Учитель: Ребята, мне пришли необычные телеграммы. В них нет запятых, поэтому я не могу их понять. Помогите мне, расставьте запятые так, чтобы был понятен смысл телеграмм. Списать предложения, расставляя знаки препинания (дети работают самостоятельно, один учащийся работает у доски): Я видел брата товарища и его сестру. Читаем получившиеся варианты предложений, называя знаки препинания и объясняя их. ВЫВОД (учащиеся формулируют сами): Зачем нужны знаки препинания? 5. Графический диктант.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕКСТУ:
6. Домашнее задание: Составить связный текст о своей маме по записанным в тетради схемам предложений. III. Итоги урока, выставление оценокРефлексия “пяти пальцев”: Итак, ребята, мы с вами повторили тот материал по теме “Синтаксис и пунктуация”, который изучали на уроках ранее. Скажите, пожалуйста,
Дети массируют каждый пальчик своей руки, соотнося его с указанным выше вопросом и одновременно отвечая на поставленные вопросы. Список литературы:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |