Преподавание русского языка
Урок русского языка на теме: "Заглавная И"
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2025.10.30
Просмотров: 1
Лузик Татьяна Павловна, зам. директора Цели: - Знакомство со звуком [и];
- Написание заглавной буквы И, различие слов с этой буквой;
- Развитие фонематического слуха и умение слышать звучащее слово;
- Упражнение в звукобуквенном анализе слов;
- Обогащение словарного запаса;
- Развитие устной речи детей;
- Развитие памяти, внимания, мышления.
Оборудование: алфавит; разрезные буквы; слоги; аудиозаписи физминуток и частушек; рисунки “Весёлых букв” и газета в рамках декады русского языка; индивидуальные доски. | I. | Организационная часть. | Прозвенел звонок, Начинается урок. Спинки ровно, рот закрыт, Носик дышит, рот молчит. | | II. | Актуализация знаний. 1. Какие бывают речевые звуки? 2. Как мы различаем гласные звуки? 3. Сколько в русском языке гласных звуков? Назовите их. 4. Я начну предложение, а вы попробуйте его правильно продолжить: - Дружат гласные с согласными - Если слоги встанут рядом - Гласные звуки образуют - Сколько в слове гласных - Гласные звуки могут быть - Поэтому над одной из букв гласного звука ставим знак - Если слово состоит из одного слога, - Как мы различаем согласные звуки? - Согласные бывают - Согласные бывают а) Игра: “Найди лишнее слово”: Рига, тир, Иркутск, Омск. б) Какой слог лишний? та, ро, пы, ги. Физминутка. | …гласные и согласные. …когда мы их произносим во рту не встречают преграду, поются, образуют слоги. Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать И в колыбельке сестренку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. …шесть: а, о, у, ы, и, э. …составляют вместе слог. …получаются слова. …слоги. …столько и слогов, это знает каждый из учеников. … ударными,безударными. …ударение. …то ударение не ставим. …когда мы их произносим, у нас во рту встречаются преграды (губы, зубы, нёбо, язык) А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. …твердые и мягкие. …звонкие и глухие. Слово тир, так как это не название города. ги, так как [г’] мягкий. Аудиозапись. | | III. | Постановка проблемной задачи. - Составьте, пожалуйста, слова из букв первой строчки. Сегодня на первом уроке мы говорили о слогах, может быть, слоги составите? - Какой вывод можем сделать? - А из букв следующих строчек можно получить слова и слоги? | Азбука, стр. 38 (внизу) Дети не могут это сделать, коллизия на уроке. Слова не могут состоять из одних согласных, кроме слов-помощников: в, к, с; в словах обязательно должны быть гласные. Ответы детей. | | IV. | Звуковая разминка. - Проведём звуковую разминку, а потом поиграем с буквами и/ы: /и /иии /ыыыы /иыиыи - Внимательно слушайте меня и постарайтесь определить “и” или “ы” слышится в слове? - Покажите, пожалуйста, в “Алфавите” местонахождение букв и, ы. Физминутка. | Рис, мир, рысь, сыр, кит, мыс, миска, мыло, кино, крабы, липа, пруды, вилы. Дети показывают. В стихах. | | V. | Работа в прописи. 1. Организационный момент. 2. Графический анализ буквы И. - Из каких элементов состоит буква? Показ на доске с комментированием: - Начинаю писать на широкой строке крючок с закруглением вверху; иду вниз: прямая наклонная линия с крючком вправо; вновь иду вверх и пишу прямую наклонную линию с закруглением внизу. 3. Написание буквы И. - Обвести букву И на плакате. - Написание под счет самостоятельно. - Самоанализ: подчеркнуть самую лучшую в строке. 4. Написание слогов по точкам: - Чтение слогов; - Анализ звуков; - Обозначение звуков буквами; - Соединение букв в слоге; - Написание слогов; - Чтение написанного, проверка. 5. Написание предложения. - Поставить ударение в словах. - Прочитайте предложения так, поставив в конце восклицательный и вопросительный знаки. Физминутка. | Стр. 12 Я тетрадь свою открою, Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. Очень весело Пишет ручка, Держит буквы друг друга За ручки. Повторить правило написания имён собственных. Работа над интонацией. Релаксация. | | VI. | Занимательный материал. 1. –Ребята, а какие буквы мы уже научились писать? Какие звуки они образуют? Вот про эти буквы мы Вам споём частушки. 2. “Перевёрнутая буква”. - Зачеркнуть неверную, “перевёрнутую букву”. | 1. А П Б Г N Ё Д О R Ы Л Ж Ф | 2. А П Б Г N Ё Д О R Ы Л Ж Ф | 3. А П Б Г N Ё Д О R Ы Л Ж Ф | 3. “Замени букву и получишь новое слово”. | ЗОЛОТО-ОБРГ | БОЛОТО | | КОРИЦА-ОРУП | КУРИЦА | | РОТ-ИКАС | КОТ | | ЛУЖА-АНОП | ЛУНА | | ЩИТ-КГЛШ | КИТ | | БУДКА-ЕЛОД | ДУДКА | | КОЛЕНО-АПОС | КОЛЕСО | | ВОРОНА-ОПКЛ | КОРОНА | | ЛИСА-ИВОК | КИСА | | МЫШКА-ОЛНЕ | МОШКА | | РАК-ПОМА | МАК | | КИТ-ЕАЮО | КОТ | | КОЧКА-БРГО | БОЧКА | | РОТ-АГПО | РОГ | | ТЕНЬ-ПАЮГ | ПЕНЬ | 4. “Превращение слов”. - Преврати рогатку в рака! - Преврати рогатку в рот! - Преврати стрекозу в реку! - Преврати стрекозу в козу! - Преврати удочку в дудочку! - Преврати ягоду в Ягу! - Преврати гармошку в мошку! | Аа, Ии, Оо, Уу, Ээ. …гласные В огороде бузина Вся плющом увита Кто поставил букву А В начале алфавита? Говорят, бобёр хитёр, А ворона – жадина! Погляди, у буквы И Большая перекладина! Ёж копеечку нашёл, А лошадка рублик. Обожаю букву О- Круглую, как бублик! Я видала, как в реке Щука зарыдала. Буква У на берегу С удочкою встала. Белка прячется в дупле, Соловей за веткою. Эх, зачем же букву Э Называют редкою! 3 ученика работают на индивидуальных досках. Карточки – на доске. Дети работают у доски (зачёркивают лишние буквы): рогатка рогатка стрекоза стрекоза удочка ягода+Я гармошка | | VII. | Итог урока. - Что новое узнали? Что было интересно? - Что было трудно? - Вы-молодцы, замечательно потрудились! | Написание буквы И… | | VIII. | Домашнее задание. По желанию придумать свои игры с буквами и слогами. | |
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|