|
Преподавание литературы Урок вежливости (по рассказу Б.В. Шергина "Рифмы"). Литература. 5-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2025.11.01 Просмотров: 1 Яллин Валерий Леонидович, учитель русского языка и литературы Урок вежливости призван помочь учащимся вырасти вежливыми к друг другу, тактичными в общении. Основные этапы урока.
Составление памятки, или правил вежливого человека. Цель: воспитание культуры речи при изучении рассказа Б.В.Шергина "Рифмы"; конструирование ситуативных предложений. Ход урока 1. Выразительное чтение шутливого рассказа Б.В.Шергина "Рифмы". 2. Вопросы для беседы.
3. Использование в речи оборотов.
- В какой колонке записанные сочетания говорят о вежливости, деликатности речи? Почему? - Деликатный - вежливый, мягкий в обращении. Задание: Выскажите деликатно своё отношение к плохому рисунку. (Можно использовать любой не совсем удачный рисунок, иллюстрацию учащихся). Вывод: в речи нам надо сказать не только о том, что нам не нравится, но и сделать это надо вежливо, деликатно. Из истории слова. Местоимение "Вы" прижилось в России в 18 веке как форма вежливого обращения дворян к друг другу. 4. Работа с отрывком из художественного текста.
5. Роль интонации в предложении. Задание: Выразить восторг, удивление, негодование: - Что за диво! Все так чисто и красиво. Вывод: от того , каким тоном говорит человек, зависит многое. 6. Послушайте стихотворение А.Хайта "Правила хорошего тона".
Вопросы:
7. Очень часто мы невежливы бываем в самых простых житейских ситуациях. Попробуем разыграть две ситуации. (Карточки с заданиями можно раздать двум группам учащихся, или их выступление подготовить заранее.) Ситуация 1. После школы В дверь позвонили. Дверь открыла мама Коли.
- Да, когда шли из школы домой. Ситуация 2. В гостях у Коли У Коли был день рождения. Он пригласил гостей. Первой пришла Лена.
Задание: Проанализировать эти сценки. Кто в разговоре ведет себя невежливо? В чем это проявляется? 8. Составление памятки, или правил вежливого человека.
9. Подвести итоги урока можно в форме ответов на вопросы. - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Будем вежливы к друг другу и придерживаться правил вежливого человека? Задание на дом по группам. Составить диалог - 1 группа: "На перемене". 2 группа: "В столовой". 3 группа: " Телефонный разговор". Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |