|
Преподавание русского языка Игра-путешествие "Восхождение на гору Спортивная"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2025.10.27 Просмотров: 0 Баданина Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы Презентации к урокуЗагрузить презентацию (1,67 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: выявить самую дружную и эрудированную команду. Задачи урока:
Оборудование:
Подготовительная работа учащихся к мероприятию (предварительное домашнее задание).
План
Ход игры1. Вступительное слово учителя.Спорт – это движение, а движение есть жизнь. И чтобы быть здоровым, ловким, смелым, нужно заниматься физкультурой и сортом. Для этого есть уроки физической культуры, спортзалы, стадионы, площадки, бассейны…Но “развитие должно быть вполне гармоническое, как физическое, так и соответственно ему умственное, эстетическое, нравственное”. Эти слова принадлежат русскому педагогу и основоположнику научной системы физического образования Петру Францевичу Лесгафту, имя которого носит Санкт-Петербургская академия физической культуры и спорта, где учатся и выпускники нашей школы. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир спорта. Будем двигаться по нашему маршруту от станции к станции, от истоков развития спорта до наших дней. Наша цель – выявить самую дружную и эрудированную команду. Ваша задача – помогая друг другу, поддерживая товарищей, показать свои знания и покорить пик Победы, пройдя весь путь: от станции “Историческая” до станции “Поэтическая страница”. Для этого вы должны совершить “восхождение” на гору Спортивная. Команда, которая первой выполнит задание на станции, получит 3 балла. За второе место – 2 балла, а за третье место – 1 балл. Следовательно, выиграет та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. Соревнования будет оценивать жюри (представить членов жюри). Они после каждого задания подводят итоги и выставляют счёт на табло. – Итак, начинаем! 2. Выбор названия команды.Вопросы командам:
(Ответ: в 776 году до нашей эры). ( 1 раз в 4 года). Команда, давшая правильный ответ на первый вопрос, первой берёт открытку с названием команды (название написано на обороте открытки на спортивную тему). То же делает и команда, ответившая на второй вопрос. Третьей команде достаётся последняя открытка. На столы ставятся таблички с названием команд. Учитель поясняет (можно спросить у команд и за верные ответы поощрить их баллами). Авангард – передовая, ведущая часть общества, группы. Универсал – человек разносторонних знаний. Эрудит – человек, обладающий глубокими энциклопедическими знаниями. Учитель: – Команды сегодня будут работать под девизом: “Быстрее! Выше! Сильнее!”. 3. Восхождение на гору Спортивная.Первая станция. “Историческая”. Задание: восстановить текст. Вместо точек вставить пропущенные слова. На подготовку 2 минуты. Затем прочитать текст громко и чётко. Жюри оценивает по пятибалльной системе. Первой будет отвечать команда, которой её название досталось не по выбору. Дальше ответы команд будут чередоваться по часовой стрелке. На столы выкладываются листы с текстами и засекается время по секундомеру. Тексты: 1. Кое-что о лыжах. С незапамятных времён население Урала, Сибири и средней полосы России ходило на лыжах. Четыре тысячи лет – таков возраст лыж, обнаруженных в районе Свердловска. Для охоты применялись лыжи, подбитые мехом, которые хорошо скользили и не давали отдачи. В военном деле лыжи начали применять с середины 15 века. Как свидетельствует Никоновская летопись, в 1444 году, когда хан Мустафа появился под Рязанью, против него выступила на лыжах русская рать. “Зима те люта и снежна”, – писал летописец. Растянувшиеся на много вёрст, тонувшие в глубоких снегах отряды ханской конницы раз за разом подвергались атакам русских лыжников и в конечном итоге были полностью истреблены. По окончании работы жюри подводит итоги. На “горе” устанавливается сигнальный флажок. На стол команды, набравшей наибольшее количество баллов, ставится переходящий флажок. 2. Огонь Прометея. В зелёной афинской Академии – так называлась с доисторических времён роща, посвящённая герою Древней Греции Академу, – любил гулять, беседуя со своими учениками философ Платон. Здесь же упражнялись юноши-атлеты. Знаменита первая академия и тем, что именно здесь у жертвенника Прометея – титана, по преданию подарившего людям огонь, начинались одни из интересных соревнований. Греки называли их ЛАМПАДОДРОМИЯ – бег с факелами. Глубокой ночью бегуны с зажжёнными восковыми факелами отправлялись в путь к Афинам, передавая священный огонь от одного атлета к другому. Побеждала команда, которая первой достигала жилья пекаря, гончара или кузнеца и разжигала печь ремесленника. В наши дни олимпийский огонь проделывает гораздо больший путь – от развалин храма Геры в Олимпии к городу-столице Игр. 3. Билет для езды на велосипеде. Многие люди с пользой для здоровья ездили и ездят на велосипеде и в 60, и в 70 и даже в 80 лет. Один из самых поучительных примеров увлечения велосипедом дал миру Лев Толстой, который в 67 лет впервые увидел “двухколёсное чудо”, восхитился им и … научился на нём кататься. В то время в Москве нельзя было ездить на велосипеде без специального билета. И член Московского кружка велосипедной езды Л.Н.Толстой получает 21 февраля 1896 года от члена городской управы Щепкина такой документ: БИЛЕТ Для езды на велосипеде по улицам города Москвы №2300 Сейчас этот билет хранится в отделе рукописи Государственного музея Л.Н.Толстого. А велосипед за №97011, на котором Лев Николаевич Толстой катался в конце XIX века, можно увидеть в рабочей комнате писателя музее-усадьбе на улице Льва Толстого. Вторая станция. “Загадки”. Загадки командам предлагаются по очереди. За правильный ответ – один балл.
Третья станция. “Это интересно”. На столы каждой команде выдать листы с текстами. На подготовку – 1 минута. По “цепочке” прочитать один из предложенных текстов и ответить на вопросы к нему. Оценивается качество чтения по пятибалльной системе. Тексты. 1. Стадий: это сколько? На первых тринадцати Олимпиадах древности атлеты состязались в беге на дистанцию, равную одному стадию. Но измерялась эта дистанция в разные годы и в разных городах по-разному. Дело в том, что стадий был равен … 600 ступням жреца Зевса, потому и длина колебалась от 175 до 192, 27 метра. Но самый большой стадий, по преданию, отмеренный Гераклом, был в Олимпии. “Гераклов стадий” почти соответствует современной двухсотметровке. Хотя эллины и не умели с точностью до сотых долей секунды измерять время – водяные часы показывали его весьма приблизительно, – но они знали, что именно на этой дистанции человек способен развить наибольшую скорость. 2. Мифы и спорт. Причастен и Геракл. Если исходить из преданий, Олимпийские игры учредили Зевс и Геракл. Знаменитый скульптор Фидий изваял из слоновой кости и золота колоссальную статую Зевса, которая сохранилась в памяти человечества как одно из чудес света. В первый день игр атлеты клялись перед этой статуей, что они не запятнали себя преступлениями, добросовестно готовились к соревнованиям и будут вести их честно, не допуская запрещённых приёмов. В течение последующих дней следовали выступления бегунов и прыгунов, метателей диска и копья, борцов и кулачных бойцов, колесничих и всадников. А в заключительный, пятый день состязаний атлеты прославляли в песнопениях Геракла, любимца всех греков. 3. Национальный спорт неиссякаем. Есть виды спорта, само название которых ассоциируется с Крайним Севером, необозримой тундрой, вечной мерзлотой… Например, гонки оленьих упряжек. В нарты с высокими полозьями запрягают четырёх оленей. В руках у наездника только одна вожжа да длинный шест – хорей, с помощью которых он управляет оленями и нартами. Каждый участник состязаний должен преодолеть дистанцию немногим больше 200 метров и развернуться на полном ходу. А это удаётся не всякому. После того, как утихнут страсти вокруг гонок оленьих упряжек, начинаются другие соревнования: каждый желающий может испытать себя в метании аркана на точность и дальность, тройном прыжке с обеих ног, метании топора, прыжках через нарты. Победители отмечаются грамотами и специальными призами. Четвёртая станция. “Пословицы и поговорки”. Командам необходимо закончить пословицу или поговорку. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Пятая станция. “Словарная”.
Составить как можно больше слов на спортивную тему из букв слова ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Дать лексическое значение слов. Шестая станция. “Поэтическая страница”. Домашнее задание. Дети читают стихи о спорте. Каждое стихотворение – 1 балл. Можно предложить детям следующие стихотворения. Бегун.
Лыжи.
***
4.Подведение итогов и награждение победителей.Жюри подводит итоги игры. Команда, покорившая “пик Победы”, получает грамоту за I место, а все игроки команды награждаются лентами с надписью “Чемпион”. Другие две команды получают грамоты за II и III места. Список использованной литературы.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |