Преподавание русского языка Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Правописание суффиксов причастий"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2025.10.10 Просмотров: 2 Килякова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы Цель: закрепить знания, полученные на предыдущих уроках. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Ход урока 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя Мы познакомились со всеми орфограммами причастий. Теперь должны научиться видеть их, распознавать и применять на практике. Наша задача повторить и обобщить полученные знания, подготовиться к контрольной работе. На доске определение причастия:
(Краткий справочник по русскому языку) - Согласны ли вы с мнение ученого? Приведите аргументы, подтверждающие это определение. 3. Лексическая пятиминутка. Мозаика – (итальянское Mosaico)
Задание. Записать слово в словарь, подобрать синонимы, составить с ним предложение, в котором есть причастия или причастный оборот. 4. Проверка домашнего задания. Записать на доске предложение, обозначить орфограммы и пунктограммы. (2 человека). 5. Повторение. Орфографический хор. (Учащиеся проговаривают правила вслух)
Вспомним таблицы. 6. Лингвистическая разминка. (Учащийся у доски) Запишите в столбик сочетания слов: О дог…рающей заре Ра…стел…ный осенью туман Зам…рающий вдалеке Прик…сающийся к тайне - Что объединяет эти слова с точки зрения орфографии? Найдите четвертое лишнее. Сделайте морфемный разбор этого слова. 7. “Ручеек” ( Детям раздаются одинаковые слова на каждый ряд по изучаемой теме. Учащиеся вставляют пропущенные буквы, объясняют правописание сначала соседу по парте, затем всем сидящим на этом ряду. В итоге слова неоднократно проговариваются, после - общая проверка ) Варианты продуманы. Требования пусты и необоснованны. Переставленный стул. Пропущенный звонок. Некрашеный пол. Запломбированный зуб. 8. Работа с дидактическим материалом Учащиеся у доски записывают по три примера, остальные работают с индивидуальными карточками: записать по 1 – 2 предложения на тему, предложенную иллюстрацией. Клеящий, выкаченная из подвала бочка, читаемый. Интересующийся темой, ненавидящий, любящий. Пристреленный волк, выкачанная из недр земли нефть, сморщенный. Девочка воспитана, метеный пол, решенная задача. 9. “Крестики -нолики” (Учащиеся чертят в тетради квадрат 5х4, учитель диктует слова, дети в клеточках ставят условный значок)
10. Проверка (Квадрат заранее начерчен на обороте доски )
11. Проверка Итак, подведем итоги. Что мы сегодня делал на уроке? Выводы. 12. Домашнее задание Подготовить к следующему уроку (контрольная работа) карточку для седа, состоящую из 10 слов по изучаемой теме. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |