Преподавание русского языка Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. 9-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2025.10.17 Просмотров: 0 Ушакова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы 1. Актуализация знаний учащихся. Орфографическая разминка. - В каком слове пишется НН? Объясните правописание слов и укажите вид подчинительной связи в словосочетаниях. Решё…ый вопрос (от глагола совершенного вида – НН, связь – согласование) приказа…о отойти (краткое причастие – Н, примыкание) в вяза…ой шапочке (от глагола несовершенного вида – Н, согласование) говорила пута…о (наречие образовано от путаНый – несовершенный вид - Н, примыкание) (она) чем-то встревоже…а (краткое причастие – Н, управление) некраше. . ый пол (от глагола несовершенного вида – Н, согласование) зва. . ый ужин (от глагола несовершенного вида – Н, согласование) выглядела испуга…о (наречие образовано от испугаННый, есть приставка – НН, примыкание) 2. Два ученика работают у доски по карточкам. Карточка №1. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы, подчеркните грамматические основы, нарисуйте схему предложения. [Татьяна Афанасьевна под…ла брату знак], (что б…льная хоч…т уснуть), и [все вышли п…тихоньку из св…тлицы]. [ ], (что…), и [ ]. Сложная синтаксическая конструкция с подчинительной и сочинительной связью, с придаточным изъяснительным. - Объясните значение слова “СВЕТЛИЦА”. Светлица – в старину светлая парадная комната в доме. - Подберите СИНОНИМ. Комната. Карточка №2. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы, подчеркните грамматические основы, нарисуйте схему предложения. 3. Изучение нового материала. - Откройте учебник на странице 67, самостоятельно прочитайте параграф 13 и скажите, что необходимо знать и уметь, работая со сложными синтаксическими конструкциями? Работая со сложными синтаксическими конструкциями, необходимо: - находить грамматические основы предложений; - видеть границы простых предложений; - разбираться в смысловых отношениях между простыми предложениями. - Именно эти навыки мы и отрабатываем сегодня на уроке. 4. Закрепление изученного материала. - Найдите упражнение 160 на странице 68. (Выполняем выборочно. ) - Чем осложнено третье простое предложение? Третье простое предложение осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом. - Выполните морфологический разбор причастия ПОКОИВШИЕСЯ. Покоившиеся – 1) причастие (какие?); 2) н. ф. – покоившийся, действительное, прошедшего времени, несовершенного вида, стоит в именительном падеже, во множественном числе; 3) цветы (какие?) покоившиеся. - Выполните синтаксический разбор третьего предложения. 1 простое двусоставное, распространённое, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом; 2 простое двусоставное, распространённое; 3 простое односоставное, безличное, распространённое. ) - Записываем 9 предложение. - Чем осложнены первое и третье простые предложения? Первое простое предложение осложнено однородными сказуемыми, соединёнными сочинительным союзом И, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Третье простое предложение осложнено обособленным определением. 5. Работа с тестовыми заданиями. - Какое слово состоит из пяти морфем?
6. Работа со словарными словами. - Запишите словарное слово КОНСПЕКТ, образованное от латинского conspectus – “обзор”, подберите однокоренные слова и разберите их по составу. На уроке были предложены слова Конспективный Конспективно Конспектировать Конспектироваться Конспектирование Законспектировать Проконспектировать 7. Подведение итогов урока, запись домашнего задания. Параграф 13, страницы 67-68, повторить теоретический материал. Готовимся к экзамену по русскому языку, текст 11. Составить пять сложных синтаксических конструкций по репродукциям картин из Третьяковской галереи. Литература.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |